Оффшорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:38, курсовая работа

Описание

В настоящее время оффшорные зоны и связанные с ними способы ведения хозяйственно-экономической деятельности прочно вошли в современную экономику, а оффшорный бизнес приобрел масштабы планетарного явления. Сегодня оффшорные зоны стали неотъемлемой частью мировой экономической системы и национальных экономик многих, в том числе высокоразвитых стран. При этом в оффшорных финансовых центрах сосредоточились значительные капиталы, оказывающие влияние на происходящие во всем мире процессы. К концу ХХ века оффшорный бизнес претерпел не только количественные, но и качественные изменения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОФФШОРНОГО БИЗЕСА 5
2. ПОНЯТИЕ ОФФШОРНОЙ ЗОНЫ, ОФФШОРНОЙ КОМПАНИИ И ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА 7
3. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ОФФШОР? 9
4. СТРУКТУРА ВЛАДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОФФШОРНОЙ КОМПАНИЕЙ 10
5. ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОФФШОРНЫХ ЗОНАХ 11
6. РАЗВИТИЕ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РФ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа состоит из  1 файл

оффшный бизнес.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

 

    5. ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОФФШОРНЫХ ЗОНАХ

 

      Предпринимательская деятельность фирм, зарегистрированных в оффшорных зонах, обладает пятью существенными признаками.

      Первый из них состоит в том, что регистрации предпринимательской фирмы в оффшорной зоне не обусловливает для данной фирмы необходимость осуществления деловой деятельности исключительно по месту регистрации.   Любая компания, получившая регистрацию в оффшоре, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в тех точках земного шара, где не существует запретов на появление оффшорных компаний.

      Именно  благодаря данному признаку получили всемирную известность все без исключения американские компании, в названии которых присутствует легендарная фамилия «Морган» («Морган – Стенли», «Морган гэрэнти траст», «Морган энд Ко» и другие, всего около тридцати), а также такие крупные фирмы, как «Стандарт ойл оф Нью-Йорк», Стандарт ойл оф Нью-Джерси». Указанные субъекты предпринимательского бизенса были в разное время  зарегистрированы в маленьком американском штате Делаыэр по одному и тому же юридическому адресу.

      Второй  признак состоит в том, что регистрация компании в оффшорной зоне возможна лишь при наличии там каких-либо особо выгодных условий деятельности, либо регистрации. В самых известных в настоящее время оффшорных зонах, как правило, не облагаются налогами доходы в виде дивидендов по ценным бумагам, активы, находящиеся в доверительном управлении, отсутствуют любые налоги на экспортируемый капитал.

      Оффшорные зоны или, как их иногда называют, «налоговые гавани» можно разделить на три  группы по территориальному принципу:

    • Европа. В состав данной группы входят принадлежащий Великобритании остров Мэн, Гибралтар, Люксембург, Лихтенштейн, Монако, Кипр, Мальта, португальский острой Мадейра, Нидерланды, Ирландия.
    • Атлантика и Карибы. В состав данной группы входят Бермудские острова, Багамские острова, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Гайана, Барбадос, Панама; иногда в состав данной группы относят уже упоминавшийся американский штат Делавэр, на территории которого действуют особые условия регистрации предпринимательских фирм – против этого, впрочем категорически возражают власти самого штата Делавэр.
    • Азия/Тихий океан. В состав данной группы входят Гонконг, острова Кука, Науру, Вануату, Лабуан, Сингапур.

      Третий  признак состоит в том, что зарегистрировать оффшорную компанию можно, как правило, без собственного физического присутствия в месте регистрации. Регистрацией оффшорных компаний занимаются специализированные агентства,  являющиеся субъектами специфической разновидности бизнеса на рынке консультационных услуг, называемой регистрационным бизнесом. Такие агентства за рубежом обычно называются секретарскими компаниями. Они осуществляют помощь в нахождении оптимальной оффшорной зоны для клиентов, консультируют их по всем вопросам регистрации и сопровождения оффшорных компаний. В частности, в России в настоящее время действует большое число подобных агентств.

      Четвертый признак состоит в том, что имена подлинных участников оффшорных компаний бывают известны, как правило, лишь сотрудникам соответствующих секретарских агентств. Сами же оффшорные компании регистрируются на номинальных учредителей, которые за вполне умеренное вознаграждение готовы признать себя владельцами такой предпринимательской фирмы, не обладая ни малейшим представление о том, чем именно, в какой точке света и с какими успехами данная фирма занимается.

      Это обстоятельство способствует особой привлекательности  оффшорных зон, в том числе  и для владельцев капитала, полученного  незаконным путем. Ведь ограничений  на создание оффшорных компаний и  на открытие счетов таких компаний в коммерческих банках не может установить никто, кроме местных властей и руководства самих банков.

      С данным обстоятельством связан и  пятый признак предпринимательства в оффшорных зонах. Он состоит в выгодности существования таких зон для государства, решившего либо полностью превратиться в оффшор, либо выделить под оффшор часть своей территории. Известно, что оффшорные зоны, как правило, бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства. За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются внешние источники экономического развития.

      Превращение оффшорных зон в привлекательные  и притягательные места размещения капитала способствует значительному  притоку иностранного капитала, увеличение оборотов которого позволяет обеспечить возрастание доходов в местные бюджеты. Поэтому создание и поддержание оффшорных зон можно трактовать как особую разновидность деловой деятельности (оффшорного бизнеса).

      Местная администрация оффшорных зон  регулярно получает доходы от регистрационных сборов, ежегодных пошлин и платежей, местных налогов, пусть и взимаемых по льготным ставкам. Причем доходы эти растут пропорционально увеличению числа создаваемых компаний. Местное население получает возможность работать в офисах иностранных фирм, в службах связи, гостиницах, на транспортных предприятиях.

      Поскольку оффшорный бизнес вводится для привлечения  иностранных инвестиций, как правило, налоговые и другие льготы устанавливаются  лишь для иностранных компаний, а  параллельно принимаются меры для изоляции оффшорных предпринимательских фирм от внутреннего рынка.

      Не  случайно оффшорными становятся именно островные и анклавные территории отдельных государств. В большинстве  случаев предусматривается, что  владельцами и акционерами оффшорных  компаний могут быть  только иностранные юридические и физические лица. Весь необходимый им капитал они должны ввозить из-за рубежа. Ограничивается возможность выхода оффшорных компаний на внутренний рынок, чтобы не допустить использования ими льготного статуса для конкурентной борьбы с национальными компаниями и подрыва национального валютного, таможенного и налогового законодательства и контроля.

 

    6. РАЗВИТИЕ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РФ

 

            Массовое развитие оффшорного бизнеса в России началось с конца 1991 года в связи с отменой монополии государства на внешнеэкономическую деятельность. Первыми обратили внимание на оффшорный бизнес наиболее удачливые российские бизнесмены и организованная преступность. Причем практически сразу оффшорный бизнес в России стал развиваться в трех формах, которые имеют место в настоящее время.

      Первая  форма -  стихийное использование оффшорных компаний. В данном случае в ходу самые примитивные варианты использования оффшорных компаний.

      Вторая  форма ведения оффшорного бизнеса связана с возникновением и деятельностью российских секретарских компаний. Основной бизнес таких фирм заключается в продаже уже готовых оффшорных компаний (приложение А), варианты дальнейшего использования которых разрабатываются их владельцами.

      Третья  форма, в которой российскими юридическими и физическими лицами  ведется оффшорный бизнес, связана с появлением и активной деятельностью на российском рынке международных оффшорных секретарских компаний. Уже в 1992 г. в России работали крупные международные секретарские компании, которые накопили к этому времени огромный опыт успешной работы в условиях противодействия хорошо разработанным налоговым законодательствам многих, и, прежде всего, высокоразвитых стран. Благодаря им эффективный оффшорный бизнес в РФ стал доступен всем желающим. 

      Если  проанализировать направления развития оффшорного бизнеса в РФ, то следует  отметить, что в России, как и  во всем мире, использованием оффшорных  структур стремятся обеспечить защиту активов, имущественное планирование и использование трастов, обеспечение конфиденциальности и отмывание «грязных» денег.  При этом в качестве самостоятельного направления использования оффшорных компаний российскими гражданами и предприятиями следует выделить незаконный вывоз капиталов за рубеж. Необходимо также признать и то, что именно незаконный вывоз капитала и отмывание «грязных» денег являются главными, тесно связанными между собой направлениями развития оффшорного бизнеса России.

