Отчет о прохождении организационной практики в ИМНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:47, отчет по практике

Описание

Для прохождения практики определено предприятие, находящееся в г. Могилеве – инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы организации предприятия (фирмы) как
функции управления.
2 Организационная структура инспекции Министерства по
налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району
г. Могилёва.
3 Функциональные обязанности отделов экономической службы
инспекции Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва.
4 Должностные обязанности работников отдела экономического
анализа инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва.
5 Предложения по совершенствованию организационной структуры
управления и должностных обязанностей
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

отчет по организационной практике.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

     Но между тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед территориальными налоговыми органами.

     Основные  задачи:

     1. Устранение схем ухода от уплаты  налогов и сборов.

     2. Проверка своевременного и правильного начисления и уплаты налогов и сборов.

     3. Информирование населения о порядке и сроках уплаты налогов и сборов.

     4. Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.

     5. Разработка и применение методологии  документальных проверок и отбора  налогоплательщиков для их проведения.

     6. Обеспечение информационного взаимодействия  налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.

     7. Применение международных и государственных  стандартов в информатизации  налоговых органов.

     8. Формирование и организация работы  по "доброжелательной" системе  взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).

     9. Оптимизация документооборота в  налоговых органах.

 

      Заключение

 

     Под структурой управления предприятием понимается состав и соподчиненность его  управленческих звеньев, выполняющих  определенные функции управления производством.

     На  структуру управления влияет значительное число факторов, к важнейшим из которых относятся: отраслевая принадлежность предприятия, масштаб и номенклатура производства, особенности применяемых  технологических процессов, уровень  специализации, кооперирования и комбинирования предприятия. От степени рациональности структуры управления в значительной степени зависит уровень технико-экономических показателей производства. Правильно построенная структура управления предприятием создает предпосылки высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных его подразделений.

     Существуют  следующие типы структуры управления: линейная (иерархическая), функциональная, дивизиональная, адаптивная. Однако ни одна из перечисленных структур управления в чистом виде не применяется, за исключением линейной, и то лишь на малом предприятии. На подавляющем большинстве предприятий используется смешанный тип управления. В одних случаях – это простое сочетание перечисленных четырех форм, когда в нижнем звене – на уровне бригады – применяется линейная, в среднем – на уровне цеха – функциональная, а на уровне предприятия –линейно-функциональная и частично матричная форма. Чаще, однако, встречается синтез различных форм, когда они действуют солидарно на всех уровнях хозяйственной иерархии.

     Многосторонность  содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления.

     Полномочия  руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем  культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры – с другой.

     Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать, прежде всего, с  точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально  развивающейся (не кризисной) экономики  реорганизация направлена чаще всего  на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации, при этом главными факторами улучшения являются рост производительности труда, ускорение технического развития, кооперация в принятии и реализации управленческих решений и т.д. В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.

     В целом рациональная организационная структура управления предприятием должна отвечать следующим требованиям:

     • обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях;

     • быть оперативной, не отставать от хода производственного процесса;

     • иметь минимальное количество уровней  управления и рациональные связи  между органами управления;

     • быть экономичной, минимизировать затраты на выполнение управленческих функций.

 

      Список использованной литературы  

  1. Положение об отделе экономического анализа, утвержденное начальником ИМНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилева
  2. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. - М.: Изд-во «Финпресс», 2002. -528 с.
  3. http://www.Businesscom. Biz/biblio/ebooks/economics
  4. http://nalog.by/regions/mogilev/imns/regions
  5. http://prompter.ru

Информация о работе Отчет о прохождении организационной практики в ИМНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва