Состав и структура налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:17, курсовая работа

Описание

Налоговая система государства представляет собой совокупность видов взимаемых налогов, форм и методов их исчисления, сбора и использования налоговых поступлений, а также включает налоговые, таможенные и финансовые органы, органы внутренних дел.
Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.

Содержание

1 Состав и структура налоговой системы:
- понятие налоговой системы;
- элементы налоговой системы и их характеристика;
- принципы построения налоговой системы.
2 Акцизы:
- налогоплательщик (субъект налога);
- объект обложения (объект налога);
- налоговая база;
- налоговые ставки;
- налоговые льготы;
- налоговый период (отчетный период);
- порядок исчисления налога;
- сроки уплаты налога;
- источник уплаты налога.
3 Задача.
Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции, со-вершенные в ОАО «Искра». Начислить:
- НДС;
- произвести расчет страховых взносов во внебюджетные фонды;
- налог на прибыль организаций.
Исходная информация будет приведена в решении.

Работа состоит из  1 файл

КР по налогам.docx

— 326.30 Кб (Скачать документ)

     Содержание:

     1 Состав и структура налоговой  системы:

     - понятие налоговой системы;

     - элементы налоговой системы и  их характеристика;

     - принципы построения налоговой  системы.

     2 Акцизы:

     - налогоплательщик (субъект налога);

     - объект обложения (объект налога);

     - налоговая база;

     - налоговые ставки;

     - налоговые льготы;

     - налоговый период (отчетный период);

     - порядок исчисления налога;

     - сроки уплаты налога;

     - источник уплаты налога.

     3 Задача.

     Отразить  на счетах бухгалтерского учета хозяйственные  операции, совершенные в ОАО «Искра». Начислить:

     - НДС;

     - произвести расчет страховых  взносов во внебюджетные фонды;

     - налог на прибыль организаций.

     Исходная  информация будет приведена в  решении.  
 
 
 
 
 
 
 

1 Состав и структура  налоговой системы.

     Налоговая система государства представляет собой совокупность видов взимаемых налогов, форм и методов их исчисления, сбора и использования налоговых поступлений, а также включает налоговые, таможенные и финансовые органы, органы внутренних дел.

     Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.

     Налоговый кодекс Российской Федерации возлагает  на налогоплательщиков определенные обязанности, главной из которых является полная и своевременная уплата законно установленных налогов и сборов. Такая обязанность закреплена в Конституции Российской Федерации (ст. 57).

     При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (п. 6 ст. 3 НК РФ).

     Элементы  налога – это установленные в  законодательном порядке принципы организации и действия налоговой системы.

     Налог считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики  и следующие элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ):

     • объект налогообложения;

     • налоговая база;

     • налоговый период;

     • налоговая ставка;

     • порядок исчисления налога;

     • порядок и сроки уплаты налога.

     Данные  элементы налога являются основными. Их характеристика представлена в табл. 1.

      
 
 
 

     Таблица 1

     Основные  элементы налога 

       

     Кроме элементов налогообложения, указанных  в ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, к дополнительным элементам также относятся:

     • номенклатура налогов;

     • носитель налога;

     • предмет налога;

     • масштаб налога;

     • единица налога;

     • источник налога;

     • налоговый оклад;

     • налоговая льгота;

     • квазильготы по уплате налогов (необлагаемый минимум, налоговые вычеты, необлагаемые выплаты, снижение ставок, изменение срока уплаты налога);

     • налоговый расчет;

     • получатель налога. 

     Характеристика  дополнительных элементов налога представлена в табл. 2.

     Таблица 2

     Дополнительные  элементы налога 

     

     

     Принципов, как и требований к построению системы налогообложения можно  выделить значительное количество, однако среди них наиболее важными являются следующие:

     - единства или единой законодательной  и нормативно-правовой базы;

     - стабильности налогового законодательства;

     - рациональности и оптимальности  налоговой системы;

     - организационно-правового построения  и организации налоговой системы;

     - единоначалия и централизации  управления налоговой системой;

     - максимальной эффективности налоговой  системы;

     - целевого поступления налогов  в бюджеты соответствующих территориальных образований и другие.

