Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

В работе проводится рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли. Порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………...3
1. Объект налогообложения………………………………………………..9
2. Плательщики налога……………………………………………………10
3. Налоговая база…………………………………………………………..12
4. Налоговый период. Отчетный период………………………………....18
5. Налоговая ставка………………………………………………………..18
6. Налоговые льготы………………………………………………………19
7. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу……...21
8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…26
9. Налоговая декларация………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………...28
Задача № 1, вариант II
Список литературы……………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)


9

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Налоги и налогообложение»

 

на тему: «Порядок исчисления и уплаты земельного налога»

 

 

 

 

Выполнил: студент

Горшков Виктор Викторович

Группа №341 заочного факультета

Специальность 060400 «Финансы и кредит»

№ зачетной книжки 0484089

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2007

 

 

П Л А Н

 

Вступление……………………………………………………………………...3

1. Объект налогообложения………………………………………………..9

2. Плательщики налога……………………………………………………10

3. Налоговая база…………………………………………………………..12

4. Налоговый период. Отчетный период………………………………....18

5. Налоговая ставка………………………………………………………..18

6. Налоговые льготы………………………………………………………19

7. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу……...21

8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…26

9. Налоговая декларация………………………………………………….27

Заключение………………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………………………31

Приложения 1, 2, 3.

 

Задача № 1, вариант II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление.

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практической точки зрения. В настоящее время у граждан возникает много вопросов по уплате земельного налога. Объяснить это можно постоянными изменениями налогового законодательства, а также особенностями обложения, начисления и взимания данного вида налога.

Основополагающим документом, регулирующим земельные отношения в Российской Федерации, является Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ, введенный в действие Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ.

Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.[1]

Таким образом, Земельным кодексом земельный участок определен не только как часть поверхности земли (в том числе и ее почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке, но и как объект земельных отношений.

Кроме этого, в Российской Федерации ведется государственный земельный кадастр, содержащий сведения о правовом режиме земель, о собственниках, землепользователях и арендаторах, категориях и ценности земель.

Государственный земельный кадастр ведется для целей:

- обеспечения рационального землепользования и охраны земель;

- защиты прав собственников, землепользователей и арендаторов;

- создания основы для определения цены земли, земельного налога и арендной платы за землю.

Учет количества и качества земель ведется по фактическому состоянию и использованию. Учету подлежат все категории земель. При ведении учета устанавливается степень их ценности, выделяются нерационально используемые, нарушенные, малопродуктивные, деградированные и загрязненные опасными веществами земли.

Формами платы за использование земли являются: ежегодный земельный налог, нормативная цена земли и арендная плата.

Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Нормативная цена земли представляет собой показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли применяется для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а так же для получения под залог земли банковского кредита.

Таким образом, нормативная цена земли обеспечивает возможность экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, при установлении коллективно-долевой собственности на землю, при передаче земли по наследству и в случаях ее дарения.

Нормативная цена земли по конкретным участкам определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимается 0,1 руб. за 1 га. Размер нормативной цены земли устанавливается на уровне, не превышающем 75% рыночной цены на типичные участки соответствующего целевого назначения. За основу при исчислении нормативной цены земли принимаются ставки земельного налога.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Арендаторами земли могут выступать как юридические, так и физические лица.

В таких субъектах РФ, как Москва и Санкт-Петербург, пользование землей на условиях аренды является основной формой земельных правоотношений. Учет плательщиков арендной платы за землю ведется земельными комитетами на основании заключенных договоров аренды земли. В целях совершенствования экономического регулирования землепользования в Москве договоры аренды земельных участков предусматривают положения  о применении повышающих коэффициентов к размеру арендной платы при захламлении земельных участков: от 1 до 5% территории – 2,0; от 5 до 10% - 5,0; свыше 10% - 10,0. Повышенные ставки арендной платы за землю приняты для ряда организаций: гостиниц, ресторанов, баров класса «люкс», организаций игорного и развлекательного бизнеса, банков, бирж, брокерских контор, пунктов обмена валюты, торговых киосков и палаток.

Напротив, пониженные арендные платежи утверждены для арендаторов, занимающихся приоритетными для города видами деятельности: строительство, реконструкция и ремонт объектов, финансируемых правительством Москвы; работы по благоустройству и озеленению на предоставляемых для этих целей землях общего пользования; аварийно-спасательные работы; капитальный ремонт и реконструкция тепловых и газовых сетей, кабельных и воздушных линий электропередач, водопровода и канализации; предоставление ритуальных услуг населению; строительство и реконструкция линий объектов Московского метрополитена.

Законом об основах налоговой системы введен местный налог на землю. Основным законодательным актом, регулирующим вопросы платы за землю является Федеральный закон от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» с последующими изменениями и дополнениями, а так же Инструкция МНС России от 21.02.2000 № 56 по применению данного Закона.

Целью введения платы за землю является:

- стимулирование рационального использования земель, повышения                                                плодородия вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот почв;

- обеспечение должного уровня охраны и освоения земель;

- выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;

- обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;

- формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Федеральным законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ Налоговый кодекс РФ дополнен главой 31  «Земельный налог», который подписал Президент РФ 30 ноября 2004г., документ был принят Госдумой 29 октября и одобрен Советом Федерации 24 ноября. Земельный налог вступил в силу с 1 января 2005г. и заменил существующую плату за землю.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Объект налогообложения.

 

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1)                             земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2)                      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3)                      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4)                      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

5)                      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

 

2. Плательщики налога.

 

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного  (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Землями, находящимися в собственности, признаются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Земельные участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находится в частной собственности.

Землями, находящимися во владении, являются земельные участки, которыми владеют и пользуются лица на праве пожизненного наследуемого владения. 

Основаниями для взимания земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования. Пользование землей без каких-либо подтверждающих это право документов расценивается как  самовольное занятие земель, за которое пользователь несет административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц  от 100 до 200 МРОТ.[2]

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Налоговая база.

 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты земельного налога