Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги  и налогообложение".  Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:
- определить понятие налоговых  органов;
- изучить функции и  структуру налоговых органов;
- изучить права и обязанности  налоговых органов.
Введение 3
Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4
1.1 Понятие налоговых  органов, их функции и принципы 4
1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов 9
Глава 2  Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15
2.1 Организация работы  налоговых органов……………………………………………………………………………15
2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
23
3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Помимо этого начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Также планируется увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт (свыше кроме спортивных, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях).
Планируется изменить порядок исчисления налога на прибыль организаций, а именно действующий механизм восстановления амортизационной премии. Авторы документа предлагают уточнить порядок восстановления указанной премии в доходах. Амортизационная премия применяется в случае реализации объектов, в отношении которых данные вложения осуществлены, ранее чем через пять лет с момента их ввода в эксплуатацию. По мнению Минфина (с которым согласилось Правительство), целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, суммы указанных капитальных расходов подлежат восстановлению. Данное предложение направлено на создание механизма, предотвращающего злоупотребление указанной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих амортизационную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже взаимозависимым лицам.
По замыслу авторов Основных направлений, стимулировать российские компании к инвестициям в модернизацию должно также обнуление налога на имущество с нового оборудования и техники.
С 2015 г. должны ускориться темпы 
роста акцизов на алкоголь и табак. 
Кроме прочих мер, предусматривающих 
увеличение бюджета, планируется подготовить 
предложения по совершенствованию 
механизма налогообложения 
Как указано в Основных 
направлениях, планируется разработать 
методику оценки эффективности налоговых 
льгот, учитывающей наряду с выпадающими 
доходами бюджетной системы РФ создание 
благоприятных условий для 
Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета).
Особое внимание в Основных 
направлениях уделяется специальным 
налоговым режимам для малого 
предпринимательства. Так, например, предлагается 
с 1 января 2013 г. ввести патентную систему 
налогообложения для 
Принявшее Основные направления Правительство РФ четко дало понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за оффшоры: в ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в оффшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффинированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам (или заключить новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.п.
Заключение
Система российского законодательства 
ежегодно пополняется новыми законами, 
подзаконными нормативными актами, в 
числе которых множество 
Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Рассматривая органы государственного 
контроля, осуществляющие управление 
и контроль в сфере налогообложения, 
их функции и полномочия, можно 
сделать следующий вывод, что 
Федеральная налоговая служба России 
активно взаимодействует с 
Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам четкой системы управления и разграничения функций взаимодействующих сторон.
Развитием системы информационного 
взаимодействия налоговых органов 
с налогоплательщиками и 
Так по средствам информационного 
взаимодействия с налогоплательщиками 
в целях повышения уровня обслуживания 
налоговые органы представляют информацию 
по различным средствам 
Налоговые органы являются неотъемлемым элементом исполнительной власти в любом государстве. В основном, налоговые органы решают задачу пополнения бюджета страны за счёт налоговых платежей.
Не смотря на необходимость 
налоговых органов для 
В ближайшей перспективе 
работа Правительства по оптимизации 
налоговой системы будет 
Одним из направлений реформирования налоговых органов является автоматизация их деятельности. Все процедуры, которые подлежат описанию при помощи алгоритма, должны быть введены в рамки единой автоматизированной системы управления.
Список используемой литературы
Используемые сайты:
1 Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М., 1999. С.91
2 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. СПб., 2000. С. 349.:
3 Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М., 2009. С. 59.
4 Семенищев С.К. Экономика России: мифотворчество продолжается? // НГ - Политэкономия. 2000. № 3. С. 4.
5 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2009. С. 258
6 Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов
7 Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. № 10.С.
8 Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ - К. - 2010 г. - 640 с.
Информация о работе Налоговые органы в РФ, их права и обязанности