Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:45, реферат

Описание

Основной нормативный акт, регулирующий отношения, возникающие в сфере использования объектов животного мира, - ФЗ "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. Плательщики и ставки сборов. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Тенденции развития платы за природные ресурсы.

Содержание

1. Введение…………………………………………...3
2. Плательщики сборов……………………………...5
3. Объекты обложения……………………………....6
4. Ставки сборов……………………………………..7
5. Порядок исчисления и уплаты сбора……….......17
6. Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения)……………18
7. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям)………………………..19
8. Постановление президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации…....21
9. Заключение……………………………………….28
10. Список используемой литературы……………..30

Работа состоит из  1 файл

Налоги реферат.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Касатка и  другие китообразные (за исключением│    30 000    │

│белухи)                                      │              │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Белуха                                       │    7 000     │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Тихоокеанский  морж                           │    1 500     │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Котик морской                                │      10      │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Кольчатая нерпа (акиба)                      │      10      │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Крылатка                                     │      10      │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Морской заяц (лахтак)                        │      10      │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Ларга                                        │      10      │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Гренландский тюлень                          │      10      │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Каспийский тюлень                            │      10      │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Байкальская  нерпа                            │      10      │

└─────────────────────────────────────────────┴──────────────┘  

  1. Ставки  сбора за каждый объект водных биологических  ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при: 

       - рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных  

       биологических ресурсов;   

       - рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.   

   

  1. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.   
 
 

Порядок исчисления и уплаты сбора.

Сумма сбора  определяется в отношении каждого  объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей  ставки. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.  

Сумма сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.  

Уплата сбора  за пользование объектами животного  мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего  лицензию (разрешение) на пользование  объектами животного мира.  

Уплата сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

плательщиками — физическими лицами, за исключением  индивидуальных предпринимателей, —  по месту нахождения органа, выдавшего  разрешение на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов;

плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета. 

    Порядок представления  сведений органами,

          выдающими лицензии (разрешения) (Статья 333.6. )

  1. Органы, выдающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора.  
  2. Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения), утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.   
 
 
 
 

    Порядок представления сведений организациями  и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора  по нереализованным лицензиям (разрешениям) (Статья 333.7.)

1. . Организации  и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие пользование объектами животного мира по лицензии (разрешению) на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанную лицензию (разрешение), сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.   

По истечении  срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанную лицензию (разрешение), за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира, выданным уполномоченным органом.   

Зачет или  возврат сумм сбора по нереализованным  лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира осуществляется в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.   

2. Организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.   

Сведения  о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, установленных абзацем пятым пункта 2 статьи 333.5 настоящего Кодекса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.   

3. Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.    
 
 
 
 
 
 
 
 

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

П о с т а н о в л е н и е

№ 1519/07 14.06.2007

Президиум Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации  в составе: 
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.; 
членов Президиума: Бабкина А.И., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. - 
рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью «Сейто» о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 03.10.2006 и постановления суда апелляционной инстанции от 13.12.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-4301/2006/20-123. 
 
В заседании приняли участие представители: 
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Сейто» - Агеносова С.В., Чичигина Л.В.; 
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району города Владивостока - Будыка И.Н., Гонохов А.С., Ефременко Я.В., Лялякина И.А. 
Заслушав и обсудив доклад судьи Вышняк Н.Г., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее. 
 
Федеральное государственное учреждение «Приморрыбвод» Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству 05.05.2005 выдало обществу с ограниченной ответственностью «Сейто» (далее - общество) разрешение № 320-2005-Р на ведение рыбного промысла на континентальном шельфе в 2005 году в период с 06.05.2005 по 31.12.2005 на рыболовном судне «Павел Копытин», а именно: на вылов 97,6 тонны краба-стригуна (опилио). 
 
На основании этого разрешения общество 28.06.2005 в соответствии со статьей 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) представило в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по Первомайскому району города Владивостока; далее - инспекция) сведения о полученном разрешении на пользование объектами водных биологических ресурсов и исчислило 5 856 000 рублей сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор), подлежащего уплате в виде разового и регулярных взносов. 
 
Разрешение № 320-2005-Р было аннулировано 03.08.2005, обществу выдано новое разрешение от 03.08.2005 № 25-010 на вылов того же количества краба-стригуна (опилио) на судне «Везувcк» в период с 04.08.2005 по 09.12.2005. 
 
Общество 16.08.2005 представило в инспекцию уточненные сведения, заявив одновременно о зачете 2 562 000 рублей сбора, уплаченных по аннулированному разрешению № 320-2005-Р, в счет уплаты сбора по разрешению № 25-010. 
 
Инспекция 06.09.2005 возвратила обществу уточненные сведения, указав, что по аннулированному разрешению сбор подлежит уплате в полном объеме, по разрешению № 25-010 сбор подлежит уплате в самостоятельном порядке также в полном размере. 
 
В период с октября 2005 года по январь 2006 года инспекция направила обществу четыре требования (от 26.09.2005 № 120166, от 25.10.2005 № 136950, от 25.11.2005 № 143216 и от 28.12.2005 № 152937) об уплате регулярных взносов по сборам по обоим разрешениям на общую сумму 6 863 021 рубль 40 копеек. 
 
В связи с неисполнением названных требований инспекция приняла решения от 18.10.2005 № 19233, от 15.11.2005 № 19519, от 28.12.2005 № 20786 и от 16.01.2006 № 21485 о взыскании сбора, а также пеней за счет денежных средств общества, находящихся на счетах в банках. 
 
