Правовые аспекты налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание

Цель настоящей курсовой работы заключается в углублении и систематизации знаний в области налогообложения. Задача состоит, прежде всего, в том, чтобы получить четкие представления о сущности налогового администрирования, налогов, порядке их исчисления, налоговой системе в целом и ее роли в деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

1.Налоговое администрирование в Российской Федерации…………………....4

1.1 Тенденции развития налогового администрирования в РФ………………...4

1.2.Формы и методы налогового администрирования……………………….....16

2.Проблемы правового регулирования налогового администрирования……...17

2.1Проблемы налогового администрирования………………………………......17

2.2Реформы налогового администрирования…………………………………...19

3. Совершенствование налогового администрирования в РФ………………....33

Заключение………………………………………………………………………...40

Список использованной литературы……………………………………………..47

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО НАЛОГАМ.docx

— 85.13 Кб (Скачать документ)

Кроме того, как свидетельствует  практика последних лет, попытки  устранения основных недостатков действующей  налоговой системы путём внесения хотя и правильных, но лишь отдельных, «точечных» изменений в налоговое  законодательство бесперспективны. Налоговая  реформа должна предусматривать, с  одной стороны, снижение налоговой  нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих развитию инвестиций), с другой стороны, - большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования  и сужение возможностей для уклонения  от налогообложения.

С учётом сказанного мероприятия  в области реформирования налоговой  системы должны включать:

а) установление жёсткого оперативного контроля за соблюдением действующих  законов и резкое усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, укрываемых от налогообложения;

б) усиление пропаганды идей о серьёзности, безнравственности  и высокой общественной опасности  налоговых преступлений.

Таким образом, критический  анализ проводимой в России налоговой  политики показывает, что она нуждается  в серьёзных коррективах с  точки зрения принципов налоговой  справедливости и равномерности  распределения налогового бремени; необходима её переориентация в сторону  содействия структурной перестройки  экономики, инвестициям в новые, высокотехнологичные отрасли, радикальному изменению характера российского  экспорта.

Кроме того, следует устранить  неоправданные пробелы в законодательстве, которые позволяют целым слоям  и категориям населения успешно  избегать всякого налогообложения.

Необходим, по-видимому, и  пересмотр общей структуры налоговой  системы России – в сторону  выбора тех видов налогов и  применяемых налоговых режимов, которые в наибольшей степени  соответствуют новым целям налоговой  политики, сокращают общие непроизводительные издержки государства и налогоплательщиков в связи со сбором налогов, используют все выгоды и преимущества новых  информационных технологий, требуют  менее сложных и менее дорогостоящих  средств налогового контроля. С этой целью можно предложить формирование единой унифицированной системы  подоходных и поимущественных налогов  – с переходом к согласованию личных подоходных налогов граждан  с обложением общей суммы их имущества  и доходов, извлекаемых с использованием различных форм юридических лиц.

По этому направлению  рекомендуется переход к сведению всей учётно-информационной работы по налогам в крупные (не более 5-7 на всю страну) и мощные центры автоматической обработки данных, а также введение системы единого личного счёта  налогоплательщика в налоговой  службе, через который бы велись все его расчёты по всем видам  налогов и в перспективе - вообще все его расчёты с бюджетом (включая получение пенсий, пособий  и т.д.).

Налоговая политика России формировалась в сложных условиях. Спад производства обострил проблему мобилизации доходов в государственный  бюджет, потому до настоящего времени  налоговая политика носила преимущественно  фискальный характер, который выразился  в чрезмерном изъятии доходов  у налогоплательщиков и в  применение подавляющих производство методов  исчисления и взыскания налогов.

Поэтому сейчас необходима переориентация системы налогообложения  на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно- методическому совершенствованию  деятельности самих налоговых органов, что повысит эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников литературы

01. И.М. Алексанлров,

«Налоги и налогообложение», МОСКВА, 2008.

02. Б.Х. Алиев, «Налоги и налогообложение», МОСКВА, 2007.

03. А.В. Аронов, В.А. Кашин,

«Налоги и налогообложение», МОСКВА, 2008.

04. В.С. Карагод, В.В.  Худолеев,

«Налоги и налогообложение», МОСКВА, 2006.

05. А.А. Тедеев, В.А.Парыгина,

«Налоги и налогообложение», МОСКВА, 2004.

06. Пузырева Е. А. Правовые  основы проведения камеральных  налоговых проверок// Современное  право. 2009. № 5(1)

07. Пузырева Е. А. К вопросу о видах, формах и методах налогового контроля// Научные труды аспирантов и докторантов Мос ГУ. Вып. 104. М.: Изд-во Мос-ГУ, 2009.

08. Букаев Г.И.  О дальнейшем совершенствовании налоговой системы и налогового администрирования// Налоговая политика и практика. – 2007. - №4

09. Мельникова Н.П. Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы //Финансы и кредит.- 2007 .-№6

10. Шаталов С. Д.  Развитие налоговой системы России. – М.: МЦФР, 2009.

11. Налоговое право: Учеб. Пособие /Под ред. Б. Х. Алиева. - М.:/ финансы и статистика,  2008.

12. Крохина Ю. А. Ответственность  за нарушение налогового законодательства: понятие, стадии и механизм  реализации  // Хозяйство и раво. – 2007.  -№5.

13. Краснов Ю.К.  Налоговая реформа: шаг вперёд, два шага на месте // Налоговая политика и практика. -2008. -№7.

14. Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев,

«Налоги и налогообложение», РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2004.

15. Н.В. Брыкова, «Налоги и налогообложение», МОСКВА, 2007.

16. Л.Н Лыкова, «Налоги и налогообложение», МОСКВА, 2008.

17. А.М. Лозовой, Э.А. Челышева,

«Налоги и налогообложение», РОСТОА-НА-ДОНУ, 2006.

18. А.П.Зрелов, Ю.Ф. Кваша,  М.Ф. Харламов,

«Налоги и налогообложение», МОСКВА, 2008.

19. О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев

«Налоговое администрирование», МОСКВА, 2008.

20. Корнева Е. А., Ткачев  В. Н. Правовое регулирование  полномочий налоговых органов.  М., 2007

21. Кучеров И.И. Налоговое  право зарубежных стран. М., 2003.

22. Иванов А.Г. Исполнение  налоговой обязанности // Современное  право. 2008. №9

23.Иванов А.Г. Налоговое  администрирование и процессуальный  порядок деятельности // Налоги и  финансовое право.2008. №6.

24. Иванов А.Г. Субъекты  администрирования налогов // Ежегодник   Международной ассоциации финансового  права.  2007 г. Сб. науч.  Работ/ Под общей ред. С.В. Запольского.  М., 2008

25. Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. 2007. № 9

 


Информация о работе Правовые аспекты налогового администрирования