Рейдовая проверка

Автор работы: s******@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 11:51, реферат

Описание

Рейдовая проверка не относится к документальным видам налоговых проверок, проводится налоговыми органами в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения или отдельных требований законодательства РК, а именно:
- постановки налогоплательщика на регистрационный учет в налоговых органах;
- правильности применения контрольно – кассовых машин с фискальной памятью;
- наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документо

Работа состоит из  1 файл

Рейдовая проверка не относится к документальным видам налоговых проверок.docx

— 15.07 Кб (Скачать документ)

Рейдовая проверка не относится к документальным видам  налоговых проверок, проводится налоговыми органами в отношении отдельных  налогоплательщиков по вопросам соблюдения или отдельных требований законодательства РК, а именно: 
- постановки налогоплательщика на регистрационный учет в налоговых органах; 
- правильности применения контрольно – кассовых машин с фискальной памятью; 
- наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов; 
- соблюдения правил лицензирования, условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы.
 
 

Проведение рейдовых проверок 
 
В отличие от документальных проверок, рейдовая проверка проводится в отношении сразу нескольких налогоплательщиков. 
В предписании налоговой проверки указывается проверяемый участок территории и вопросы, подлежащие выяснению входе проверки. 
В случае выявления нарушений по результатам налоговой проверки органом налоговой службы такому налогоплательщику направляется уведомление органа налоговой службы, также могут применяться такие меры, как привлечение к административной ответственности. 
Одно из направлений - проведение рейдовых проверок по вопросу постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах. В оде таких проверок осуществляется выявление лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без налоговой регистрации в качестве налогоплательщиков. Эта работа несет постоянный, систематизированный характер и осуществляется мобильными группами наблюдения (МГН). Для организации работы МГН вся административная территория, входящая в юрисдикцию того или иного районного налогового комитета, делится на зоны с присвоением каждой зоне порядкового номера. Такое разделение осуществляется произвольно, но с учетом того, чтобы за один рабочий день мобильная группа наблюдений смогла обследовать одну зону. 
Целью такого зонирования является систематизация и упорядочение работы МГН, исключение многократных исследований и проверок одних и тех же налогоплательщиков. Зонирование позволяет распределить для работы всю территорию на определенный период времени. 
Другой целью зонирования является повышение эффективности использования рабочего времени. Размер зоны определяется в зависимости не только от её площади, Нои от количества объектов предпринимательской деятельности, расположенных в этой зоне. 
Следующим элементом работы по проведению рейдовых проверок по вопросу постановки налогоплательщиков на регистрационный учет, является формирование базы данных о налогоплательщиках, зарегистрированных в налоговых органах. Это необходимо для упрощения задачи по выявлению лиц, не зарегистрированных в налоговых органах. Эти сведения представляются в идее таблицы. 
У проверяющего лица запрашиваются документы, подтверждающие факт его регистрации в налоговом органе. По результатам рейдовой проверки составляется акт, в котором отражается наличие или отсутствие нарушений по постановке на регистрационный учет. 
По результатам рейдовой проверки, на основании составленного протокола, акта и объяснительных документов, председателем налогового комитета выносится постановление об административном правонарушении. Согласно статьи 205 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» размер штрафа составляет: 
- для физических лиц от 5 до 10 МРП; 
- для юридических лиц от 10 до 50 МРП; 
- для должностных лиц от 10 до 20 МРП. 
Не позднее пяти рабочих дней после выявления нарушения налогоплательщику вручается уведомление об устранении нарушений налогового законодательства. 
После наложения штрафа после вручения уведомления, в течение десяти рабочих дней со дня следующего за днем вручения уведомления лицо обязано встать на регистрационный учет. 
Налоговыми органами проводятся рейдовые проверки правильности применения контрольно – кассовых машин с фискальной памятью. 
В соответствии со статьей 546 Налогового кодекса на территории РК денежные 
Расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков, должны производиться с применением контрольно - кассовых машин с фискальной памятью с выдачей контрольного чека. 
Исключение составляют индивидуальные предприниматели (кроме реализующих подакцизные товары): 
- которые осуществляют деятельность на основе разового талона или патента; 
- если с момента государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя не истекло шесть месяцев; 
- которые осуществляют деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств. 
Также без применения контрольно – кассовых машин могут работать налогоплательщики, оказывающие услуги в области игорного бизнеса, игровых автоматов без денежного выигрыша, по боулингу, картингу, бильярду, организации игры лото и производящие уплату фиксированного суммарного налога. 
Освобождены от применения ККМ лица, осуществляющие адвокатскую деятельность. 
Также кассовый аппарат может отсутствовать и в тех случаях, когда населению оказываются услуги с выдачей квитанций, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным уполномоченным государственным органом. 
В отличие от других видов рейдовых проверок при начале этой проверки уведомление подлежит обязательной регистрации в органах правовой статистики. 
Этот вид налоговой проверки производится следующим образом. Посетив объект, предназначенный для проверки, работник налогового комитета не афиширует свою принадлежность к контролирующим органам, после того как в присутствии работников налогового комитета налогоплательщик осуществляет реализацию какого - либо товара обычному покупателю и произведет окончательный расчет, предъявляется служебное удостоверение и оригинал предписания. В оригинале предписания ставится отметка об ознакомлении с ним налогоплательщика и получении им копии с указанием даты, времени, фамилии налогоплательщика и проставлением его подписи. 
После этого у налогоплательщика запрашиваются документы: 
- свидетельство о государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности; 
- регистрационная карточка на ККМ с ФП; 
- книга учета движения денежных средств; 
- трудовые договора с наемными работниками. 
Только после получения данных документов производится снятие кассы. При этом выручку считает сам налогоплательщик. Затем распечатывается чек, в котором отражается сумма наличной выручки, поступившая сначала рабочего дня до момента проверки. После снятия суточного отчета производится снятие фискального отчета по ККМ. Обычно он снимается с момента начала деятельности объекта до момента проверки. 
При снятии фискального отчета органами налоговой службы осуществляется контроль, сверка значений, отраженных в фискальной памяти ККМ со значениями , указанными налогоплательщиком в книге учета денежных средств. При правильном ведении учета эти значения должны совпадать. В другом случае к налогоплательщику за нарушение порядка ведения учета могут быть применены административные санкции. 
Все выявленные расхождения и нарушения фиксируются в акте рейдовой проверки. Кроме того, с лица, ответственного за применение ККМ по каждому выявленному нарушению берутся письменные объяснения. В случае отказа со стороны налогоплательщика от подписания акта, от дачи письменных объяснений данные факты заверяются подписями двух понятых.

Информация о работе Рейдовая проверка