Общество, полагая, что сбор за пользование водными биоресурсами в выделенном обществу объеме (за 97,6 тонны краба-стригуна (опилио)) оплатило полностью, обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными указанных ненормативных актов инспекции. 
 
Решением суда первой инстанции от 03.10.2006 в удовлетворении требования общества отказано. 
 
Суд апелляционной инстанции постановлением от 13.12.2006 решение суда первой инстанции оставил без изменения. 
 
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции в порядке надзора общество просит их отменить и признать упомянутые требования и решения инспекции недействительными, ссылаясь на то, что сбор, 4 установленный Кодексом, взимается за предоставление права на пользование ресурсами в определенных объемах и обязанность по уплате сбора по аннулированному разрешению отсутствует. 
 
В отзыве на заявление инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству. 
 
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требования общества по следующим основаниям. 
 
Суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно положениям главы 25.1 Кодекса сумма сбора, взимаемая за выдачу каждого разрешения (лицензии) на пользование объектами водных биоресурсов, является фиксированной. Нормы Кодекса не предусматривают зачета или возврата сумм этого сбора по нереализованным разрешениям (лицензиям) в отличие от сбора за право пользования объектами животного мира. Поскольку, по мнению судов, упомянутый сбор не зависит от фактического использования таких объектов, при аннулировании или внесении изменений в разрешения (лицензии) в случае уменьшения квот добычи (вылова) перерасчет сбора не производится; сбор взимается за выдачу каждого разрешения (лицензии). 
 
Однако судами не учтено следующее. 
 
Как следует из статьи 34 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон № 166-ФЗ), разрешение (лицензия) на 5 добычу (вылов) водных биоресурсов удостоверяет право на изъятие этих биоресурсов из среды их обитания. 
 
Анализ положений главы 25.1 Кодекса позволяет сделать вывод о том, что сбор, по поводу которого возник настоящий спор, взимается не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) биоресурсов, а за право пользования такими ресурсами. 
 
Согласно статье 333.2 Кодекса объектами обложения сбором признаются объекты водных биоресурсов исходя из перечня, установленного пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения (лицензии) на пользование объектами водных биоресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
Как установлено пунктом 2 статьи 333.4 Кодекса, сумма названного сбора определяется в отношении каждого объекта водных биоресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 Кодекса, как произведение количества объектов водных биоресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта этих ресурсов. 
 
Пунктом 2 статьи 36 Закона № 166-ФЗ предусмотрено внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, их аннулирование. 
 
Данные, которые плательщик отражает в представленных в налоговый орган сведениях, должны совпадать с информацией, содержащейся в разрешениях в период их действия, то есть быть достоверными, поскольку размер сбора непосредственно связан с квотой добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 
 
Достоверными являются уточненные сведения, так как именно в них указаны надлежащие данные о полученных разрешениях, сроках начала и окончания их действия, количестве объектов водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащего уплате в виде разового и регулярных взносов. 
 
Общество дважды представило сведения об исчисленных суммах сбора. 
 
Повторно представленные сведения учитывают соответствующие изменения, аннулирование разрешения (лицензии), выдачу нового разрешения и не связаны с фактическими объемами добытых объектов водных биоресурсов. 
 
Таким образом, глава 25.1 Кодекса не только не содержит препятствий по представлению в инспекцию уточненных сведений, вызванных изменением объемом добычи, но предполагает в качестве единственного способа надлежащего исполнения плательщиком обязанности по уплате сбора представление им достоверных сведений, основанных на данных федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения. 
 
В настоящем деле аннулирование ранее выданного разрешения (лицензии) на пользование объектами водных биоресурсов и выдача нового произведены уполномоченным органом до истечения срока действия разрешения.  
 
Следовательно, общество имело право на соответствующую корректировку сбора, подлежащего. уплате в 2005 году за пользование объектами водных биоресурсов. 
 
При таких обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций ошибочны, обжалуемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами положений главы 25.1 Кодекса, поэтому на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене. 
 
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 
части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 
 
ПОСТАНОВИЛ: 
 
решение суда первой инстанции от 03.10.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 13.12.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-4301/2006/20-123 отменить. 
 
Решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району города Владивостока от 18.10.2005 № 19233, от 15.11.2005 № 19519, от 28.12.2005 № 20786, от 16.01.2006 № 21485 о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Сейто» сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и пеней признать недействительными.

Председательствующий 
А А Иванов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Объектом  обложения являются объекты животного  мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения  – это количество объектов обложения. Период обложения – срок действия лицензии.

     Ставки  сборов устанавливаются НК РФ для  каждого объекта обложения.

     Сумма сборов определяется в отношении  каждого объекта обложения как  произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических  ресурсов) и соответствующей ставки сбора.

     Порядок и сроки уплаты различаются для  сборов за пользование объектами  животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

     Я считаю, что плата за природные  ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

     Первая  причина состоит в том, что  в последнее время нецелесообразно  используют объекты животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования их.

     Вторая  причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.

     Третья  причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в  мире, так и у нас в стране.

     Такие же выводы можно сделать и по использованию  всех ресурсов нашей страны.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  экономический анализ организаций  необходимо знать любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами  эффективности организации. Это  необходимо знать и совершенствовать в связи с поиском наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов