Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Организация налогового контроля……………………………………….5
     1.1. Система нормативного регулирования налогообложения в РФ…………5
     1.2. Государственные органы, осуществляющие  налоговый контроль……...8
     1.3. Формы и методы налогового  контроля……………………………….......14
     1.4. Виды налоговых проверок и  их характеристики…………………………22
Глава 2. Проведение налогового контроля на примере ОАО «Фаворит» ……..28
Глава 3. Пути совершенствования налогового контроля………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………
Субъектами налогового контроля являются МНС России и его территориальные органы, а также (в случаях, предусмотренных НК РФ) таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов (ГВФ) – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Органы ГВФ на региональном и местном уровнях имеют свои отделения, обслуживающие подотчетные территории.
МНС России возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Министр осуществляет руководство министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций, имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.
Министр РФ по налогам и сборам:
В пределах своей компетентности МНС России издает самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.
В МНС России образуется коллегия, председателем которой является министр, а ее членами – заместители министра, входящие в нее по должности, а также руководители структурных подразделений центрального аппарата министерства и иные лица. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством РФ по представлению министра. На своих заседаниях коллегия рассматривает основные вопросы, отнесенные к компетенции министерства. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение в Правительство РФ.
МНС России является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата МНС России и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
МНС России и его территориальные органы – управления МНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам (районам в городах), городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня – образуют единую централизованную систему налоговых органов.
В типовом положении об Управлении МНС России по субъекту РФ, утвержденном министром РФ по налогам и сборам 22.06.99г., отражены основные вопросы организации деятельности регионального управления МНС России. В соответствии с этим документом Управление МНС России по субъекту РФ – это территориальный орган МНС России, являющийся юридическим лицом, имеющий самостоятельную смету расходов, текущего счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.
    Инспекция 
МНС России по району, району в городах, 
городу без районного делания 
является самой массовой структурной 
единицей среди налоговых органов 
России: если управлений МНС по субъектам 
Федерации насчитывается 89 (по числу регионов), 
то количество инспекций МНС России достигает 
2500. Эти подразделения являются управленческими 
структурами, которые лишь организуют 
и контролируют процессы сбора налогов, 
не собирая ни копейки. Непосредственная 
работа по сбору налогов возложена на 
инспекции МНС России по административно-
В соответствии с Положением инспекция МНС России является территориальным органом министерства и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция подчиняется непосредственно управлению МНС России по субъекту РФ.
    Инспекция 
является юридическим лицом, от своего 
имени приобретает и 
Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета, имеет самостоятельную смету, утверждаемую управлением МНС России по субъекту РФ, текущие счета в банках или иных кредитных организациях, а также печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием.
Федеральное правительство через МНС России и его территориальные органы, основываясь на результатах их контрольной деятельности, получает возможность оценивать уровень собираемости налогов, делать выводы об эффективности налоговой политики и необходимости корректировки законодательных и нормативных актов в области налогов и сборов.
    К 
административным органам, наделенным 
правами осуществления 
ГТК РФ и его органы – это государственные правоохранительные органы исполнительной власти, наделенные специальными полномочиями в целях выполнения задач и функций в области таможенного, налогового и валютного контроля. Деятельность таможенных органов в сфере налогов распространяется на акцизы и НДС на ввозимые и вывозимые товары, а также таможенную пошлину. Права и обязанности таможенных органов по контролю соблюдения налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную границу России следующие:
Основная задача казначейства – организация исполнения федерального бюджета РФ и осуществление контроля исполнения бюджетных показателей. В области налогового контроля казначейство имеет следующие права:
Счетная палата РФ – это независимый от Правительства России постоянно действующий орган государственного финансового контроля, функционирующий на основе Федерального закона «О счетной палате РФ» от 11.01.95г. №4-ФЗ. Особенностью счетной палаты и ее региональных органов является организационная и функциональная независимость от органов власти и управления в рамках определенных законодательством задач. В полномочия Счетной палаты входит контроль федеральной собственности и федеральных денежных средств.
Задачи Счетной палаты:
    В 
своей деятельности Счетная палата 
взаимодействует с контрольными 
органами Президента, Правительства 
РФ, Федеральной службой 
Комитет РФ по финансовому мониторингу, возлагаемый первым заместителем министра финансов. Этот комитет не входит в число ведомств, чьей непосредственной задачей является налоговый контроль. Основные задачи комитета:
    В 
соответствии с поставленными задачами 
Комитет РФ по финансовому мониторингу 
наделяется адекватными полномочиями, 
Постановлением Правительства России 
регламентируются также основы организации 
деятельности Комитета.[5,стр.17-27] 
Налоговая инспекция, в ходе контроля за полнотой и правильностью
исчислением налогов, пользуется различными методами и формами налогового контроля.
      
В зависимости от времени 
Основными задачами камеральной проверки являются:
- визуальная  
проверка  правильности  оформления  
бухгалтерской  отчетности, т.е.  
проверка  заполнения  всех  необходимых  
реквизитов  отчета,   наличия 
подписей уполномоченных 
- проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
- логический контроль за наличием искажений в отчетной информации -
проверка логической связи между отчетными и расчетными показателями сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода.
При использовании метода, основанного на расчетах, отбираются
организации, которые заслуживают особого внимания со стороны налоговой инспекции.
Информация о работе Организация и методы налогового контроля