Роль и значение «налогового поля» в налоговом планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:52, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – изучение налогово поля, определение его роли и значения при осуществлении налогового планирования.
В соответствии с целью определены задачи данной работы:
для начала необходимо определить понятие и принципы осуществления налогового планирования;
затем считаю необходимым, пояснить какую роль играет налоговое поле в налоговом планировании;
после чего, определим значение налогового поля для налогового права;
выяснить какие существую преимущества и недостатки налогового поля.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….……3
Основная часть………………………………………………………………..5
1. Налоговое планирование. Понятие налогового поля…………………..5
2. Осуществление налогового планирования. Принципы…………………7
3. Роль и значение налогового поля……………………………………...…9
4. Преимущества и недостатки элементов налогового планирования.…10
Заключение…………………………………………………………………...11
Список использованной литературы…………………………...……….…12

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 36.36 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Менеджмент  организации»

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я    Р А  Б О Т А

 

По дисциплине: Налоговое планирование в организации

На тему: Роль и значение «налогового поля» в налоговом планировании

Вариант № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………..….……3

Основная часть………………………………………………………………..5

1. Налоговое планирование. Понятие налогового поля…………………..5

2. Осуществление налогового планирования. Принципы…………………7

3. Роль и значение налогового поля……………………………………...…9

4. Преимущества и недостатки  элементов налогового планирования.…10

Заключение…………………………………………………………………...11

Список использованной литературы…………………………...……….…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги и сборы –  это очень сложный социальный институт. Именно налоги непосредственно  отражают уровень культурного, экономического, политического развития общества. Столь  стремительное развитие налогового права позволяет сделать выводы о  регулярном повышении уровня развития общества.

Ни одно  государство  не может обойтись без налоговых  доходов. Для государственной власти налоги служат важнейшим источником доходов, кроме налогов у государств, по существу, нет иных методов мобилизации  средств в казну.

Как установлено Налоговым  кодексом РФ, организации являются налогоплательщиками и плательщиками  сборов. Любое легально функционирующее  предприятие обязано исчислять  и уплачивать налоги и сборы в  соответствии с текущим налоговым, гражданским и финансовым законодательством.

Право налогоплательщика  принимать меры, направленные на правомерное  уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов  права защищать свои охраняемые законом  права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами.  Поскольку налог - это ничто иное, как безвозмездное изъятие в  доход государства определенной части имущества налогоплательщика, естественно, что налогоплательщик вправе избрать способ уплаты налогов, позволяющий уменьшить «ущерб», причиненный ему взиманием налогов, воспользовавшись для этих целей  всеми допустимыми законом способами. Необходимость налогового планирования изначально определена современным  налоговым законодательством, изначально предусматривающее различные налоговые  режимы, в зависимости от статуса  налогоплательщика, направлений и  результатов его финансово-хозяйственной  деятельности, места регистрации  и организационной структуры  организации налогоплательщика.

Налоговое планирование, являясь  одним из базовых инструментов генерирования  показателей эффективности функционирования предприятия, поскольку их расчет без  учета налоговых последствий  представляется неразумным и нерациональным, плотно взаимодействует с такими управленческими функциями, как  маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение. Следовательно, налоговое  планирование должно стать обязательным инструментарием в менеджменте.1

На этапе стратегического  планирования формируется «налоговое поле» организации, на основании  которого составляются в дальнейшем и среднесрочные, и текущие планы  налоговых платежей, налоговые календари  и все другие элементы налогового планирования.

 

Таким образом, планирование налоговых отчислений предприятиями  в современный период развития способно стать одной из важнейших и  полезнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должной теоретической обоснованности, а на практике применяется только сугубо в целях уменьшения налоговых выплат в бюджет, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер. Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей работы.

Цель данной работы –  изучение налогово поля, определение  его роли и значения  при осуществлении  налогового планирования.

В соответствии с целью  определены задачи данной работы:

  • для начала необходимо определить понятие и принципы осуществления налогового планирования;
  • затем считаю необходимым, пояснить какую роль играет налоговое поле в налоговом планировании;
  • после чего, определим значение налогового поля для налогового права;
  • выяснить какие существую преимущества и недостатки налогового поля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

  1. Налоговое планирование. Понятие налогового поля.

Налоговое поле представляет собой информационную налоговую  базу, которая включает в себя перечень налогов, подлежащих уплате хозяйствующим  субъектом исходя из осуществляемых им видов деятельности, статуса, места (региона) расположения, наличия структурных  подразделений; размеры ставок, источники  начисления, виды и размеры льгот, сроки уплаты и получателей. Это  основная информационная база для дальнейшего  налогового планирования, которое  представляет собой одну из важнейших  составных частей финансового планирования (управления финансами) организации. Его  сущность  заключается в том, что  каждый налогоплательщик имеет право  использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального  сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить как планирование финансово-хозяйственной  деятельности организации с целью  минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально  направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной  деятельности широкого круга хозяйствующих  субъектов.

Основными целями налогового планирования являются: оптимизация  налоговых платежей, минимизация  налоговых потерь по конкретному  налогу или по совокупности налогов, повышение объема оборотных средств  предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего  развития организации, для повышения  эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания  наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации  получают дополнительные возможности  для максимального увеличения доходности финансово-хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.2

Формирования налогового поля производится на основе выбранных  хозяйствующим субъектом вариантов  правовой организации, осуществления  хозяйственной и финансовой деятельности, а также учетной политики, определяется полный перечень обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. По каждому платежу разрабатывается  оптимальная система льгот, фиксируются  ставки, источники начисления, сроки  уплаты.