      Под разговоры о том, что реформируемая  экономика нуждается в иностранных  инвестициях, страна превратилась в мировую «прачечную» по отмыванию преступно заработанных средств. Дошло даже до публичных призывов «амнистировать» незаконно вывезенные из страны денежные средства, если они будут возвращены в РФ. Инвестиций это не прибавило, но подобная «всеядность» российских властей не прошла даром – «Россия находится в специальном списке стран, считающихся международными центрами отмывания денег».

      Еще одним обстоятельством, усугубляющим ситуацию с оффшорным бизнесом в  РФ, особенно в части неконтролируемого экспорта капиталов, является деятельность на территории РФ прибалтийских банков, вседозволенности и безнаказанности которых  удивляются даже эксперты секретарских компаний.

      Очень эффективным методом незаконного  вывоза капиталов является работа через оффшорную структуру, созданную российским экспортером для ведения от ее имени внешнеторговых операций. Вот как  выглядит схема, ставшая настоящим бичом российской экономики: «основная часть продукции уходит по бартеру за сырье, топливо, энергию… основная масса финансовых средств аккумулируется за границами России, экспортные потоки в основном идут через посреднические фирмы в оффшорных зонах, часто учредителями таких фирм  выступают высшие должностные лица предприятий или их родственники».

      Такое положение будет существовать до тех пор, пока не будут законодательно оформлены экономические и правовые аспекты сотрудничества российских предприятий и компаний, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях. В данной ситуации  страдает не только государство, но и само предприятие, поскольку цели криминального обогащения отдельных лиц вступают в противоречие не только с интересами государства, но и с целями процветания самого предприятия.

      В настоящее время с легкой руки СМИ к «российским оффшорам»  относят всевозможные административно-территориальные образования, представляющие те или иные налоговые льготы зарегистрированным в них предприятиям. Причем число таких территорий в последнее время постоянно растет. Более того, «в России идет процесс формирования своеобразного рынка – рынка корпоративных и  финансовых услуг на базе льготных налоговых регионов». К указанным территориям в настоящее время можно причислить следующие: Ингушетию, Калмыкию, свободную экономическую зону «Алтай», эколого-экономический регион «Алтай», Агинский национальный округ в Бурятии, Шаховской район Московской области, города Курск и Углич, так называемые «наукограды» и закрытые административно-территориальные образования. Всего, по данным налоговой полиции, в России насчитывается около 40 оффшорных зон.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня можно  с уверенностью говорить о том, что  оффшорный бизнес является планетарным  явлением, имеющим огромное влияние  на экономико-политическую ситуацию во всем мире. В настоящий момент уже  достаточно четко сформировались как  общие направления развития оффшорного бизнеса, так и конкретные способы использования оффшорных структур в интересах частных лиц и организаций. В то же время стало ясно, что цели, которые преследуются при создании подобных структур, не всегда совпадают с интересами государства, а в некоторых случаях носят откровенно криминальный характер. Не замечать или недооценивать это нельзя. К каким отрицательным последствиям приводит данный подход, можно легко убедиться на опыте РФ.

Страны с  открытой экономикой раньше России столкнулись с «обратной» стороной оффшорного бизнеса, поэтому раньше приступили к разработке контрмер. В мире уже накоплен большой положительный опыт по регулированию процессов, происходящих в оффшорном бизнесе. Однако данный опыт не был учтен при реформировании российской экономики: экономика стала небывало открытой, а меры, направленные на упорядочение взаимодействия российских граждан и предприятий с иностранными оффшорными образованиями, приняты не были. Подобные комплексные меры, имеющие экономическую и административную составляющие, в мире принято условно называть антиоффшорным законодательством.

      Таким образом, существующие на сегодня законодательные акты и ведомственные инструкции не в  состоянии защитить экономические  интересы страны. Только специализированное антиоффшорное законодательство, построенное на основе анализа ситуации, сложившейся  в настоящее время с оффшорным бизнесом в РФ, и учитывающие мировой опыт, накопленный в данной области, способно обеспечить национальные интересы России. Принятие антиоффшорного законодательства является остроактуальной мерой, направленной на обеспечение экономической безопасности страны. Без этого «у России может просто не оказаться будущего». 
 

Информация о работе Оффшорный бизнес