Роль и место налога на прибыль в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является рассмотрение роли и места налога на прибыль в налоговой системе РФ, а так же пути его совершенствования, как способ увеличения поступлений в бюджет.
Для достижения цели были поставлены и разрешены следующие задачи:
1. Рассмотрен налог на прибыль как элемент налоговой системы;
2. Изучена его роль в формировании доходов бюджетной системы;
3. Проанализированы поступления налоговых платежей за 2008-2009 год;
4. Рассмотрены пути совершенствования налога на прибыль;
5. Дан анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ в 2008-2009г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………...5
1.1. Налог на прибыль и его место в налоговой системе РФ ….………………5
1.2. Элементы налогообложения по налогу на прибыль ……….………….…..8
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТ…….…………………………………………………………………...13
2.1. Анализ поступления налоговых платежей в бюджет РФ за 2006-2009г………………………………………………………………..…………......13
2.2. Пути совершенствования налога на прибыль, как способ увеличения поступлений в бюджет РФ ………….…………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.docx

— 86.69 Кб (Скачать документ)

       Также следует отметить, что данный способ начисления амортизации настолько прост, что может легко использоваться малым бизнесом, не применяющим специальные налоговые режимы.

        Предполагается решить вопросы, связанные с налогообложением доходов иностранных организаций, полученных на территории Российской Федерации. Так, с целью привлечения к налогообложению иностранных организаций, следует установить, что постоянное представительство иностранной компании должно возникать и при отсутствии у нее привязки к определенному месту деятельности в России (например, при осуществлении деятельности в качестве коммивояжера, деятельности по обслуживанию клиентов и т.д.) [7, с.26].

       Также следует предусмотреть в налоговом законодательстве положения, в соответствии с которыми участие иностранной компании в простом товариществе должно приводить к образованию у нее постоянного представительства в Российской Федерации.

        Необходимо урегулировать в налоговом законодательстве вопрос об определении рыночного уровня процентов по кредитам, займам, векселям и прочим операциям, доходы по которым не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг). Соответственно, к таким доходам не могут применяться положения статьи 40 Налогового кодекса. В рамках совершенствования норм законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием в налоговых целях следует распространить правила определения рыночной цены с необходимой спецификой и на финансовые операции, совершаемые между взаимозависимыми лицами[18, с.96].

       В среднесрочной перспективе внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, а также развитие правоприменительной практики должно быть направлено на обеспечение учета при налогообложении прибыли организаций всех экономически обоснованных расходов организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.

В настоящее  время к расходам на оплату труда относятся, в частности, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

         С 1 января 2008 г. расширены возможности по отнесению на расходы сумм страховых взносов по добровольному личному страхованию работников. Установлено, что взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 000 рублей в год, рассчитанном как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по указанным договорам, к количеству застрахованных работников[12, с.19].

         В предыдущей редакции Налогового кодекса Российской Федерации размер взноса учитывался только на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей и не мог превышать 10 000 рублей на одного застрахованного работника.

          К расходам на оплату труда также относятся начисления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по основному месту работы работникам, руководителям или иным специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров.

       К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с такими учреждениями [18, с.67].

       В части пенсионного обеспечения следует отметить включение с 2009 года в состав расходов сумм дополнительных взносов работодателей, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

       Начиная с 2009 года  реализована возможность учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. В случае принятия данной меры она будет носить временный характер (не более 4 лет), а сами расходы должны нормироваться в процентах от суммы расходов на оплату труда (соответствующая оплата также не будет подлежать налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом)[18, с.82].

       Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления, начиная с 2010 года, отчетного периода по налогу на прибыль организаций продолжительностью 1 календарный год (т.е. совпадающего с налоговым периодом). При принятии такого решения ежемесячные авансовые платежи в течение года будут уплачиваться на основании финансового результата предыдущего года без ежемесячного или ежеквартального определения базы для расчета авансовых платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

          Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов служит налог на прибыль организаций.

         Налог на прибыль организаций – основной вид налога с юридических лиц. Данный налог наряду с налогом на добавленную стоимость является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.  В условиях рыночного хозяйствования распределение прибыли является внутренним делом организации. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных косвенных регуляторов, в том числе через систему налогообложения.       Именно в рамках налоговой системы осуществляется взаимодействие государства и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения доходов производителя по направлениям его использования, с другой.

           Налог на прибыль организаций занимает важное место в национальной бюджетной системе. Налог на прибыль  организаций,  являясь  федеральным, играет важную роль в регулировании всей бюджетной системы страны. С самого начала он был определен в качестве регулирующего источника доходов. Отчисления от него направлялись в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты по расчетам Минфина России. А затем нормативы были узаконены, региональные власти получили широкие полномочия в установлении своей части налога. Эти полномочия касаются и налоговых льгот. В течение ряда лет налог на прибыль служил регулятором фонда оплаты труда. Поступления от налога на прибыль занимают одно из ведущих позиций в доходах и бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства, так и для налогоплательщиков – предприятий и организаций.

                  В соответствии со статьей ст.246 НК РФ налогоплательщиками признаются:     

1.Российские  организации;

2.Иностранные  организации, которые:

-осуществляют  деятельность в РФ через постоянные  представительства и (или) 

-получающие  доходы от источников в РФ.

           В соответствии со ст.247 НК РФ объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

         Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

         Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль
         Налоговым периодом признается календарный год. 
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

          Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.  По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом.

          Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации. По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода                  представляются налоговые декларации упрощенной формы.

         Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2006 году составили 509,9 млрд. рублей. В 2007 году поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет составили 641,3 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 131,4 млрд. рублей, или на 25,8%. Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2008 году составили 761,1 млрд. рублей. В 2009 году поступления в федеральный бюджет налога на прибыль составили 195,4 млрд. рублей. По сравнению с 2008 годом поступления снизились в 3,9 раза. Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.

           В рамках проведения амортизационной политики, направленной на создание стимулов для увеличения капитальных вложений в основные средства, в последние годы был принят целый ряд решений как общего характера (введение амортизационной премии), так и частного характера (ускоренная амортизация основных фондов, используемых исключительно для научно-исследовательской деятельности). Создание дальнейших стимулов в этой области возможно путем изменения состава амортизационных групп таким образом, чтобы сократить сроки полезного использования отдельных видов амортизируемых основных средств.

       Представляется необходимым отметить следующие достоинства предлагаемого метода начисления амортизации по методу убывающего остатка в составе укрупненных групп (пулов)  :

       -во-первых, при использовании пулов стимулируется использование активов, выполняющих те же функции, но имеющих большую продолжительность службы;

       -во-вторых, данному методу свойственна чрезвычайная простота начисления амортизации и контроля правильности начисления, что приводит к значительному снижению издержек на исполнение налогового законодательства.

        Предполагается решить вопросы, связанные с налогообложением доходов иностранных организаций, полученных на территории Российской Федерации. Так, с целью привлечения к налогообложению иностранных организаций, следует установить, что постоянное представительство иностранной компании должно возникать и при отсутствии у нее привязки к определенному месту деятельности в России (например, при осуществлении деятельности в качестве коммивояжера, деятельности по обслуживанию клиентов и т.д.).

        Необходимо урегулировать в налоговом законодательстве вопрос об определении рыночного уровня процентов по кредитам, займам, векселям и прочим операциям, доходы по которым не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг). Соответственно, к таким доходам не могут применяться положения статьи 40 Налогового кодекса. В рамках совершенствования норм законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием в налоговых целях следует распространить правила определения рыночной цены с необходимой спецификой и на финансовые операции, совершаемые между взаимозависимыми лицами.

       В целях повышения эффективности освоения природных ресурсов должен быть уточнен порядок ведения налогового учета соответствующих расходов.

       Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления отчетного периода по налогу на прибыль организаций продолжительностью 1 календарный год (т.е. совпадающего с налоговым периодом). При принятии такого решения ежемесячные авансовые платежи в течение года будут уплачиваться на основании финансового результата предыдущего года без ежемесячного или ежеквартального определения базы для расчета авансовых платежей. 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль и место налога на прибыль в налоговой системе РФ