В качестве задачи налогового планирования может выступать минимизация  налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или  сбору; по совокупности налогов, исчисляемых  на базе одного и того же объекта  налогообложения (например, оборотных  налогов с выручки); по всей совокупности налогов и сборов плательщиком которых  является организация, и т.д.

В налоговом планировании как целостной системе необходимо проверять использование всей совокупности имеющихся в арсенале финансового  управления методов. На каждом этапе  или стадии наиболее эффективны свои методы.

Профессор Б.А. Рагозин при  определении налогового планирования на предприятии выделяет ряд укрупненных  последовательных этапов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из целого набора взаимосвязанных процедур:

1. На первом этапе налогового  планирования, который совпадает  с моментом возникновения идеи  об организации коммерческого  предприятия, осуществляется формулирование  целей и задач нового образования,  сферы производства и обращения. 

2. На втором этапе решается  вопрос о наиболее выгодном  с налоговой точки зрения месте  расположения предприятия и его  структурных подразделений, имея  в виду не только страны  и регионы с льготным режимом  налогообложения, но и регионы  России с особенностями местного  налогообложения.

3. На третьем этапе  решается вопрос о выборе одной  из существующих организационно-правовых  форм юридического лица или  формы предпринимательства без  образования юридического лица (простое  товарищество или индивидуальное  предпринимательство физических  лиц).

Следующие этапы относятся  к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить  во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

4. Четвертый этап предусматривает  формирование так называемого  налогового поля предприятия  с целью анализа налоговых  льгот. На основе проведенного  анализа формируется план их  использования по выбранным налогам.

5. На пятом этапе производится  анализ всех возможных форм  сделок, планируемых в коммерческой  деятельности (купля-продажа, посредническая  деятельность, аренда и т.п.) с  точки зрения минимизации совокупных  налоговых платежей и получения  максимальной прибыли.

6. На шестом этапе решается  вопрос о рациональном размещении  активов и прибыли предприятия,  имея в виду не только предполагаемую  доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого  дохода.3

Таким образом, если первые три этапа налогового планирования имеют место лишь до регистрации  предприятия, то 4-6 этапы относятся  к текущему повседневному налоговому планированию.

Налоговое планирование взаимосвязано  с предпринимательской деятельностью  хозяйствующего субъекта и должно осуществляться в ходе хозяйственной деятельности, на всех ее уровнях и этапах в  качестве непременного и непосредственного ее элемента.

 

 

 

  1. Осуществление налогового планирования. Принципы

Налоговое планирование осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип законности  – соблюдение требований действующего  законодательства при осуществлении  налогового планирования.

2. Принцип выгодности  – снижение совокупных налоговых  обязательств организации в результате  применения инструментов налогового  планирования.

3. Принцип реальности  и эффективности – использование  возможностей, предоставляемых законодательством,  и инструментов, доступных для  конкретной организации, которые  обеспечивают достижение налоговой  экономии в большем размере,  чем затраты, связанные с их  применением.

4. Принцип альтернативности  – рассмотрение нескольких альтернативных  вариантов налогового планирования  с выделением наиболее оптимального  из них применительно к конкретной  организации.

5. Принцип оперативности  – корректировка процедуры налогового  планирования с целью учета  в кратчайшие сроки вносимых  в действующее законодательство  изменений.

6. Принцип понятности  и обоснованности – требования, чтобы схема была понятна, а  все ее составные части имели  экономическое и правовое обоснование.

На основе выбранных хозяйствующим  субъектом вариантов правовой организации, осуществления хозяйственной и  финансовой деятельности, а также  учетной политики, определяется полный перечень обязательных платежей в бюджеты  всех уровней и внебюджетные фонды. По каждому платежу разрабатывается  оптимальная система льгот, фиксируются  ставки, источники начисления, сроки  уплаты.   То есть, на этапе стратегического  планирования формируется «налоговое поле» организации, на основании  которого составляются в дальнейшем и среднесрочные, и текущие планы  налоговых платежей, налоговые календари  и все другие элементы налогового планирования.4

 Налоговое поле, формируясь  в основном на этапе стратегического  налогового планирования и конкретизируясь  в процессе оперативного планирования, подлежит постоянному обновлению  в соответствии с изменениями  условий функционирования и налогообложения  организации. Налоговое поле является  полной информационной налоговой  базой, включающей все параметры  начисления и уплаты налогов,  в соответствии с выбранными  условиями функционирования хозяйствующего  субъекта, его стратегической политикой.  Оно — важная составляющая  аудиторской проверки.

Налоговое поле организации  определяет налоговые рамки, в которых  организация может осуществлять свою деятельность, формировать финансовую политику, принимать управленческие решения, регулировать уровень налогообложения.

В соответствии со статусом предприятия, на основании его устава и законодательных актов в  области налогообложения определяется спектр основных налогов, которые надлежит уплачивать в бюджет и внебюджетные фонды. Составляется налоговая таблица, характеризующая налоговое поле предприятия.

После этого специалистами  предприятия анализируются все  представленные законодательством  льготы по каждому из налогов на предмет их использования в предпринимательской  деятельности. С учетом результатов  этого анализа составляется детальный  план использования льгот по выбранным  налогам.

Затем согласно уставу предприятия  и на основе Гражданского кодекса  РФ формируется система договорных отношений предприятия. В рамках текущей предпринимательской деятельности осуществляется планирование возможных  форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п.

Информация о работе Роль и значение «налогового поля» в налоговом планировании