Шпаргалка по "Налоговые расчеты в бухгалтерском деле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:08, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 3 экзаменационных вопроса по "Налоговые расчеты в бухгалтерском деле"
7. Организация аналит. и синт. учета в комбанках
8. Выбор налогового режима
9. Налоговый учёт, сущность, регистры и всё такое

Работа состоит из  1 файл

ответы.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)

Несмотря на достоинства УСН, эта система  имеет ряд недостатков, которые  в значительной степени тормозят массовый переход на льготный режим  налогообложения предприятий производственного  сектора экономики. Кроме того, недоступной она остается и для многих средних предприятий, что затрудняет хозяйственные отношения между предприятиями разных размеров, ставя их в неодинаковые условия налогообложения.

Упрощенная  система налогообложения  на основе патента

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового Кодекса РФ, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера.

В новой редакции Налогового кодекса РФ соответствующая  оговорка отсутствует. Зато ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ дополнена п. 2.1. Согласно ему, применяя упрощенную систему налогообложения на основе патента, индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Однако среднесписочная численность работников, определяемая в порядке, установленном Росстатом, не должна превышать за налоговый период пять человек.

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения  в виде единого сельскохозяйственного  налога (ЕСХН) введена для поддержки  отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и регламентируется гл. 26 НК РФ.

Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных Фондов, создание экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.

Применение этого  специального налогового режима освобождает  организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих долю доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, не менее 70%, от уплаты ряда федеральных и региональных налогов. НК РФ установлены критерии, позволяющие переходить на данную систему налогообложения.

Единый  налог на вмененный  доход

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности является специальным режимом налогообложения. Его принципиальное отличие от традиционных схем налогообложения заключается в том, что база налогообложения определяется не по отчетности налогоплательщика, а на основе расчета доходности разных видов деятельности. При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых физических показателей. Вместе с тем для законопослушных налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по развитию производства и увеличению объемов реализации.

Эта система  регулируется гл. 26.3 Налогового кодекса  РФ.

ЕНВД - это местный  налог. То есть этот налог устанавливается  представительными органами муниципальных  районов и городских округов.

Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика  единого налога, рассчитываемый с  учетом совокупности факторов, непосредственно  влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Переход на уплату ЕНВД является обязательным, конечно, при условии, что предприниматель  осуществляет виды деятельности, подлежащие переводу на уплату ЕНВД. Если такие  виды деятельности только прописаны  в учредительных документах, но фактически не ведутся, то и уплачивать ЕНВД по ним не нужно. 
 

9. Налоговый учёт, сущность, регистры и всё  такое

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с нормами НК РФ (ст. 313 НК РФ).

Содержание данных налогового учета является налоговой  тайной. Правовые основы налогового учета  определяются НК РФ.

Цели ведения  налогового учета:

- формирование  полной и достоверной информации  о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

- обеспечение  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля за  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Из этого следует, что налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений  между организацией и государством. Отличие налогового учета от бухгалтерского заключается в том, что налоговый  учет осуществляется исключительно в целях налогообложения. Он должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. Необходимость налогового учета определена тем, что система бухгалтерского учета недостаточна для определения налогооблагаемой базы.

Организация системы  налогового учета подразумевает  определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а  также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых  для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Создание единой системы налогового учета как  аналогичного бухгалтерскому учету  отдельного обязательного порядка  сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.

Каждая организация  в зависимости от набора и специфики  проводимых операций имеет право  самостоятельно выбрать способ регистрации  данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

Общие подходы  к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждаемой соответствующим приказом руководителя (ст. 313 НК РФ).

Изменения учетной  политики допускаются в случае: изменения  законодательства; изменения применяемых  методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике отразить порядок  их учета). Изменения, внесенные в  учетную политику, применяются с начала нового налогового периода.

Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам:

1) обособленный учет - при таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;

2) объединенный учет - этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;

3) смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль».

Таким образом, налоговый учет в этом случае дополняет  бухгалтерский, составляя с ним  единое целое. Существенным недостатком  данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.

Данные налогового учета должны отражать:

- порядок формирования  суммы доходов и расходов;

- порядок определения  доли расходов, учитываемых для  целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- сумму остатка  расходов (убытков), подлежащую отнесению  на расходы в следующих налоговых  периодах;

- порядок формирования  сумм создаваемых резервов;

- сумму задолженности  по расчетам с бюджетом по  налогу.

Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации.

Подтверждением  данных налогового учета являются:

1. Первичные  учетные документы (включая справку  бухгалтера). Первичный учетный документ  бухгалтерского учета является  общей информационной базой для  составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета. В различных видах бухгалтерских и налоговых регистров информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др.

2. Аналитические  регистры налогового учета. Аналитические  регистры налогового учета - сводные  формы систематизации данных  налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета.

3. Расчет налоговой  базы. Расчет налоговой базы за  отчетный (налоговый) период составляется  налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей НК РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст.315. В статьях 316-333 конкретизируются правила ведения налогового учета применительно к отдельным видам доходов и расходов (например, порядок налогового учета доходов от реализации, расходов по торговым операциям), отдельным видам организаций (страховых организаций, банков), различным видам договоров (доверительного управления имуществом).

Регистры  учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).

Регистры  учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.

Регистр учета поступлений  целевых средств некоммерческими организациями формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.

В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового периода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговые расчеты в бухгалтерском деле"