Планирование НДС. Общие положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 13:21, контрольная работа

Описание

В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую оптимизацию на перспективную и текущую. Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация предполагает применение таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности. Перспективная налоговая оптимизация осуществляется в течение нескольких налоговых периодов и достигается, как правило, посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и освобождений и др

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Базовые понятия и категории………………………………………5
Понятия налогового планирования………………………..6
Пределы налогового планирования………………………..8
Элементы налогового планирования……………………..10
Этапы налогового планирования…………………………12
Планирование НДС. Общие положения…………………………14
Налоговое планирование НДС…………………………….17
Заключение……………………………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

Налоговое планирование.docx

— 40.80 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, несмотря на то что у предприятия  А отнесение сумм НДС на расходы  приводит к уменьшению налогооблагаемой прибыли, это имеет скорее отрицательный  для него, а не положительный эффект, так как не дает возможности получить реальную прибыль за счет снижения производственных издержек, к которым  НДС не относится. Кроме того, увеличивается  себестоимость всех последующих  производственных циклов предприятий-смежников  на величину НДС, которую предприятие  А включило в свои издержки, в  чем проявляется каскадный эффект НДС. В результате этого предприятие  А делается менее конкурентоспособным  на рынке товаров, работ, услуг.

     Следовательно, налоговое планирование НДС заключается не столько в применении освобождений, а в том, чтобы четко и правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам, так как только надлежащим образом оформленные документы позволяют производить налоговый вычет по НДС-вести счета-фактуры (прежде всего по приобретенным материальным ценностям (работам, услугам); отслеживать то, чтобы расходы соответствовали требованиям главы 25 НК; ускорять процесс заготовки всех материальных ценностей и минимизировать срок от предоплаты до фактического оприходования ТМЦ; ускорять процесс выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде с подтверждением этого факта актами сдачи-приемки этих работ, чтобы была возможность произвести налоговый вычет по НДС в отчетном периоде.

     При налоговом планировании налога на добавленную  стоимость необходимо учитывать, что  налогообложение производится и  по налоговой ставке 10% при реализации товаров (работ, услуг), перечень которых  приводиться в Налоговом кодексе (продовольственных товаров, товаров для детей, печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства).

     Для целей налогового планирования также  важно знать, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в кодексе. Для налогового планирования необходимо четко соблюдать порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%.Так, например, при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

     • контракт (копия контракта) налогоплательщика  с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

     • выписка банка, подтверждающая фактическое  поступление выручки от иностранного или российского лица — покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика  в российском банке. В случае если контрактом предусмотрен расчет наличными  денежными средствами, в налоговый  орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое  поступление выручки от иностранного или российского лица — покупателя указанных работ (услуг);

     • таможенная декларация (ее копия) с  отметками российского таможенного  органа, осуществившего выпуск товаров  в таможенном режиме экспорта или  транзита, и пограничного таможенного  органа, через который товар был  вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию Российской Федерации), с учетом особенностей.

     • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации), с учетом особенностей.

     Налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при  реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией товаров на экспорт; работ (услуг), непосредственно связанных  с перевозкой (транспортировкой) через  таможенную территорию Российской Федерации  товаров, помещенных под таможенный режим транзита, через указанную  территорию, а также припасов, соответствующие  документы представляются в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (таможенной декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов).

     Для целей налогового планирования НДС  и оптимизации денежных потоков  необходимо грамотно определять момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) с учетом общих положений по учетной политике организации. В целях исчисления налога на добавленную стоимость моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения.  
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, по НДС налогоплательщик в  ряде случаев имеет возможность  снизить общую сумму налога. Помимо установленных вычетов крупную  льготу могут иметь индивидуальные предприниматели и организации  малого бизнеса. В соотв. со ст. 145 НК они имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, если, как уже говорилось выше, за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности сумма выручки от реализации без учета налога не превысила 1 млн. рублей.

     Основное  значение для оптимизации налога на добавленную стоимость имеет своевременное и грамотное осуществление налоговых вычетов, для обоснования права на который и для целей налогового планирования в целом важное значение имеет правильное оформление и своевременное выставление счетов-фактур. Хозяйствующим субъектам, являющимся конечными звеньями в цепочке производства и реализации товаров, работ и услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость, занимаясь налоговым планированием налога на добавленную стоимость, целесообразно рассмотреть и возможность осуществления операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), а также целесообразно рассмотреть возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

     Хотелось  бы отметить, что налоговое планирование НДС заключается не только в применении освобождений, а также в том , чтобы  четко и правильно документально  оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам, так как только надлежащим образом оформленные документы  позволяют производить налоговый  вычет по НДС-вести счета-фактуры (прежде всего по приобретенным материальным ценностям (работам, услугам); отслеживать  то, чтобы расходы соответствовали  требованиям главы 25 НК; ускорять процесс  заготовки всех материальных ценностей  и минимизировать срок от предоплаты до фактического оприходования ТМЦ; ускорять процесс выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде с подтверждением этого факта актами сдачи-приемки этих работ, чтобы была возможность произвести налоговый вычет по НДС в отчетном периоде.

     Необходимо  отметить, что в результате одностороннего подхода к минимизации НДС (например, по использованию операций, не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 Налогового кодекса или освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС) предприятие, осуществляющее последующую  реализацию своей продукции, получает мнимую льготу для целей налогообложения. Например, организация, имеющая освобождение от НДС, все суммы НДС, уплачиваемые своим поставщикам, относят на расходы, в то время как реализация продукции  данной компании осуществляется без  предъявления НДС покупателям. При  этом эти покупатели, оплачивая товары, работы, услуги, не имеют права на налоговый вычет соответствующей  суммы НДС. Применение законных налоговых  льгот и вычетов наиболее удобный, но отнюдь не единственный метод оптимизации  системы налогообложения.

     Формирование  учетной политики предприятия следует  рассматривать как один из важнейших  элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа  об учетной политике позволит предприятию  выбрать оптимальный вариант  учета, эффективный и с точки  зрения режима налогообложения.

     Для максимально эффективного применения в налоговом планировании льгот, предоставляемых законодательством, необходимо иметь специальную подборку льгот из законодательной базы (подборка по налогам хозяйствующих субъект в настоящее время содержит более 250 льгот, предоставляемых действующим законодательством). Проведенный нами анализ существующих льгот для хозяйствующих субъектов в РФ позволяет сделать вывод, что они носят несистемный разрозненный, разнонаправленный характер, что свидетельствует об отсутствии на государственном уровне достаточно четкой стратегии по стимулированию определенных направлений деятельности и сфер экономики.

     На  начальной стадии налогового планирования необходимо из федерального, регионального  и местного законодательства по налогам  и сборам выбрать льготы возможные  и целесообразные к применению в  конкретной организации. Необходимо также  определить, соблюдение каких условий  и требований дает налогоплательщикам право на использование соответствующих  льгот по НДС; какие временные  ограничения для этих льгот установлены. Так как задачей налогового планирования является удовлетворение интересов  собственников, в том числе путем  максимизации чистой прибыли, то наибольший интерес, с моей точки зрения, представляет изучение льгот инвестиционного  характера. С учетом отмены с 2002 г. определенных льгот по налогу на прибыль, необходимо отметить, что по этому налогу в  настоящее время имеется возможность  включения в расходы, учитываемые  для целей налогообложения расходов на НИОКР, расходов на ремонт и на освоение природных ресурсов. Стимулирование инвестиционной активности с помощью  налоговых льгот осуществляется по НДС, налогу на имущество и другим налогам. Анализ налогового законодательства показывает, что из имеющихся в  настоящее время более 250 льгот  на стимулирование инвестиций направлены только порядка 10. Такое положение  вряд ли соответствует ориентации государственной  политики России на экономический рост.2 Следует отметить, что отрицательное влияние на инвестиционную политику оказывает не только уровень налогообложения, но и высокая ставка процента и рост доли прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов. 

 

      

Информация о работе Планирование НДС. Общие положения