Необходимость и пути совершенствования налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
I. Налоги и налоговые системы. Основные принципы налогообложения…. 5
1.1 Сущность налогов и их виды……………………………………………… 5
1.2 Понятие и функции налоговой системы…………………………………... 9
1.3 Основные принципы налогообложения…………………………………. 14
II. Необходимость и пути совершенствования налоговой системы………... 17
2.1 Состояние налоговой системы России…………………………………... 17
2.2 Необходимость совершенствования налоговой системы России……… 18
2.3 Пути совершенствования налоговой системы России……….………… 20
Заключение…………………………………………………………………...… 23
Список используемой литературы…………………………………………… 25

Работа состоит из  1 файл

основные принципы налогообложения.rtf

— 242.20 Кб (Скачать документ)

Во-вторых, задача в том и состоит, чтобы добавленная стоимость перемещалась в отрасли реального производства. Сегодня более половины добавленной стоимости, создаваемой в нашей стране, представляет собой результат не промышленной, а финансовой и банковской деятельности. Да и структура промышленности оставляет желать лучшего.

В-третьих, стоимость рабочей силы на рынке труда в развитых странах, как правило, определяется ее квалификацией. При нарушении этого правила обиженные работники прибегают к забастовкам и в большей или меньшей степени восстанавливают справедливость. В этих странах зарплата профессора или командира полка не может быть меньше зарплаты операционистки в банке или секретарши, как нередко происходит у нас. По этой причине у них нет необходимости устанавливать разные ставки налогов для разных отраслей.

 

2.3 Пути совершенствования налоговой системы России

Главное внимание в ближайшее время должно быть уделено мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленным, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов.

В связи с этим предполагается реализовать следующие основные меры, направленные на совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков:

1. Упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, в частности:

- конкретизировав вопросы, которые должны проверяться при проведении таких проверок;

- установив порядок, в соответствии с которым при выявлении существенных изменений показателей представленной отчетности против показателей отчетности предыдущих периодов, налоговый орган вправе направить налогоплательщику уведомление с указанием выявленных фактов и требованием представить пояснения;

- определив конкретные случаи (возврат или возмещение ранее уплаченного налога, использование налоговой льготы или налогового вычета), когда могут быть истребованы дополнительные документы в ходе проведения камеральных проверок, а также исчерпывающий перечень таких документов;

- исключив возможность повторного истребования документов (сведений, информации), ранее уже представленных в налоговые органы;

- увеличив с 5 до 10 дней срок представления истребованных документов с возможностью увеличения этого срока руководителем налогового органа с учетом объема требуемых документов;

2. Установить предельный срок проведения выездной налоговой проверки в 2 месяца, а для организаций, имеющих обособленные подразделения - 5 месяцев (в указанный срок не включается время проведения экспертиз (привлечения специалистов) и (или) встречных проверок, а также время представления налоговому органу истребованных документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки),

3. Предоставить налогоплательщикам, не ведущим хозяйственной деятельности, право представлять в налоговый орган вместо налоговой декларации уведомление по упрощенной форме;

4. Уточнить составы налоговых правонарушений и размеры соответствующих штрафов, в частности, отказаться от финансовой ответственности за нарушение правил бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, не повлекшие отрицательных налоговых последствий.

Помимо внесения изменений в законодательство должна быть усовершенствована организация работы налоговых органов. Акцент должен быть сделан на создание нормальных условий обслуживания налогоплательщиков. Работа налоговых органов должна оцениваться не только по показателю объема поступивших налогов и сборов, но и по отсутствию претензий к их работе со стороны налогоплательщиков, оперативности рассмотрения поступивших запросов, своевременности возврата излишне уплаченных сумм и иным качественным показателям.

В связи с этим предполагается:

- утвердить Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, в котором будут содержаться конкретные сроки совершения налоговыми органами всех процедур, возникающих во взаимоотношениях с налогоплательщиками;

- создать в налоговых органах самостоятельные подразделения для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок, работники которых назначаются на должность (снимаются с должности) руководителем вышестоящего налогового органа;

- установить порядок, в соответствии с которым в случаях значительных дополнительных начислений налогов по результатам выездных налоговых проверок принятие решения по акту налоговой проверки должно быть санкционировано вышестоящим налоговым органом.

Меры, обеспечивающие снижение налогового бремени, должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности.

В ряду этих мер первостепенное значение имеет решение вопроса об установлении общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений.

В целях стимулирования инвестиционных процессов, а также совершенствования (упрощения) системы применения НДС целесообразно применять при осуществлении капитальных вложений общий порядок вычета НДС как по материальным ресурсам, приобретаемым для работ капитального характера, так и по суммам НДС, уплачиваемым строительным организациям, производящим все виды подрядных работ.

 

 

Заключение

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Двигаясь к стабильному рыночному хозяйствованию, государство должно создавать адекватную ему налоговую систему, отвечающую интересам каждого отдельного человека.

Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесении их в собственное дело.

Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учетом национальных и территориальных особенностей.

Без совершенствования налоговой системы, без целенаправленной жёсткой налоговой политики современное государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные потребности.

Перед экономистами стоит ещё множество проблем, от решения которых зависит экономический рост страны в целом, повышение благосостояния каждого конкретного человека. История учит тому, что ни одна из налоговых систем не может считаться идеальной и со временем считается неэффективной. Поэтому налоговая система требует постоянного совершенствования.

 

 

Список используемой литературы

 

Конституция Российской Федерации - М.:1993

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть I,II

Бербенец В.И. Налоговая реформа: снижение ставок и…рост платежей // Налоговая политика и практика - 2011.- № 12 .- С.16-19.

Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: М.: АНАЛИТИКА - ПРЕСС.2007. - 222с.

Новоженов А.Ю. Вопросы переложения косвенных налогов // Юрист. 2012. - № 2. - С.42-45.

Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. - М, 2011.

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009. -544с.

Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2008. - 576с.

Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 517с.

 

 

 

 


Информация о работе Необходимость и пути совершенствования налоговой системы