Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 00:26, реферат

Описание

Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 11 июля 2005 года № 85-н ФЗ. В Налоговом кодексе несколько раз можно встретить понятие «крупнейшие налогоплательщики». НК РФ не просто упоминает таких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительные обязанности. Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде.

Содержание

1.Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций………………………...3
2.Причины выделения такой группы налогоплательщиков как «Крупнейшие»…………………………………………………………………..11
3.Особенности постановки на налоговый учет и иностранных организаций……………………………………………………………………..12
4.Список использованных источников…………………………..17

Работа состоит из  1 файл

постановка на учеткрупнейших налогоплательщиков.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций………………………...3
  2. Причины выделения такой группы налогоплательщиков как «Крупнейшие»…………………………………………………………………..11
  3. Особенности постановки на налоговый учет и иностранных организаций……………………………………………………………………..12
  4. Список использованных источников…………………………..17

 

 

 

1. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.

 

Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 11 июля 2005 года № 85-н ФЗ. В Налоговом кодексе несколько раз можно встретить понятие «крупнейшие налогоплательщики». НК РФ не просто упоминает таких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительные обязанности. Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде.

Самое интересное, что  НК РФ не определяет, какие конкретно налогоплательщики и при каких условиях подпадают под категорию крупнейших. Такие критерии установлены Приказом ФНС России от 16.05.2007 г.

В целях отнесения  налогоплательщика к категории  крупнейших применяются следующие  критерии:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- взаимозависимость между  организациями.

 

I. Показатели финансово-экономической  деятельности

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. суммарный объем  начислений федеральных налогов  согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг  связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических  средств, обеспечивающих оказание услуг  связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей;

(в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)

1.2. суммарный объем  полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей;

(пп. 1.2 в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)

1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.

2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

(п. 2 в ред. Приказа ФНС России от 02.04.2010 N ММ-7-2/161)

2.1. сумма по заключенным  контрактам по экспортным поставкам  стратегической продукции которых  составляет более 27 000 000 рублей  в год;

2.2. сумма выручки по  экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

2.3. среднесписочная численность  работающих свыше 100 человек;

2.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше  50%.

3. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

3.1. сумма по заключенным  контрактам по экспортным поставкам  стратегической продукции которых  составляет более 27 000 000 рублей  в год;

3.2. сумма выручки по  экспортным поставкам стратегической  продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

3.3. среднесписочная численность  работающих свыше 100 человек;

3.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше  50%.

4. К кредитным и страховым организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

4.1. суммарный объем  начислений федеральных налогов  и сборов, согласно данным налоговой  отчетности, свыше 300 миллионов рублей;

4.2. объем чистых активов  на конец года составляет не  менее 25 миллиардов рублей (Положение Центрального банка Российской Федерации от 10.02.2003 N 215-П "О методике определения собственных средств (капиталов) кредитных организаций";

4.3. сумма страховых  премий за отчетный период  составляет не менее 2 миллиардов  рублей (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 010, 080).

5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

(п. 5 в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)

6. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.

(п. 6 в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)

7. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

При реорганизации крупнейшего  налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

8. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.

(п. 8 введен Приказом ФНС России от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428)

 

II. Взаимозависимость  между организациями

(в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев. (а именно – одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%.)

Постановка на учет в  одном налоговом органе группы взаимозависимых  лиц, входящих в структуру холдингов, вертикально-интегрированных компаний, являющихся безусловными контрагентами по отношении друг к другу, учитывая, что схемы товарно-финансовых потоков внутри холдинговых компаний достаточно статичны, сокращает сроки и повышает качество контроля. К тому же появляется возможность осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (встречные проверки) в рамках одной инспекции.

 

Хо́лдинг (от англ. holding «владение») — совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.

Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых имдочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией.

Контроль материнской компании за своими дочерними обществами осуществляется как посредством доминирующего  участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельности (например, выполняя функции ихисполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом.

 

Вертикальная  интеграция — в микроэкономике степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги (направление к поставщикам сырья — назад; направление к потребителям — вперёд). Вертикально интегрированные холдинги контролируются общим владельцем. Обычно каждая компания холдинга производит различный продукт или услугу для удовлетворения общих потребностей.

К примеру, в современном сельском хозяйстве в большинстве случаев  существует такая цепочка: сбор продукта, его переработка, сортировка, упаковка, хранение, транспортировка и, наконец, продажа продукта конечному потребителю. Фирма, контролирующая все или несколько звеньев подобной цепи, будет вертикально интегрирована. Вертикальная интеграция — это противоположность горизонтальной интеграции. Монополия, созданная посредством вертикальной интеграции, называется вертикальной монополией.[1][2]

 

Традиционно принятые способы налоговых  проверок дополняются методами сравнительного анализа близких по своим производственным и финансовым показателям организаций, входящих в разные финансово-промышленные группы. К обычному на практике налоговых  органов изучению финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков добавляется анализ их основных производственных и технико-экономических показателей.

Сосредоточение в одной инспекции  сотрудников, специализирующихся на организациях отдельно взятой отрасли, умноженное на возможности межведомственного сотрудничества, позволяет осуществлять единый методологический подход к налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. К тому же концентрация в специализированной инспекции материалов судебно-арбитражной практики дает возможность ее анализа и последующего эффективного применения по аналогичным судебным делам.

При этом согласно п. 7 названных критериев организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

Главная особенность  постановки на учет крупнейшего налогоплательщика  заключается в том, что такой  налогоплательщик подлежит постановке на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. В настоящее время уже существует 8 межрегиональных и 82 межрайонных инспекции.

Межрегиональные инспекции  по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН):

  1. МИ ФНС России по КН № 1 (администрирует нефтедобывающие предприятия)
  2. МИ ФНС России по КН № 2 (администрирует газодобывающие предприятия)
  3. МИ ФНС России по КН № 3 (администрирует плательщиков акцизов)
  4. МИ ФНС России по КН № 4 (администрирует энергетические предприятия)
  5. МИ ФНС России по КН № 5 (администрирует металлургические предприятия)
  6. МИ ФНС России по КН № 6 (администрирует транспортные предприятия)
  7. МИ ФНС России по КН № 7 (администрирует телекоммуникационные предприятия)
  8. МИ ФНС России по КН № 8 (администрирует машиностроительные предприятия)
  9. МИ ФНС России по КН № 9 (администрирует банки)
  10. МИ ФНС России по КН № 10 (администрирует предприятия ВПК)- реорганизована, путем присоединения к МИ ФНС России по КН №8 с 01.01.2010.

В настоящее время  МИ ФНС России по КН № 8 и № 10 объединены в одну МИ ФНС России по КН № 8 (машиностроение и ВПК)

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (82 управления)

Приказом ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов  по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций.

Информация о работе Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций