Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, контрольная работа
Цели и задачи данной контрольной работы направлены на изучение налогообложения в РФ в целом, понять сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики, роль налогов в регулировании экономики, формировании бюджетов различных уровней, перераспределении доходов и прибыли организаций и населения.
Введение                                                                                                                  3
1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства                                                                                                     4
2. Местные налоги с юридических лиц                                                                6
  2.1 Земельный налог                                                                                             6
  2.2 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы                                                                                                   6
  2.3 Налог на рекламу                                                                                            7     
  2.4  За право торговли                                                                                          8                                                                
3.Пример расчета налога на добавленную стоимость                                        9
Заключение                                                                                                           15
Список литературы                                                                                              16
* услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;
* покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
*  деятельность 
организации или индивидуального предпринимателя 
в частьи выполнения других видов работ, 
услуг, осуществляемая на территории Российской 
Федерации. Местом осуществления деятельности 
организации или индивидуального предпринимателя, 
считается территория Российской Федерации 
в случае фактического присутствия этой 
организации или индивидуального предпринимателя 
на территории Российской Федерации на 
основе государственной регистрации, 
а при ее отсутствии - на основании места, 
указанного в учредительных документах 
организации, места управления организацией, 
места нахождения постоянно действующего 
исполнительного органа организации, 
места нахождения постоянного представительства 
в Российской Федерации либо места жительства 
индивидуального предпринимателя.              
Налоговая база при реализации товаров 
(работ, услуг) определяется налогоплательщиком 
в соответствии со статьями 153-162 НК РФ 
в зависимости от особенностей реализации 
произведенных им или приобретенных на 
стороне товаров (работ, услуг).                       
* работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;
* работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
* услуг по 
перевозке пассажиров и багажа при условии, 
что пункт отправления или пункт назначения 
пассажиров и багажа расположены за пределами 
территории Российской Федерации.                    
* продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;
* товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;
* периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
* учебной и научной книжной продукции;
* медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
* лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
* изделий 
медицинского назначения.                   
* при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;
* при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;
*  при 
реализации сельскохозяйственной продукции 
и продуктов ее переработки в соответствии 
с п. 4 ст. 154 НК РФ.                                                   
                              
С 01.01.2006 года вступает в действие 
новая редакция гл. 21 Налогового кодекса 
РФ, которая исключает имеющую место на 
сегодняшний день альтернативу учетной 
политики по НДС для налогоплательщиков. 
С 01.01.2006 года НДС можно будет начислять 
только методом "по отгрузке".                                                
* товары (работы, услуг), приобретенные для перепродажи;
* товары (работы, услуги), приобретаемые у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации;
* суммы налога при реализации товаров в случае их возврата продавцу или отказа от них;
* суммы налога, предъявленные подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ и приобретении объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в абзаце втором п.2 ст.259 НК РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Организация может купить в готовом виде ранее построенное здание или сооружение. В этом случае НДС, уплаченный продавцу, возмещается после принятия на учет данных основных средств. Если эти основные средства нуждаются в регистрации, то на учет его можно принять только после получения свидетельства о государственной регистрации. Соответственно принять НДС к учету можно только после получения документов о регистрации;
* суммы налога, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (вычетам подлежат исчисленные и уплаченные суммы налога); При строительстве объекта основных средств хозяйственным способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.
* суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы;
*  суммы 
налога, исчисленные налогоплательщиком 
с авансовых и иных платежей, полученных 
в счет предстоящих поставок товаров (работ, 
услуг) (после даты реализации соответствующих 
товаров, работ, услуг).                       
* принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг;
* наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Пример:
ООО «Кристалл», оказывающее бытовые услуги населению, приобрело и оприходовало в отчетном периоде расходные материалы на сумму 59000 рублей, в том числе НДС — 9000 рублей. В этом же периоде ООО «Кристалл» оказало услуги, облагаемые НДС по ставке 18%, на сумму 141600 рублей, в том числе НДС — 21600 руб.
Перечислению в бюджет подлежит 
сумма налога, определяемая как разница 
между суммой НДС, начисленного ООО «Кристалл» 
в соответствии с объемом реализации своих 
услуг, и налогом по приобретенным расходным 
материалам (его также называют входным 
НДС).                                                             
Заключение
Систематизация 
норм налогового законодательства, 
выразившаяся в принятии НК РФ, явилась 
объективным требованием существующей, 
внутренне целостной налоговой системы. 
Ранее разрозненные нормы приобрели свою 
юридическую форму в правовом акте особой 
юридической силы, который объединил их 
в единое целое, обладающее логически 
согласованной структурой институтов. 
Одним из таких является институт налоговых 
правонарушений и ответственности. Устанавливая 
систему составов налоговых правонарушений, 
данный институт очерчивает границы возможного 
применения мер государственного принуждения 
к участникам налоговых правоотношений. 
Знание структуры налогово-правовых составов 
способствует не только правильному применению 
ответственности налоговыми органами 
и судами, но и предупреждает их совершение, 
а также незаконное к ним привлечение 
налогоплательщиков и других участников 
правоотношений. Но существующее налоговое 
законодательство на данный момент далеко 
от совершенства. Оно все еще является 
довольно запутанным и противоречивым. 
Так, например, некоторые нормы шестнадцатой 
главы Налогового кодекса РФ нарушают 
требования соразмерности юридической 
ответственности. В настоящее время остается 
еще много споров и противоречий по применению 
норм Налогового кодекса РФ, которые смогут 
быть разрешения путем внесения изменений 
в некоторые статьи Налогового кодекса 
РФ, разъяснений МНС, постановлений ВАС 
и путем накопления судебной практики 
по налоговым спорам. Также остается спорным 
вопрос и о самой сущности налоговой ответственности, 
так как это понятие еще законодательно 
не закреплено. Соответственно, сейчас 
не существует единого мнения о том, является 
ли она самостоятельным видом юридической 
ответственности.              
Список литературы
Информация о работе Ответственность налогоплательщиков и местные налоги