     Принцип единства или единой законодательной  и нормативно-правовой базы на всем экономическом пространстве государства  означает:

     - все налоги (сборы, пошлины) вводятся  и отменяются только органами  государственной власти с законодательным  определением полномочий каждого  уровня власти;

     - единство подхода к построению  налоговой системы или вопросам  налогообложения, включая законодательную и нормативно-правовую базу, единую для всех налогоплательщиков на всем экономическом пространстве государства. Например, получение налоговых льгот, защиту законных принципов налогоплательщиков, действие одних и тех же законов, налоговых ставок, тарифов и т.д.

     Единство  законодательной и нормативно-правовой базы системы налогообложения означает, что все платежи (налоги, сборы, пошлины) устанавливаются централизованно единым законодательным актом (налоговым кодексом или законом), действующим на всей территории государства (экономическом пространстве), все налогоплательщики находятся в равных условиях: несут равную повинность и имеют равные права, в том числе и территориальные образования, в соответствии с законом.

     Принцип стабильности налогового законодательства предполагает невнесение изменений, поправок, дополнений или новых налогов в течение определенного времени, хотя бы одного срока полномочий законодательного собрания.

     Принципы  рациональности и оптимальности  построения налоговой системы: если принцип рациональности системы означает разумную обоснованность системы с точки зрения ее целесообразности, то принцип оптимальности означает, что из всех целесообразных вариантов систем самой наилучшей, отвечающей вышеизложенным требованиям является только одна, которая соответствует критерию оптимальности. В качестве критерия оптимальности системы могут быть требования к системе, которым должна удовлетворять налоговая система. Например, налоговая система должна иметь минимальное или оптимальное количество элементов в своем составе, при которых система обеспечивает максимум или оптимальность собираемости налогов в бюджет соответствующего территориального образования. Принцип рациональности построения налоговой системы позволяет оптимизировать структуру системы, свести до минимума расходы на ее организационное построение, содержание, обеспечение и оснащение средствами автоматизации.

     Принцип организационно-правового построения и функционирования налоговой системы характеризует разграничение полномочий (прав и обязанностей) между различными уровнями и органами власти по установлению и взиманию платежей при приоритете норм, установленных налоговым законодательством или высшим административным органом власти по отношению к нижестоящему уровню территориального образования. Данный принцип законодательно предусматривает четкое разграничение налогов по уровням государственной структуры и разграничение налоговых потоков (поступлений) в бюджеты соответствующих территориальных образований: федерального центра, региональных и местных образований, в том числе их перераспределение между уровнями. Принцип также законодательно закрепляет разграничение прав и обязанностей в вопросах налогообложения по взиманию налогов и сборов, установлению контроля соответствующими органами за уплатой налогов и сборов и взиманию пошлин и т.д.

     Принцип единоначалия или централизации  управления налоговой системой по взиманию платежей и контролю за их поступлением в бюджет соответствующего территориального образования предусматривает построение единой централизованной системы с единым органом управления всей системой налогообложения, то есть объединением всех элементов, входящих в налоговую систему (министерств и ведомств), в единую систему с единым органом управления.

     В единой централизованной системе взимание платежей и контроль за их собираемостью  возложены на единый орган, как свидетельствует  опыт зарубежных стран, а в России на шесть министерств и ведомств, согласованность действий которых определена только в области разграничения функций, а взаимодействие организовано на уровне руководителей этих министерств и ведомств.

     Принцип максимальной эффективности налоговой  системы заключается в максимуме  собираемости налогов при оптимальности  или экономичности структуры  системы.

     Принцип целевого поступления налогов и  сборов в бюджет соответствующего территориального образования в соответствии с законом о налогах и сборах означает, что движение денежных средств от налогоплательщиков в бюджет соответствующего территориального образования (федерального, регионального, местного) осуществляется по целевому назначению с целью пополнения бюджета и покрытия расходов. Основное назначение данного принципа, положенного в систему, заключается не столько в целевом поступлении или расходовании налоговых средств, а в том, что налоговые средства должны расходоваться на решение первоочередных задач и целевых программ, предусмотренных планами развития государства и общества, то есть в первую очередь на повышение уровня жизни общества. 

     2. Акцизы

     НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК

     1. Налогоплательщиками акциза признаются:

     1) организации; 

     2) индивидуальные предприниматели; 

     3) лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

     2. Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению. 

     ОБЪЕКТ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

     Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

     1)  Реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;

     2)  Продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов); передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);  передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества; передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе; ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации; получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Для целей настоящей главы получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность; получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Для целей настоящей главы получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собственность

Информация о работе Состав и структура налоговой системы