Принципы определения цены товаров при определении налоговых баз по различным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 15:31, отчет по практике

Описание

Спортивно-экипировочное предприятие «Луч» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке с 1991 года, являясь одним из виднейших российских производителей одежды для различных видов спорта: хоккея, волейбола, футбола, регби, пейнтбола и т.д.

Содержание

1. Краткая характеристика и организационная структура ООО «СЭП «Луч»……………………………..………………….2

2. Порядок формирования цен на товары ООО «СЭП «Луч»..…...5

3. Система налогообложения ООО «СЭП «Луч»……...…………..7

Работа состоит из  1 файл

мой отчет по преддип практике ооо сэп луч.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

      Содержание:

 
  1. Краткая характеристика и организационная структура  ООО «СЭП «Луч»……………………………..………………….2
 
  1. Порядок формирования цен на товары ООО «СЭП «Луч»..…...5
 
  1. Система налогообложения  ООО «СЭП «Луч»……...…………..7
  1. Краткая характеристика и организационная структура ООО «СЭП «Луч».
 

     Спортивно-экипировочное  предприятие «Луч» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке с 1991 года, являясь одним из виднейших российских производителей одежды для различных видов спорта: хоккея, волейбола, футбола, регби, пейнтбола и т.д.

     По  своей организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Спортивно-экипировочное предприятие «Луч» (далее «Общество») в своей деятельности руководствуется Уставом, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" и прочими федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.

     Общество  является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

     Целью деятельности общества является осуществление  коммерческой деятельности и получение  прибыли. 

     Основными видами деятельности ООО «СЭП «Луч» являются:

     - производство и реализация  товаров   народного  потребления  и  продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;

     - выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных  и   иных операций, открытие коммерческо-комиссионных  магазинов и других торговых  предприятий;

     - товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность; 

     Предметом деятельности предприятия «Луч»  является розничная и оптовая  торговля предметами спортивной экипировки. Данный вид деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Остальными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

     Ассортиментная  политика предприятия направлена на создание яркой, модной и практичной одежды для занятий спортом с использованием красочных и разнообразных вышивок, сублимационной печати, шелкографии, которая может заинтересовать и простых людей, ведущих активный образ жизни, и профессиональных спортсменов.

     На  предприятии действует комплексная  система контроля качества - наличие  входного контроля тканей и комплектующих, включая лабораторный анализ, и заканчивая обязательным контролем готовой  продукции.

     Органами  управления ООО «СЭП «Луч» являются: общее собрание участников,  Совет директоров и единоличный исполнительный орган (Генеральный Директор). Общее собрание участников  является высшим органом управления ООО «СЭП «Луч».  К его компетенции относятся такие вопросы, как внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение годовых отчетов, принятие решения о совершении крупных сделок и др.

     В основе формирования функциональной структуры  управления лежит принцип полноправного  распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления. Организационная структура представлена на схеме 1.

     

     Схема 1. 

     Директор  ООО «СЭП «Луч» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.

     Главный бухгалтер занимается финансовой отчетностью, начислением заработной платы, оформлением платежных поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д.

     В ведении заместителя директора  торговой фирмы находятся магазины розничной торговли. Магазины реализуют  широкий ассортимент товаров. В подчинении директоров магазинов находятся продавцы, отвечающие за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных и т.д.

     Технолог  осуществляет контроль за процессом  производства и качеством производимой продукции.

     Делегирование полномочий при функционировании организации  немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников фирмы. 
 
 

  1. Порядок формирования цен  на товары ООО «СЭП «Луч».
 

     Цена  – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

     Цена  – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

     Особая  роль  в определении цены на реализуемые  товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются  продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и  сегментам рынка.  Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все  это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.

     Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.

     При всем разнообразии  подходов к определению  цены товара следует выделить те, которые представляют интерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное, рассмотрим формирование цен на  основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.

    • Определение цены  с ориентацией на издержки

     При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты  на производство, продвижение и реализацию товаров. 

     
    • Определение цены на основе торговой наценки

     Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех  торговых предприятиях, где наценка  на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения  оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.

    • Определение цены на основе спроса покупателей

     Покупатель, делая выбор товара, исходит  из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей  являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

    • Определение цены с учетом ценовой конкуренции

     На  установление цены  существенное влияние  оказывают конкурентное положение  товара и ценовая конкуренция  на рынке. Причем чем острее ценовая  конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара. Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую  торговым предприятием.

     В ООО «СЭП «Луч» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам мы можем отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу.

     Также при формировании цен учитывается  и торговая наценка, которая устанавливается  на каждый товар. При определении  торговой наценки на предприятии ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. На установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. 
 
 
 

3. Система налогообложения ООО «СЭП «Луч».

 

     ООО «СЭП «Луч», как и все любые другие предприятия, по окончании законодательно установленных периодов производит уплату различных налогов, применимых лишь к данному предприятию, в федеральный, территориальный и местный бюджет. ООО «СЭП «Луч» стоит на общей (классической) системе налогообложения.

     Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     Общество  из всего многообразия существующих налогов производит уплату шести: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организации, транспортный налог, налог на имущество организации, земельный налог. 

  • к федеральным налогам, уплачиваемым организацией, относятся:
 

     НДС - налог на добавленную стоимость.

     Плательщиком налога признается предприятие. Объектами налогообложения для данного предприятия - выполненные работы, оказанные услуги.

     При реализации товаров, работ и услуг, продавец обязан исчислить НДС по соответствующей налоговой ставке. Для данного предприятия действует ставки 10% (продовольственные товары для магазина) и 18% по всем остальным объектам налогообложения. Срок уплаты не позднее 20 числа месяца следующего за налоговым периодом. Налоговая декларация предоставляется в налоговый орган не позднее 20 числа следующего за налоговым периодом. Сумма налога определяется как произведение налоговой базы на соответствующую ставку по данному налогу. Сумма, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов и увеличенная на сумму налога.  

     Налог на прибыль организации.

     Плательщиком является предприятие. Объектом признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Налоговая база денежное выражение прибыли.

     Налоговая ставка 20% (с февраля 2009 года). Налоговый период - год. Отчетный период первый квартал, полугодие, 9 месяцев. Ежемесячно предприятие исчисляет авансовые платежи исходя из фактической прибыли. Ежемесячные авансовые платежи не позднее 28 числа каждого месяца отчетного периода. Налоговая декларация не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода. 

     НДФЛ - налог на доходы физических лиц.

     Налогоплательщиками являются работники, а предприятие является налоговым агентом. Объектом налогообложения являются доходы, полученные работниками.

     Налоговая база - все доходы работника. Налоговым периодом признается календарный год. Не подлежат налогообложению: пособия по безработице, беременности и родам; трудовые пенсии; компенсационные выплаты - при увольнении работника, возмещение вреда здоровью, алименты и т.д.

Информация о работе Принципы определения цены товаров при определении налоговых баз по различным налогам