Проведение выездных налоговых проверок субъектов УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методику проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.

В соответствии с поставленной целью предусмотрено решение следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, регламент проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН, а так же

проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Понятие и виды налогового контроля

1.2 Организация проведения выездной налоговой проверки

ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ УСН

2.1 Общая характеристика УСН

2.2 Проверки при применении плательщиками упрощенной системы налогообложения (УСН)

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.42 Кб (Скачать документ)

Налогоплательщик  обязан сообщить в налоговый орган  о переходе на иной режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим  налогообложения, вправе вновь перейти  на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил  право на применение УСН.

Выбор объекта  налогообложения Добровольный. Осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена  УСН. Объект налогообложения не может  меняться в течение трех лет с  начала применения применения УСН.

Объекты налогообложения:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Признание доходов и расходов:

Доходы: день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения  задолженности (оплаты) налогоплательщику  иным способом (кассовый метод).

Расходы: затраты после их фактической  оплаты.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы  на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода 

Налоговая база:

  • денежное выражение доходов организации или ИП;
  • денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки:

1. Объектом  налогообложения являются доходы - 6%.

2. Объектом  налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов -15%  Но не менее минимального налога 1%.

Порядок исчисления и уплаты налога

Объект "доходы":

  • Исчисляется нарастающим итогом с учетом ранее уплаченных авансовых платежей;
  • Уменьшается на сумму взносов на ОПС и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности;
  • Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Объект "доходы минус расходы":

Исчисляется нарастающим итогом с учетом ранее  уплаченных авансовых платежей.

Срок  уплаты налога

Авансовый платеж - не позднее 25-го числа первого  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 По  итогам налогового периода - не  позднее 31 марта года, следующего  за истекшим налоговым периодом (организации). Не позднее 30 апреля (предприниматели).

Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками-организациями  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Предпринимателями  не позднее 30 апреля года. 
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

 Применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера и осуществляющим один из видов предпринимательской деятельности.

Решение о возможности применения ИП УСН  на основе патента на территориях  субъектов РФ принимается законами соответствующих субъектов РФ.

Документом, удостоверяющим право применения УСН  на основе патента является выдаваемый индивидуальному предпринимателю  налоговым органом патент на осуществление  одного из видов предпринимательской  деятельности.

Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган  по месту постановки индивидуального  предпринимателя на учет в налоговом  органе не позднее чем за один месяц  до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы  налогообложения на основе патента.

Налоговый орган обязан в 10-ти дневный срок выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента.

При выдаче патента заполняется также и  его дубликат, который хранится в  налоговом органе.

Годовая стоимость патента определяется как соответствующая ставке 6% процентная доля установленного по каждому виду деятельности, потенциально возможного к получению годового дохода, размер которого устанавливается законами субъектов РФ.

Индивидуальные  предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети  стоимости патента в срок не позднее 25 дней после начала осуществления  предпринимательской деятельности на основе патента. 
Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был получен патент.

При нарушении  условий применения УСН на основе патента, в том числе привлечения  в своей предпринимательской  деятельности наемных работников (в  том числе по договорам гражданско-правового  характера) или осуществления на основе патента вида предпринимательской  деятельности, не предусмотренного в  законе субъекта Российской Федерации, а также при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости  патента в срок, индивидуальный предприниматель  теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который  был выдан патент.

 

2.2 Проверки при применении плательщиками упрощенной системы налогообложения (УСН)

Переход организаций и предпринимателей на УСН осуществляется в добровольном порядке. Налогоплательщики, применяющие УСН, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов. Они должны исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет налоги, в отношении которых выступают налоговыми агентами.

Объектом обложения налогом могут быть: доходы (ставка 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%). Налогоплательщики выбирают объект налогообложения самостоятельно. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества, применяют в качестве объекта налогообложения только доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный объект обложения налогоплательщики не имеют права менять в течение 3 лет с начала применения УСН.

Тщательному анализу при проверке подвергается состав доходов и расходов налогоплательщика.

В состав доходов включаются:

  • доходы от реализации товаров, имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса (НК);
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК.

При расчете единого налога из объекта обложения исключаются доходы в виде полученных дивидендов, если их обложение произведено налоговым агентом.

Доходы плательщиков налога определяются кассовым методом. Датой их получения признается день поступления денежных средств на счет в банке и (или) в кассу или день приобретения имущества и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом. Доходы, полученные налогоплательщиком в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам, также учитываются доходы в виде имущества, полученного безвозмездно или по договору мены.

