Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:42, отчет по практике

Описание

Практика проходила в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска.

Целями прохождения производственной практики является:

- закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе теоретического обучения;

- знакомство с основными принципами специальности через практическое её освоение;

- системное осмысление и освоение будущей специальности.

Преддипломная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации приобретения практического опыта.

Содержание

Введение 3
1 Ознакомление с объектом практики 4
1.1 Общие сведения о предприятии: место нахождения,

полное название 4
Задачи, стоящие перед ИФНС 4
Использование информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков 5
Состояние охраны труда, правила внутреннего распорядка 6
Структура ИФНС 8
Основные виды деятельности в разных отделах ИФНС 9
Взаимодействие различных отделов ИФНС 11
Взаимодействие ИФНС с налогоплательщиками и органами исполнительной власти РФ 12
Глава 2 Учет основных средств в целях налогообложения 14
2.1 Понятие основных средств в целях налогообложения на предприятии ООО «Актив» 14
2.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета 28
2.3 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ЗАО «Актив» 36
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 47

Работа состоит из  1 файл

мой отчет по практике.doc

— 470.50 Кб (Скачать документ)

Отдел  регистрации  и  учёта  налогоплательщиков

Государственная  регистрация  юридических  лиц, в  том  числе  принятие  решения  о  внесении  соответствующей  записи  в  Единый государственный  реестр  юридических  лиц (ЕГРЮЛ) либо  об  отказе  в  государственной  регистрации. Выдача  ИНН.

Отдел работы  с  налогоплательщиками

Приём  налоговых  деклараций и  иных  документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов, сборов  и других  платежей  в  бюджетную  систему  РФ, и  бухгалтерской  отчётности  на  бумажных  и  электронных  носителях записи.

Отдел  информационных  технологий

Обеспечение  работоспособности аппаратной  части, системного  и  прикладного  программного  обеспечения  общего  применения. Электронная  обработка  данных. Внедрение  и  сопровождение  ведомственных  прикладных  программ.

Отдел  ввода  и  обработки  данных

Обработка  информационных  массивов, в  том  числе  от  сторонних  организаций, уполномоченных  лиц. Контроль  правильности  ввода  информации, анализ  протокола  ошибок  и  исправление  ошибок, допущенных  оператором  отдела  ввода  и  обработки  данных. Проводят  камеральные  расчёты.

Отдел учёта,  отчётности  и анализа

Контроль, за  правильностью  зачисления  платежей  на  счета  по  учёту  доходов  бюджета  в  связи  с  изменениями  и  дополнениями,  вносимыми в классификацию доходов бюджета. Составляют  и оправляют отчётность  в УМНС.

Отдел  урегулирования  задолженности

Осуществление  мониторинга  состояния, структуры,  динамики  и  причин  образования  задолженности  по  налогам,  сборам  и  другим   платежам  в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер по  её  урегулированию. Контроль,  за  выполнением налогоплательщиком  условий предоставления  отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных  налоговых кредитов. 
 

Отдел  камеральных  проверок №1,2,3

Мониторинг  и  проведение  камеральных   налоговых  проверок  налоговых  деклараций  и  иных  документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов  основных  налогоплательщиков  инспекции  с  учётом  анализа  косвенной  информации  из  внутренних  и  внешних  источников.

Отдел  выездных  проверок №1,2

Планирование  и  предпроверочная  подготовка  выездных  налоговых  проверок  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  и  налоговых  агентов, плательщиков  сборов в  бюджетную  систему  РФ.

Анализ  схем  уклонения  от  налогообложения, в т.ч. Крупнейших  и  основных  налогоплательщиков, выработка  предложений  по  их  предотвращению. Проведение  выездных  налоговых проверок.       

                                  Отдел оперативного контроля

Регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККМ в денежных расчетах с населением. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов, этилового спирта, спиртосодержащей продукции,  алкогольной продукции и табачной продукции. Работа по учету и оценке общехозяйственного имущества. Контроль своевременности использования банками, состоящие на учеты в налоговых органах, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов. 

1.7  Взаимодействие различных служб

Схема 1  Взаимодействие  служб  в  инспекции

 

 

 

     Как и на любом предприятии,  отделы налоговой инспекции взаимосвязаны  между собой. Например, с отделом  информационных технологий связаны  все другие отделы, отделы камеральных проверок непосредственно связаны друг с другом и с отделом выездных проверок. В разногласии налогоплательщиков, с каким-то отделом инспекции обязан участвовать юридический отдел. 

              1.8  Взаимодействие предприятия с другими организациями

        ИФНС по Советскому району имеет внутренние связи (связь руководства со структурными подразделениями и работниками) и внешние связи (государственные органы, юридические и физические лица). И внутренние и внешние связи можно рассматривать как информационные. Документ является носителем информации, все эти связи в основном обсуживаются документами, которые являются способом доказательства основных факторов, событий или явлений объективной действительности.

   Взаимодействие  со   СМИ,  общественными организациями, органами  исполнительной  власти  в  рамках  проводимых  информационно-разъяснительных  мероприятий  по  утвержденным программам  управления. 

