Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Налоги".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по налогам.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

   Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпункте "п" зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги ( в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

2. Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономной области, автономных округов.

К налогам республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные   бюджеты краёв и областей, областной бюджет     автономной области, окружные бюджеты автономных  округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

б) местный доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) республиканские платежи за пользование природными  ресурсами.


9.                Принципы построения и элементы современной налоговой системы РФ

3. Осн-е эл-ты закона о налогообл объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, изме­римые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юриди­ческое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

источник налога  - то есть доход, из которого выплачивается налог;;

налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от на­лога;

срок уплаты налога — срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки .

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода ( например, на тонну нефти или газа ).

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 % ) .

3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

В общих чертах можно сказать  что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно  давит на лиц с большими  доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

 

10.              Управление налоговой системой РФ

 


11.               Система налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов. Полномочия органов власти разных уровней в области налогообложения

6. Налоговые органы РФ - государственные органы, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством взимание налогов и сборов.Налоговым органам предоставляется право:1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке. Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. 2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью. 3. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения. Должностные лица налогового органа обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций. 4. Обследовать, с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий, любые используемые для извлечения доходов, либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения, производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. 5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение. 6. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. 7. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. 8. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 9. Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. 11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:- о ликвидации предприятия  - о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; - о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий. 12. Создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением. 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации:

соблюдать законодательство о налогах и сборах;осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;бесплатно проводить разъяснительную работу, вовремя информировать налогоплательщиков о внесенных изменениях в налоговый кодекс;осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов;соблюдать налоговую тайну;направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа ;налоговые органы при выявлении обстоятельств позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах содержащего признаки преступления обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; налоговые органы несут также другие обязанности предусмотренные налоговым кодексом или иными федеральными законами

 


12.              Виды и сущность налоговых льгот

По отдельным налогам (сборам) могут устанавливаться льготы – преимущества, представляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по сравнению с другими налогоплательщиками.

Виды льгот:

·        Необлагаемый минимум объекта налога;

·        Освобождения от налога;

·        Уменьшение объекта налогообложения;

·        Понижение ставки налога;

·        Отсрочка исчисления и уплаты налога;

·        Освобождение, понижение, отсрочка уплаты установленных налоговым законодательством пеней и штрафов, начисленных за нарушение налогового законодательства.

Налоговая льгота не может иметь индивидуальный характер.

Налогоплательщик в праве отказаться от льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Порядок исчисления налога состоит в том, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Порядок уплаты и сроки Согласно ст. 57,58 НК которым уплата производится разовым платежом всей суммы налога, либо в ином порядке, предусмотренным НК, в наличной или безналичной форме. Срок уплаты определяется календарной датой, или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями, днями, также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно произойти.

 


13.              Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты

В соответствии с НК РФ, плательщиками налогов и сборов являются:

- российские организации - юридические лица (коммерческие и некоммерческие);

- иностранные организации;

- физические лица.

В соответствии со статьей 207 НК РФ (Приложение №4), налоговыми резидентами признаются любые физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, а также российские военнослужащие, проходящие службу за границей, сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации, независимо от фактического времени их нахождения в Российской Федерации.

 

14.                  Органы управления и контроля в налоговой сфере, их функции и полномочия

 

 

 

15.              Налоговый кодекс – правовая основа налоговой системы РФ

Предметом ст.1. НК явл-ся становление нормативно-правовых актов подпадающих под термин «зак-во о налогах и сборах», а именно: 1. НК и принятый в соотв. с ним фед закон о налогах и сборах принятые закон-м т органами власти РФ.3. Нормативно-прав. акты, принятые представит. органами местн. самоуправл-яв пределах устан. НК.

налог. отношения могут регул-ся только тами актами, кот вошли в состав понятия «зак-во нал-в и сборов».

НК имеет след. осн. достоинства:

1. Должное вниманпие уделено нал. процедурам и гарантиям их соблюдения..

2. Однозначно установлено, что подзакон. акты не могут изменять или дополнять зак-во о налогах и сборах.

3. Введена призумция невиновности, как одна из гарантий защит прав н/пл-ка: все не устранимые сомнения, противоречия, неясности налог. закон-во трактуется в пользу н/пл-ка .

4. Отделены налог. пр/от-я от гр-х , бюдж. админ., т.е. нал. право не регулирует формы и методжы хозяйствования.

5. Ограниченно право нал-х органов давать правовую оценку сделкам, соверш. н/пл-ми.

6. Снижены  штрафн. санкции: их аксим. размер сост. 40% суммы налога.

 

16.              Понятие системы Российского законодательства. Виды нормативно-правовых актов и их сущность

Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Признаки нормативных правовых актов:1) нормативный характер; 2)является результатом правотворчества; 3) общеобязательность; 4) оформление в виде официального документа; 4) определённый порядок группировки правовых норм

Закон — нормативный правовой акт, принятый в особом порядке высшим представительным (законодательным) органом государственной власти или непосредственно народом. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения и обладают наибольшей юридической силой. Среди законов выделяют основные (Конституции и аналогичные законы, имеющие высшую юридическую силу), конституционные (принимаемые по некоторым вопросам конституционного значения), кодифицированные (сложные систематизированные акты, регулирующие комплекс общественных отношений), текущие (принимаемые для урегулирования других вопросов жизни общества)

Подзаконные (все остальные) нормативные правовые акты принимаются государственными органами в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона

К подзаконным актам РФ относятся нормативные акты (то есть указы, содержащие нормы права) Президента РФ, нормативные постановления палат Федерального Собрания (принимаемые по вопросам их ведения), нормативные постановления Правительства РФ, различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов.

 


17.              Налоговые правонарушения, формы вины и мера ответственности

Одной из немногочисленных обязанностей, прямо закрепленных в Конституции РФ, является обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 15.07.99 № 11-П, в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением  законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплате налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). При этом в выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами права.

Ответственность за совершение налогового правонарушения обладает всеми основными признаками юридической ответственности:Налоговый Кодекс РФ предусматривает принципы привлечения к налоговой ответственности, среди которых можно выделить следующие:

       Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниями в порядке, которые предусмотрены Налоговым Кодексом РФ. Никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"