Перечень расходов закрытый и установлен в статье 346.16 НК. Эти расходы признаются организациями и предпринимателями. Затраты должны быть экономически оправданы и документально подтверждены. 

Особое внимание обращается на правомерность уменьшения платежей по единому налогу на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Пенсионные взносы начисляются на те же выплаты, которые облагаются ЕСН. Начислять взносы нужно и на выплаты по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам.

Для плательщиков, применяющих УСН, установлен особый порядок возмещения пособий по временной нетрудоспособности. Суммы пособий, не превышающие за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, оплачиваются за счет средств ФСС России. Суммы пособий, превышающие 1 МРОТ, оплачиваются за счет средств работодателя.

Средства, потраченные работодателями на выплаты по социальному страхованию, возмещаются отделениями ФСС на основании:

  • заявления;
  • расчетной ведомости по средствам ФСС (форма 4-ФСС РФ) за тот период, в котором начислено пособие или произведены другие расходы;
  • копий платежных поручений на уплату единого налога;
  • копий документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по социальному страхованию.
  • После перехода на УСН, приобретая основное средство, налогоплательщик может уменьшить свои доходы на сумму:
  • денежных средств, уплаченных поставщику;
  • процентов по заемным средствам, которые использовались на приобретение основных средств;
  • таможенных платежей, уплаченных при ввозе основного средства из-за границы.

С 2009 г. декларация представляется лишь по истечении налогового периода (раз в году): организациями не позднее 31 марта, а предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Проверяется правомерность перехода предпринимателей на систему налогообложения на основе патента. Решение о возможности применения предпринимателями УСН на основе патента принимается соответствующими законами субъектов РФ.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Конституционный принцип  равенства не препятствует законодателю использовать дифференцированный подход к установлению различных систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей и организаций  в том случае, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами, включая экономические характеристики объекта налогообложения и налогооблагаемой базы. Законодатель вправе использовать дифференцированный подход к регламентации  порядка исчисления налогов в  том случае, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами, а также связана с необходимостью реализации одного из основных начал  законодательства о налогах и  сборах, заключающегося в установлении налогов исходя из фактической способности  налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, Налоговым  кодексом РФ установлено четыре специальных  налоговых режима, составляющих часть  системы налогообложения, это:

- система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

- система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

Налоговые режимы обладают не только особым порядком применения бухгалтерского и налогового учета, но и характеризуются наличием таких  элементов юридической конструкции  налога, как налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая ставка, налоговый период, порядок и сроки  уплаты налога. Это позволяет выделить юридическую конструкцию каждого  из специальных налоговых режимов, близкую по структуре к юридической  конструкции налога, но в то же время  обладающую своеобразием.

Таким образом, особенностью специальных налоговых режимов  являются сочетание и одновременное  использование в налогообложении  двух факторов:

1) в качестве основы  специального налогового режима  используется юридическая конструкция  базового налога. При этом иные  налоги могут не уплачиваться  или уплачиваться в особом  порядке;

2) вводятся элементы учета,  отличные от общих правил бухгалтерского  учета. Это создает особую форму  учета - налогового, т.е. установленного  нормами Налогового кодекса РФ.

Анализ юридической конструкции  налоговой составляющей специального налогового режима позволяет применить  к ней приемы юридической оптимизации.

Опираясь на общефилософскую  характеристику оптимизации, правомерно предположить, что юридическая оптимизация  налоговой составляющей специального налогового режима выражается в подборе  и гармоничном соединении элементов  юридической конструкции базового налога на основе правил юридической  техники. Юридическая оптимизация  связана с реализацией в нормах права таких параметров элементов  этих юридических конструкций, которые  в совокупности складывались бы в  оформленное в правовом порядке  равновесие частного интереса налогоплательщика  и публичного интереса государства.

В целях оптимизации элементов  юридической конструкции базового налога возможно применение модели юридической  конструкции налога, включающей более  простые подсистемы, которые образуют системное множество, располагающееся  в определенной иерархии, обусловленной  системными связями. Эти системные  связи опосредованы соподчиненностью нижестоящих подсистем. В качестве подсистем выступают группы элементов, объединенные в конструктивные модели, образующие в совокупности юридическую  конструкцию конкретного налога. Каждая из этих подсистем включает группу логически и структурно взаимосвязанных  основных, вспомогательных и дополнительных элементов юридической конструкции  налога. Это следующие подсистемы:

Информация о работе Проведение выездных налоговых проверок субъектов УСН