   Взаимодействие  с  органами  федерального  казначейства, финансовыми  органами  субъектов  РФ  и  органов  местного  самоуправления  по  вопросам  учёта  доходов  бюджетов  (сверка  по  поступлениям, направление  уведомлений  о  необходимости  внесения  исправлений   в  отчётность  органов  федерального  казначейства, представление  в  органы  федерального  казначейства  информации, в  соответствии  с  установленным   порядком, обработка  информации  о  доходах  бюджетов, поступившей  из  органов  федерального  казначейства, финансовых  органов  субъекта  РФ)

   Взаимодействие  с  государственными внебюджетными  фондами  по  вопросам  учёта  платежей (ответы  на  их  запросы).

   Взаимодействие  с  правоохранительными  органами и  иными  контролирующими  органами  по  предмету  деятельности  отделов.

   Работа  с  органами,  уполномоченными  лицами, обязанными  в соответствии  с законодательством о налогах и сборах  представлять  в налоговые органы  информацию, необходимую для налогового  контроля.

   Взаимодействие  с  банками  и  таможенными  органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2  Учет основных средств  в целях налогообложения

2.1 Понятие основных  средств в целях  налогообложения  на предприятии  ООО «Актив» 

    В целях исчисления налога на прибыль  основные средства подразделяются на амортизируемые и неамортизируемые. Причем амортизируемые основные средства подразделяются на две группы: подлежащие амортизации и не подлежащие амортизации. Перечень основных средств, не подлежащих амортизации, приведен в п. 2 ст. 256 НК РФ [21].

    Основные  средства, исключаемые из состава  амортизируемого имущества в  целях налогообложения, перечислены  в п. 3 ст. 256 НК РФ. К таковым относятся  основные средства:

    - переданные (полученные) по договорам  в безвозмездное пользование;

    - переведенные по решению руководителя  организации на консервацию сроком  свыше трех месяцев;

    - находящиеся по решению руководства  организации на реконструкции  и модернизации продолжительностью  свыше 12 месяцев.

    Амортизируемыми считаются те основные средства, которые находятся у организаций на праве собственности, используются ими для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. В отличие от бухгалтерского учета, гл. 25 НК РФ вводит стоимостный критерий отнесения имущества к амортизируемому - более 10 000 руб. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно амортизируемыми основными средствами не являются, а их стоимость подлежит единовременному включению в состав материальных расходов в момент ввода в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

    В бухгалтерском учете аналогичный порядок отражения активов в составе материально-производственных затрат (при критерии стоимости до 20 000 руб.) может быть применен только в случае, если он закреплен в учетной политике.

    Для того чтобы не возникало различий между данными бухгалтерского и налогового учета, в бухгалтерской учетной политике можно закрепить правило списания на затраты стоимости основного средства не более 10 000 руб.

    Но  при этом главному бухгалтеру необходимо будет выбрать: воспользоваться возможностью, предоставленной законодательством, и уменьшить налог на имущество или снизить трудозатраты при применении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

    Однако  полностью избежать различий в бухгалтерском  и налоговом учете по основным средствам вряд ли удастся даже опытному бухгалтеру. Дело в том, что по ряду норм гл. 25 НК РФ содержит иные правила  определения первоначальной стоимости основных средств, приводящие к возникновению неустранимых различий между данными бухгалтерского и налогового учета.

    Например, таковыми являются правила учета  процентов по заемным средствам, привлеченным для приобретения основного  средства.

    В соответствии с п. 23 ПБУ 15/01 затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации, кроме случая, если правилами бухгалтерского учета начисление амортизации актива не предусмотрено. Согласно п. 30 ПБУ 15/01 включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.

    В налоговом же учете такие проценты признаются внереализационными расходами (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).

    Аналогичная ситуация возникает и по основным средствам, требующим государственной регистрации. В бухгалтерском учете расходы на оплату государственной пошлины при государственной регистрации учитываются в первоначальной стоимости основных средств, а в налоговом учете такие расходы относятся в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Кроме этого, в налоговом учете не включаются в первоначальную стоимость основных средств расходы по страхованию  имущества, суммовые разницы, если оплата основных средств производится в  рублях, а цена договора купли-продажи основного средства установлена в валютном эквиваленте. Не стоит забывать и о том, что некоторые расходы в целях налогообложения прибыли принимаются только в пределах норм, например расходы на командировки (в части суточных) [12].

    С 1 января 2006 г. расширен перечень амортизируемого  имущества, в который включены капитальные  вложения в предоставленные в  аренду объекты основных средств  в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с  согласия арендодателя.

    В НК РФ не определено понятие "капитальные вложения". Для установления этого понятия обратимся к Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", согласно которому капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

    Порядок амортизации капитальных вложений в арендуемые объекты установлен п. 1 ст. 258 НК РФ:

    - капитальные вложения, стоимость  которых возмещается арендатору  арендодателем, амортизируются арендодателем  в общеустановленном порядке;

    - капитальные вложения, произведенные  арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается  арендодателем, амортизируются арендатором  в течение срока действия договора  аренды исходя из сумм амортизации,  рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска