Порядок взимания налогов с населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание

В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме выполнения традиционных фискальных функций становятся все более активным инструментом государственной социальной и экономической политики. "Налоги" - это привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением, как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность имущественного налогообложения
1.1. История возникновения имущественного налога…………...4
1.2.Характеристика имущественных налогов…………………….5
1.3. Экономическое содержание и структура налога с физических лиц………………………………………………………………………….9
Глава 2. Порядок взимания с населения имущественного налога
2.1. Земельный налог……………………………………………....11
2.2. Налог на имущество физических лиц………………………..15
2.3. Транспортный налог…………………………………………..17
Глава 3. Налоговая система Японии
3.1 Налоговая система……………………………………………..22
3.2 Прямые налоги на доходы физических лиц………………….27
3.3 Порядок косвенного налогообложения……………………....32
Заключение………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………….36
Приложение

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)

2) Марку и тип транспортного средства;


3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;

4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.

1. Освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на:

1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также приравненные к ним категории граждан;

2) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, и граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;

Определением Конституционного суда РТ от 18 июня 2009 г. N 10-О отказано в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.В. Кривочкина на нарушение его конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи ввиду отсутствия неопределенности в вопросе о соответствии данной нормы Конституции РТ и поскольку по предмету обращения ранее было вынесено постановление Конституционного суда РТ от 28 мая 2008 г. N 30-П, сохраняющее свою силу

Постановлением Конституционного суда РТ от 28 мая 2008 г. N 30-П положения подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи признаны соответствующими Конституции Республики Татарстан

3) участников, инвалидов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);

4) инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).

2. Освобождаются от налогообложения водно-воздушные транспортные средства, зарегистрированные на категории граждан, подвергшихся воздействию радиации в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

3. Освобождаются от налогообложения налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".

Освобождаются от налогообложения организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

4. Устанавливается льгота в размере 50 процентов от налоговых ставок, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, в отношении грузовых автомобилей, автобусов, произведенных в Российской Федерации и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее ЕВРО-2, находящихся на балансе лизингодателя и переданных в лизинг на срок не менее 1 года, с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил.

5. Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.

6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

Законом РТ от 28 ноября 2005 г. N 115-ЗРТ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налогоплательщики - физические лица производят уплату налога в полном объеме не позднее 15 июля следующего налогового периода.

Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.

В случае приобретения налогоплательщиком - физическим лицом транспортного средства после 1 января текущего налогового периода уплата платежей по налогу производится по месту нахождения транспортного средства в срок не позднее 30 дней со дня вручения ему налогового уведомления, направляемого налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.

Глава 3. Налоговая система Японии

3.1 Налоговая система

 

Остановимся на некоторых аспектах налоговой системы Японии, поскольку она имеет специфические особенности и несколько отличается от налоговой системы США и западноевропейских стран. В Японии функционируют государственные налоги и местные. При этом 64,2% всех налоговых поступлений было получено за счет государственных налогов, а 35,8% — за счет местных. Но значительная часть налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет Японии путем отчислений от государственных налогов в местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет свой самостоятельный бюджет. Распределение налогов является как бы зеркальным отражением их сбора: 64,2% финансовых ресурсов расходуется как местные средства, а 35,8% обеспечивает осуществление общегосударственных функций.

    Кстати, доходная часть бюджета страны и бюджетов префектур строится не только на налогах. В Японии по сравнению с рядом других стран довольно высока доля неналоговых поступлений. Так, в государственном бюджете налоги составляют 83,8% и неналоговые средства — 16,2%, местные органы управления имеют четверть неналоговых поступлений - Сюда входят арендная плата, продажа земельных участков и другой муниципальной недвижимости, пени, штрафы, продажа облигаций, доходы от лотерей, займы и др. В эти же статьи дохода включается остаток предыдущего года.

    Налоговая система Японии, как США и Европы, характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, в остальном установление ведется местным парламентом. Всего в стране 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам.

    Первая — это прямые подоходные налоги как с юридических, так и физических лиц. Вторая — прямые налоги на имущество. Третья — прямые и косвенные потребительские налоги. Основу бюджета составляют прямые налоги, которым отдается очевидное предпочтение.

Самый высокий доход государству приносит подоходный налог с юридических и физических лиц. Он равен 56,4% всех налоговых поступлений. Предприятия и организации уплачивают с прибыли: государственный подоходный налог в размере 33,48%, подоходный налог префектуры в размере 5% от государственного, что дает ставку 1,67% от прибыли, и городской (поселковый, районный) подоходный налог в размере 12,3% от государственного, или 4,12% от прибыли. Кроме того, прибыль служит источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры. Его ставка — 10,71%.

В суммарном итоге в доход бюджета изымается почти половина прибыли юридического лица.

Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей пять ставок: 10%, 20, 30, 40 и 50%. Кроме того, подоходный налог префектуры по трем ставкам: 5, 10 и 15%. Помимо этого существуют местные подоходные налоги. Сверх того каждый независимо от величины дохода уплачивает налог на жителя в сумме 3200 иен в год.

    Казалось бы, прямые подоходные налоги очень высоки. Но следует иметь в виду, что существует довольно значительный необлагаемый минимум, который учитывает также семейное положение человека. От уплаты налога освобождаются средства, затраченные на лечение. Дополнительные налоговые льготы имеют многосемейные граждане.

    Средний годовой доход жителя Токио составлял в последние годы 7100—7500 тыс. иен. В других префектурах Японии он обычно несколько ниже. У среднеоплачиваемого человека может освобождаться от подоходного налога более 30% его доходов.

     Ко второй группе налогов относятся налоги на имущество, которые юридические и физические лица вносят в отличие от России по одинаковой ставке. Обычно это 1,4% от стоимости имущества. Переоценка его производится один раз в три года. В объект налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к другому, т. е. при приобретении или продаже имущества.

    Весьма сложным вопросом в налогообложении является оценка стоимости земельных участков. В последнее время в Японии начался резкий рост цены на землю, что не удивительно, учитывая высокую плотность населения страны. Но этому способствовали еще и особые экономические условия. Именно в указанный период возник повышенный спрос на офисы, поскольку Токио наряду с Нъю-Йор-ком и Лондоном становится одним из основных информационных и банковских центров мира. Увеличилось число спекулятивных сделок, рассчитанных на дальнейшее увеличение спроса на офисы для банков, различных международных компаний. В эти же годы правительством Японии был объявлен план реконструкции столицы, рассчитанный до 2009 г. После опубликования плана началась лихорадочная скупка земель в расчете на выгодную перепродажу государственным органам. Сказался и еще один фактор. В отличие от другого недвижимого имущества при скупке-продаже земли не взимались налоги. Налоговая политика Японии предусматривает укрепление финансов местных органов власти: префектур, городов, районов, поселков и т. д. Рассмотрим структуру их доходов в целом по стране " Общие доходы местных органов управления составили 80,41 трлн. иен. Из них собственные налоговые поступления, несмотря на множественность местных налогов (30), обеспечили 33.45 трлн. пен, или 41,6% доходной части местных бюджетов. Еще 14,33 трлн. иен, или 17,8%, дали отчисления от общегосударственных налогов. Государство выделило местным органам дотации на осуществление общенациональных мероприятия в сумме 10,65 трлн. иен, или 13,2%.

    Остальные 20,3 трлн. иен, или чуть больше четверти доходов местных бюджетов, это неналоговые поступления, включая займы.

    Как видим, местные налоги отнюдь не доминируют в местных бюджетах, составляя значительно меньше половины их доходной части. Это отличает японскую налоговую систему от североамериканской, где местные налоги зачастую превышают две трети бюджета муниципалитетов. Существенную роль, хотя и меньшую, чем в ряде европейских стран, в том числе в Германии, России, играют отчисления от общегосударственных налогов.

    Достаточно интересна структура местных налогов. Приведем ее по данным 2010 г. исходя из указанной выше классификации групп налогов. Из общей суммы местных налогов (33,45 трлн. иен) 18,8 трлн. иен, или 56,2%, приходится на подоходные налоги. На втором месте имущественные налоги, которые принесли 10,49 трлн. иен, или 31,4%. И только на третьем месте потребительские налоги -— 4,16 трлн. иен. или 12,4% доходов от местных налогов.

    Соотношение общегосударственных налогов несколько иное, хотя общие тенденции одинаковы. Государственные подоходные налоги занимают долю 56,5% (почти такую же, как и среди местных налогов). имущественные — 25% и потребительские налоги — 18,5 %. Это соотношение вполне естественно, если учесть, что существенная доля имущественных налогов направляется в местные бюджеты.

    Видны посгоянныи рост и укрепление доходной части местных бюджетов страны, сопровождающиеся возможностью расходовать больше средств. В 2010 г. доходы местных органов управления возросли по сравнению с 2008 г. на 40%, а с 2010г. — на 71,8%, в том числе за счет налоговых поступлений соответственно на 43,4%, т. е. более чем в 2 раза. За эти же периоды расходы выросли соответственно на 39,2 и 71,4%. Бюджет сводится без дефицита, более того, превышение доходов над расходами имеет четко прослеживаемую тенденцию роста. Кроме общего баланса года учитывается реальный баланс, из которого исключается остаток финансовых ресурсов прошлого года. Доля местных налогов в доходах на протяжении 10 лет имела тенденцию к увеличению, но, достигнув удельного веса 44,6%, начала падать.

    В Токио наблюдаются высокие темпы доходов и расходов префектуры. Удельный вес местных налогов в доходах бюджета здесь значительно выше, чем в среднем по местным органам управления, и превышает 70% за счет более развитой налоговой базы.

     Налоговая система Японии сложилась еще в XIX в. В современном виде она функционирует начиная с послевоенного времени, когда была проведена налоговая реформа, названная по имени профессора Шалпа.

    Из сказанного можно сделать следующие выводы. Налоговые системы развитых государств, помимо фискальной функции наполнения бюджета, успешно выполняют функции регулирования экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Последнему способствуют таможенные пошлины, акцизы, НДС. Система налогов является трех- или двухуровневой. При этом общегосударственные налоги играют ведущую роль, а местные — вспомогательную роль, хотя их значение и соотношение в разных странах весьма различно. Например, в США и Нидерландах общегосударственными обычно выступают прямые налоги, среди которых главными являются подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций. Региональные налоги и местные налоги — преимущественно косвенные: НДС, налог с продаж, акцизы. Местные органы управления имеют в виде основных собственных источников доходов поимущественное и поземельное обложение, промысловые налоги. Законодательство в области налогообложения, в том числе местных налогов, сохраняет в своих руках государство.

Информация о работе Порядок взимания налогов с населения