Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа
Быстрое кажущееся совершенно беспрепятственным распространение налога на добавленную стоимость – это самое важное и поразительное достижение двадцатого века в сфере налогообложения. Еще сорок лет назад мало кто знал об этом налоге, информацию о нем можно было подчеркнуть только из научных трактатов. А сейчас 70% населения Земли, проживает в странах применяющих НДС, и поступления этого налога составляют почти четверть всех государственных доходов в мире. В последние десять лет этот налог стал распространяться особенно широко.
Введение 1
1. Экономическая сущность НДС и история его возникновения  в Западной Европе 2
2. Опыт применения НДС в зарубежной практике 3
3. История внедрения НДС в России. 4
4. Применение НДС в Российской Федерации 5
5. Тенденции развития НДС в России и других странах 7
Заключение 11
     1. 
пополнение доходов бюджета, 
     2. 
создание новой модели 
     3. 
присоединение к 
     Сегодня 
НДС в России является не только 
основным косвенным налогом, но и 
главным в формировании доходной 
части бюджетов всех уровней. Поступление 
НДС в бюджеты превысили 
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому при исчислении и уплате НДС у налогоплательщиков возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, как уже говорилось, по объему платежей НДС занимает первое место в бюджете страны.
Согласно НК РФ плательщиками НДС признаются :
1) организации;
     2) 
индивидуальные 
     3) 
лица, признаваемые 
     Плательщиками 
являются также индивидуальные (семейные) 
частные предприятия, осуществляющие 
реализацию товаров, работ и/или 
услуг, облагаемых данным налогом, предприятия 
с иностранными инвестиция и, осуществляющие 
производственную и иную коммерческую 
деятельность на российской территории, 
а также международные 
Согласно п.2 ст. 143 НК РФ не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. [11]
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 НК РФ.
     Иностранные 
организации имеют право встать 
на учет в налоговых органах в 
качестве налогоплательщиков по месту 
нахождения своих постоянных представительств 
в Российской Федерации. Постановка 
на учет в качестве налогоплательщика 
осуществляется налоговым органом 
на основании письменного 
При исчислении и уплате НДС наиболее сложно как экономически, так и технически определить облагаемый оборот. Из самого названия налога вытекает, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Добавленная стоимость - это разница между стоимостью реализованных товаров, работ и/или услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Логически, это и является объектом обложения. Однако действующее налоговое законодательство установило иной объект обложения этим налогом. Объектом налогообложения признаются следующие операции, предусмотренные ст. 146 НК РФ:
     1) 
реализация товаров (работ, 
     2) 
передача на территории РФ 
товаров (выполнение работ, 
     3) 
выполнение строительно-
     4) 
ввоз товаров на таможенную 
территорию Российской 
Не признаются объектом налогообложения:
1)Следующие операции:
1. осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
     2. 
передача основных средств, 
     3. 
передача основных средств, 
     4. 
передача имущества, если 
     5. 
передача имущества в пределах 
первоначального взноса 
     6. 
передача имущества в пределах 
первоначального взноса 
     7. 
передача жилых помещений 
     8. 
изъятие имущества путем 
     9. 
иные операции в случаях, 
     2) 
передача на безвозмездной 
     3) 
передача имущества 
     4) 
выполнение работ (оказание 
     5) 
передача на безвозмездной 
     6) 
операции по реализации 
7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);[5]
     При 
чем товаром считается любое 
имущество, реализуемое или 
1) объект налога, т.е. обороты по реализации товаров, работ и услуг;
2) будущий объект налога (авансы полученные);
     3) 
иные средства, если их получение 
связано с расчетами по оплате 
товаров (сумма штрафов, пеней 
и неустоек по хозяйственным 
договорам, средства, перечисляемые 
в фонды развития предприятий).
     В 
последние годы продолжаются дискуссии 
о реформе налога на добавленную 
стоимость, причем эти обсуждения активизировались 
в связи с разработкой 
     Сторонники 
отмены НДС ссылаются на ряд недостатков 
налога и сложности с его 
     Критики 
НДС указывают и на другие его 
отрицательные стороны. Например, на 
то, что относительно высокие издержки 
по его администрированию в России 
ложатся преимущественно на плечи 
добросовестного 
Другими словами, проблемы с администрированием НДС (впрочем, как и многих других налогов) налицо. И вместе с тем на сегодня НДС является одним из важнейших факторов стабильности как российской налоговой системы, так и российского бюджета [1]. В 2007 г. его доля в общих налоговых поступлениях в бюджет расширенного правительства превысила 23, 2%, а в совокупных доходах федерального бюджета она составила более 29%. В абсолютном выражении поступления налога по итогам 2007 г. заметно превысили показатели предыдущего года и составили сумму, эквивалентную 6, 86% ВВП . Поэтому любые шаги по реформированию налога должны быть тщательно просчитаны с точки зрения потенциальных выгод и издержек. Более того, долгосрочные прогнозы ситуации с государственными финансами свидетельствуют о нарастании дисбалансов в бюджетной системе уже в ближайшее десятилетие (это связано с ростом расходных потребностей и отсутствием предпосылок для такого же роста бюджетных доходов), что заставляет относиться с особым вниманием к любому доходному источнику, не говоря уже о таком существенном и стабильном, каким является налог на добавленную стоимость.
Для того чтобы устранить недостатки НДС, предлагается заменить его на налог с продаж, НСП. Последний выдвигается в качестве альтернативы НДС потому, что он якобы традиционно считается простым в администрировании как для государства, так и для налогоплательщиков. Однако с практической и теоретической точек зрения все выглядит не совсем так. Нельзя не признать, что, хотя налоговые органы при администрировании НДС вынуждены контролировать значительный круг налогоплательщиков, основной объем доходов все-таки обеспечивает сравнительно небольшое количество организаций (в российских условиях крупнейшие налогоплательщики обеспечивают до 80% доходов бюджета от НДС). В отличие от НДС, НСП взимается только на стадии конечного потребления, а следовательно, налоговым органам придется перестраивать свою работу так, чтобы контролировать уплату налога сотнями тысяч розничных торговых точек. Потенциальные возможности уклонения от налогообложения, а также риски для бюджета, возрастают, причем этот рост пропорционален размеру налоговой ставки: выгоды от уклонения при сравнительно высокой налоговой ставке (на уровне 15-20%) значительно превышают издержки от возможных санкций за нарушение законодательства.
Информация о работе НДС в России и за рубежом. История возникновения и тенденции развития