Оффшорные компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 02:41, реферат

Описание

Актуальность проблемы оффшорного бизнеса, механизма его функционирования, юридических, финансово-экономических особенностей оффшорных фирм связана с рядом взаимодействующих факторов: во-первых, с общей актуальностью исследования механизма деятельности современной мировой экономики с её глобализацией и свободным перемещением капиталов; во-вторых, с таким явлением, очень актуальным для современных экономик, как бегст

Содержание

Введение...................................................................................................................2
1.Определение и типология оффшорных зон.......................................................4
2.Причины создания и основные направления развития оффшорных зон……9
2.1 Особенности функционирования оффшорных зон…………………………9
2.2 Механизм оффшорного бизнеса……………………………………………13
3. Заключение........................................................................................................20
4. Список литературы..............................

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 80.53 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение...................................................................................................................2

1.Определение и типология оффшорных зон.......................................................4

2.Причины создания и  основные направления развития  оффшорных зон……9

2.1 Особенности функционирования  оффшорных зон…………………………9

2.2 Механизм оффшорного  бизнеса……………………………………………13

3.  Заключение........................................................................................................20

4. Список литературы............................................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы оффшорного бизнеса, механизма его функционирования, юридических, финансово-экономических  особенностей оффшорных фирм связана  с рядом взаимодействующих факторов: во-первых, с общей актуальностью  исследования механизма деятельности современной мировой экономики  с её глобализацией и свободным  перемещением капиталов; во-вторых, с  таким явлением, очень актуальным для современных экономик, как  бегство капиталов за рубеж, в  том числе и в оффшоры; в-третьих, с необходимостью непредвзятого  исследования явления, стоящего за деятельностью  оффшорных зон и оффшорных  компаний.

При этом следует обратить внимание на тот факт, что данная проблема в Украине почти не исследуется, несмотря на мнение о большом негативном влиянии оффшорных зон на национальную экономику. Заметно больше рассматривается данный вопрос в России, но также в считанных источниках, например, в статье Л.Г. Ходова «Международное налоговое планирование и оффшорный бизнес» [11],в монографии коллектива экспертов «Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы» [10].

Т.е. вопрос деятельности оффшорных  зон и оффшорных компаний практически  не исследован, оставаясь на периферии  внимания учёных-экономистов, что не совпадает с актуальностью данной проблемы для украинской экономики  как открытой и рыночной, в которой  очень существенная часть рынка  находится в тени, а капиталы циркулируют  по непрозрачным схемам, в том числе  и с помощью оффшорных зон.

В мировой экономической  науке, как показал анализ тех  немногих источников, которые касаются проблемы, существует несколько причин бегства капитала с помощью оффшорных  зон. Эти причины исследует Н.Я.Кравчук в статье «Международные финансовые ресурсы и проблемы бегства капитала» [8]. Автор также изучает мировой опыт предупреждения такого бегства, указывая на методы предотвращения оттока финансовых ресурсов.

Отсюда вывод, что все  экономики мира, даже процветающие, в той или иной мере подвергаются опасности массированного бегства  капиталов с помощью оффшорных  схем, которое стимулируется таким, например, фактором, как величина налогового бремени в данной стране или существенные налоговые льготы в оффшорной  зоне, а также в случае с нестабильными  экономиками - негативными прогнозами по поводу их развития.

Поэтому бегство капитала как явление актуально для  всех национальных экономично особенно заметно в экономиках с завышенными  налогами. Открывают же оффшорные зоны страны, желающие получить дополнительные доходы от притока финансовых ресурсов. Следовательно, проблема оффшорных зон и оффшорного бизнеса актуальна и недостаточно исследована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ТИПОЛОГИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН

 

Оффшорные зоны или, как их ещё определяют, налоговые гавани - это, подчёркивает Л.Г.Ходов, территории, на которых уровень налогов ниже, а налоговых льгот больше и  они существеннее, чем в стране регистрации компании. Соответственно, оффшорная компания - это, указывается в монографии «Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы», это термин,характеризую1ций особый организационно-юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь(в большинстве случаев - до нуля)».

Такой статус обычно связан «с требованием проведения деловых  операций за пределами юрисдикции, где данная оффшорная компания официально зарегистрирована. Только в таком случае оффшорная компания освобождается от всех или от большинства налогов на территории материнской юрисдикции».Отсюда и этимология термина "offshore", что в переводе означает «за берегами»(в Велик0британии,где впервые применён данный термин, это одновременно означает «за рубежом»).

С юридической точки зрения оффшорная компания - полноправный участник рынка и может совершать  сделки наравне с другими предприятиями. Главная особенность такой компании - её нерезидентский статус - она не может в большинстве случаев быть резидентом своей официальной юрисдикции так как центр управления и контроля находится за рубежом.

Оффшорная компания может  иметь резидентные представительства  за рубежом,» также филиалы, там  же может находиться и функционирующий  офис компании, хотя подавляющем количестве случаев такого офиса просто не существует. Оффшорному бизнесу свойственно также действовать под прикрытием номинальных владельцев и директоров, которые лишь формально значатся на этих ролях.

Реальное управление осуществляют настоящий владелец или его представитель. Регистрация оффшорной компании, как правило, происходит в небольших государствах и других территориях с особым государственным статусом(преимущественно в карликовых и островных государствах, колониях и полуколониях). В то же время оффшорные зоны открывают и вполне респектабельные страны типа Нидерландов, Швейцарии или Ирландии.

Оффшорный бизнес поступательно  развивается, «налоговые гавани» «стремятся предоставить оффшорным инвесторам новые возможности и льготы. В этой сфере ощущается довольно острая конкуренция за привлечение капитала». Ряд стран-лидеров мировой экономики имеют законодательство, разрешающее совершать операции оффшорного типа. В то же время некоторые страны имеют «антиоффшорное» законодательство.

Типология оффшорных зон  строится на основе фактора видов  юрисдикции, отличающих одну зону от другой. Тут можно различить:

1) небольшие независимые  государства, многие из которых  в недавнем прошлом были колониями;

2)обособленные территории, обладающие особым государственно-правовым статусом - самоуправляющиеся владения метрополии, арендованные территории или государственные образования имеющие статус колонии;

3) специальные экономические  зоны, районы портов и аэропортов;

4) независимые государства  и территории, не имеющие какого-либо  особого статуса, но делающие  ставку на приток капиталов  из-за рубежа.

Существует стереотипный блок услуг предоставляемых оффшорной  зоной: регестрация нерезидентских и освобождённых компаний, создание оффшорных структур других типов  – предпринимательских партнерств, оффшорных трастов, специализированных оффшорных компаний - банков, страховых  фирм, инвестиционных учреждений. Как правило, в стандартный пакет оффшорных услуг входит институт номинальных владельцев и директоров.

Типология оффшорных зон  может быть также построена на юридических тонкостях функционирования оффшорных компаний и оффшорных  зон:

а) возможностях, связанных  с номинальным владением или  выпуском акций на предъявителя;

б) условиях регистрации  и текущей деятельности компаний - минимальном оплаченном капитале, ежегодных официальных сборах и  других затратах;

в) требованиях к минимальному количеству и национальности владельцев, директоров и секретаря месту  и порядку собраний акционеров и  советов директоров;

г) возможностях связи, транспортных условиях и временном поясе;

д) требованиях к ведению  бухгалтерских книг, правилах аудита и т.д.

Важнейшим фактором классификации  «налоговых гаваней» является также  характеристика соответствующих лъгот, которые предоставляются оффшорными юрисдикциями:

1) юрисдикции, где доходы  не облагаются никакими налогами  с целью притока капиталов;

2) налоговые гавани, отличающиеся  льготным налогообложением отдельных  видов деятельности, например, банковской;

3) оффшорные зоны с  существенно пониженным уровнем  ставок налогообложения доходов;

4) территории и государства  со специальным (льготным) налогообложением  холдинговых компаний;

5) государства с высоким  уровнем налогообложениями котором  предприятиям-нерезидентам предоставляются  льготы;

6) государства, применяющие  территориальный принцип налогообложения.

Первый тип оффшорных  зон свойственен таким карликовым островным государствам, как Багамские, Бермудские, Каймановы острова. Налоговая юрисдикция второго типа наблюдается в таких странах и территориях, как Вирджинские, Канарские, Нидерландские Антильские острова, Гибралтар) Иордания, Либерия, Лихтенштейн, Монако Зерногория, Ингушетия в России.

Здесь предоставляется возможность  полного освобождения от налогообложения  доходов компаний которые зарегистрированы в данной стране, но осуществляют деятельность за её пределами. Причём такие компании не имеют права нарушать соответствующее законодательство, что и составляет отличие первого типа «налоговой гавани» от другого:»При нарушении каких – либо обязательных условий деятельности возможно налогообложение доходов, а также применение штрафных санкций за нарушение налогового и гражданского права».

Пониженными ставками облагают доходы ряд стран и территорий, которые применяют комбинированный  порядок обложения двойственный как третьему типу ,так и второму, т.е. для одних видов доходов предусматривается полное освобождение от налогообложения с других видов доходов устанавливается пониженный уровень ставок. Кроме ряда стран, названных выше, такой порядок свойственен Бельгии, Кипру, Израилю, Мальте, Швейцарии, ряд стран, где действуют свободные экономические зоны, существует льготное налогообложение иностранных компаний, действующих в данной стране ( например Венгрия).

Специальный режим налогообложения  холдинговых компаний  практикуется в таких старнах, как Австрия, Грмания, Дания, Испания, Люксенбург, Нидерланды, Великобритания, Франция, Швейцария. Юрисдикция пятого типа, предусматривающая при определенных условиях, что зарегистированная в стране иностранная компания не может считаться резидентом, отличает такие стараны и территории, как Барбадос, Гибралтар, Гренада, Ирландия, Сингапур.

Наконец, к шестой группе относятся Коста-Рика, Гонконг, Ливан, Малайзия, Панама, Южно-Африканская  республика. Здесь действует принцип территориальности обложения доходов. Как правило, в каждой «налоговой гавани», например, в Сингапуре, действует несколько типов налоговых юрисдикции.

Таким образом, оффшорная  зона - это территория или государство, заинтересованные в регистрации  в нём иностранных компаний и  для этого гарантирующие особенно низкие, вплоть до отмены, налоговые  ставки, отсутствие жёсткого валютного  контроля за иностранным капиталом.

 

2. ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ  И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ  ОФФШОРНЫХ ЗОН

 

2.1 Особенности  функционирования оффшорных зон

 

Основной причиной, которая  одновременно является и целью функционирования оффшорных зон, оффшорных схем хозяйствования и оффшорных компаний является «минимизация налоговых обязательств как в  стране осуществления деятельности, так и в стране постоянного  местонахождения предприятия».Эта цель достигается путём легального выведения всех или части доходов из-под налоговой юрисдикции стран с высоким уровнем налогообложения.

Оффшорные зоны являются в  этой связи «логическим развитием  свободных экономических зон» . Существует несколько причин массированного оттока капиталов из экономик стран, заинтересованных в инвестициях внутри страны. Так М.Дули  считает бегство финансовых ресурсов результатом стремления получить доход за счёт налоговых льгот.

Такое бегство наблюдается  даже из очень стабильных рынков со сравнительно невысокими налоговыми ставками, например, с американского. Д.Каддингтон объясняет бегство капитала миграцией нелегального капитала, составляющего так называемые «горячие деньги», получаемые от криминального или теневого бизнеса.

Ч.П. Киндербергер, У. Клайн  и И. Уолтер видят в бегстве  капитала последствия неблагоприятного инвестиционного климата. Дополнительными стимулами являются также высокие и сверхвысокие налоги, нестабильность экономической, социальной и политической ситуации, резкие инфляционные скачки, жесткие ограничения на хозяйственную деятельность, высокий уровень теневой экономики.

Оффшорная зона при таком  раскладе и при комплексе причин её актуальности для иностранных  предприятий выступает как «один  из самых распространённых и эффективных  с точки зрения налогового планирования видов налоговых убежищ».Особенностью оффшорной зоны является то, что привлечение иностранного капитала при помощи низких налогов является в них целью государственной политики.

Информация о работе Оффшорные компании