Роль выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:29, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
- Изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- изучить роль выездных налоговых проверок;
- Рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- Выявить пути совершенствования и назначения выездных налоговых проверок.

Работа состоит из  1 файл

налоговые проверки.docx

— 37.80 Кб (Скачать документ)

 

Введение

 

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный  налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения выездных налоговых проверок. Общие  правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии с  которой проверка может быть проведена  у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том  числе осуществляющего предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

К общим правилам проведения проверок относятся:

1. Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;

2. Запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.

В том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении количества проверок не применяется. Повторная  проверка может быть проведена также  и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым органом по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением требований, предъявляемых к проведению проверки.

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика, его филиала или представительства  проводится на основании решения  руководителя (его заместителя) налогового органа.

Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

- Изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;

- изучить роль выездных налоговых  проверок;

- Рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;

- Выявить пути совершенствования  и назначения выездных налоговых  проверок.

Объектом контрольной работы является действия и принципы на которые основывается налоговый орган при проведение выездной налоговой проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и сущность выездных налоговых проверок

 

 

Определение выездной налоговой  проверки в законодательстве не содержится, лишь ст. 89 НК РФ указывает, что выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Следовательно, можно выделить много понятий для определения  термина «выездная налоговая  проверка», как например: выездная налоговая  проверка – это форма налогового контроля, позволяющая проверить  правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах  и сборах. Выездная налоговая проверка- комплекс действий по проверки первичных учетных документов и иных документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, налоговой декларации, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнение договорных обязанностей, внутренних приказов и распоряжений, протоколов, осмотру разных предметов используемых налогоплательщиком  для извлечения прибыли, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, а так же проведение инвентаризации имущества и другой комплекс действий налоговым органом, осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (по месту его деятельности, месту расположения объектов налогообложения).

Именно выездные проверки является наиболее эффективными, т.к. позволяют  налоговому органу использовать разнообразные  методы  контрольной деятельности и соответственно получить гораздо  больше информации о финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика. Основная доля доначисленных налогов, штрафных санкций в ходе контрольной работы приходится именно на выездные проверки.

Целью выездной налоговой  проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, выявление налоговых правонарушений, а также документальное подтверждение налоговыми органами фактов указанных правонарушений.

Основными задачами выездной налоговой проверки является [8, с.79]:

    1. Всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в бюджет и внебюджетные фонды налогов и сборов;
    2. Выявление искажения и несоответствия содержаний исследуемых документов, фактов нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния отчетности и налоговых деклараций;
    3. Анализ выявления выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;
    4. Формирование доказательной базы по фактам выявленных нарушений и обеспечение документально отображения этих нарушений;
    5. Доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не  полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы, формирование предложений по устранению выявленных нарушений и привлечение налогоплательщиков к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.

Выездная налоговая проверка –  более масштабное мероприятие, нежели камеральная проверка. Если последняя  проверка может инициироваться любым  налоговым инспектором, в функциональные обязанности которого это входит, то выездная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Период, охватываемый выездной налоговой проверкой, составляет три года, исключая год проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной проверки от четырех до шести месяцев. Основаниями для этого могут являться [5]:

- проведение проверок налогоплательщика,  отнесенного к категории крупнейших;

- получение в ходе проверки  информации от правоохранительных, контролирующих органов либо  из иных источников, свидетельствующей  о наличии у проверяемого нарушений  законодательства о налогах и  сборах и требующей дополнительной  проверки;

- наличие форс-мажорных обстоятельств  (затопление, наводнение, пожар и  др.) на территории, где проводится  проверка;

- проведение проверок организаций,  имеющих в своем составе несколько  обособленных подразделений (4 и  более подразделения - до четырех  месяцев; менее 4 - до четырех  месяцев, если доля уплачиваемых  налогов, приходящаяся на них,  составляет не менее 50% от общей  суммы налогов (аналогично и  по стоимости имущества); 10 и более  подразделений - до шести месяцев);

- непредставление проверяемым  лицом в установленный в соответствии  с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов (в течение 10 дней со дня  получения соответствующего требования), необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

- иные обстоятельства (например, длительность  проверяемого периода, объем проверяемых  и анализируемых документов и  др.).

 При проведении выездных  проверок организации, имеющих  филиалы и представительства,  срок проведения проверки увеличивается  на один месяц на проведение  выездной проверки каждого филиала  и представительства. Срок проведения выездной налоговой проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, за исключением времени с момента вручения требования о предъявлении документов и до момента их предоставления проверяющим.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Исключение составляет выездные проверки в связи с реорганизацией или  ликвидацией налогоплательщика, а  также вышестоящим налоговым  органам в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку [7, с.15].

Ограничения по выездным налоговым  проверкам приведены в таблице  1 [11, с.35]:

Таблица1

Ограничения по выездной налоговой  проверке

 

Показатель 

Характеристика показателя

Количество проверяемых  налогов, в том числе при самостоятельной  проверке филиалов и представительств

Один или несколько  налогов

Количество выездных налоговых  проверок по одному налогоплательщику, в том числе при самостоятельной  проверке филиалов и представительств

Не более двух выездных налоговых проверок в течение  календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем  ФНС России о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика  сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика  не учитывается количество проведенных  самостоятельных выездных налоговых  проверок его филиалов и представительств.

Количество выездных налоговых  проверок по одному налогу

Не более одной выездной налоговой проверки по каждому налогу за один и тот же период

Предмет выездной налоговой  проверки

Правильность исчисления и своевременность уплаты налогов

Срок проведения проверки

Не более двух месяцев

Срок проведения самостоятельной  налоговой проверки филиалов и представительств

Не более месяца


Продолжение таблицы1

 

Показатель 

Характеристика показателя

Увеличение срока проведения выездной налоговой проверки

Может быть увеличен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления  срока проведения выездной налоговой  проверки устанавливаются в ФНС  России


 

Проверки, проводимые налоговыми органами - это составная часть финансовых проверок и важнейшая форма налогового контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, а также за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и другими нормативными актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Планирование выездной налоговой проверки

 

 

Непосредственно перед началом  проверки проверяющие обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить налогоплательщика (должностных лиц организации - налогоплательщика) с решением о назначении проверки. Порядок назначения выездных налоговых проверок определяется приказом МНС России от 8 октября 1999г. №Ап-3-16/318 [3].

При отсутствии у проверяющих  надлежащее оформленного решения либо служебных удостоверений налогоплательщик вправе отказать им в представлении документов и даже в допуске проверяющих в свои рабочие помещения или на свою территорию.

В соответствии с действующим  подходом к организации системы  планирования изменен процессуальный отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющийся у налогового органа информации (из внутренних и внешних  источников) на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой  проверки.

Выездные налоговые проверки для должностных лиц налоговых  органов – это, с одной стороны, результативное мероприятие, направленное на восстановление нарушенного фискального  интереса государства, в результате проведения которого они с наибольшей вероятностью в состоянии обнаружить недоимку (а также доначислить  соответствующие штрафы и пени). Но, с другой стороны, выездные налоговые  проверки отнимают у налоговых органов  достаточно много времени и трудовых ресурсов, поэтому проводить их в  отношении практически всех налогоплательщиков налоговые органы не могут. Проводить контроль в порядке простой очереди также не эффективно, т.к. теряется элемент неожиданности выездной налоговой проверки. Поэтому налоговым органам необходимы устойчивые критерии, по которым выявляются неплательщики налогов и сборов, которые и становятся объектами выездных налоговых проверок. Часто сведения о таковых критериях не доступны простым налогоплательщикам (закреплены в документах «для служебного пользования»).[4, с.74]

Основы планирования выездных налоговых проверок Федеральная  налоговая служба закрепила 30 мая 2007г. Приказом №ММ-3-06/333@, которым утвердила  Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок.

Концепция – это в значительной мере декларативный документ, в котором  изложен общий подход налоговых  органов к осуществлению налогового контроля в целом и их взгляды  на роль выездных налоговых проверок в частности. Позиция ФНС России по данным вопросам изложена во Введении к Концепции, а также в разделе «Цели разработки концепции»[2].

Информация о работе Роль выездных налоговых проверок