Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сущности налоговых льгот, условий и порядка их предоставления   субъектам малого бизнеса на современном этапе развития российской налоговой системы.
Соответственно  поставленной цели задачами курсовой работы являются:
исследовать экономическую сущность налоговых льгот;
рассмотреть порядок и условия предоставления налоговых льгот для малого бизнеса;
определить роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса;
выявить роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах;
проанализировать применение налоговых льгот для малого бизнеса в РФ;
выявить основные направления рационального использования налоговых льгот для малого бизнеса.
Введение 3
1  Налоговые  льготы для  малого бизнеса 5
1.1 Экономическая  сущность налоговых льгот 5
1.2 Роль налоговых  льгот в стимулировании деятельности  малого бизнеса 11
1.3 Роль и  значение налоговых льгот в  зарубежных странах 17
2 Анализ  механизмов налогового стимулирования  малого бизнеса в Российской  Федерации 19
2.1 Существующие  механизмы налогового стимулирования  малого предпринимательства в  Российской Федерации. 19
2.2 Порядок  заполнения декларации по единому  налогу на вмененный доход 30
2.3 Пример  заполнения декларации по единому  налогу на вмененный доход 37
Заключение 38
Библиографический список 39
В НК РФ нашли отражение некоторые меры стимулирующего воздействия на развитие экономики. В частности, предусмотрено начисление амортизации нелинейным методом, а также введение системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, согласно которой устанавливается специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности при выполнении соглашения.
Развитию 
предпринимательства 
Вместо инвестиционной льготы в Налоговом кодексе предусмотрен ускоренный режим амортизации, который регламентирует порядок ее начисления не от первоначальной, а от остаточной стоимости амортизируемого имущества, что снижает налоговую нагрузку за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли в первые годы эксплуатации основных средств. Вместе с тем, большинство исследователей проблем налогообложения настаивают на восстановлении инвестиционной льготы по налогу на прибыль.
Правительственные 
агентства во всем мире предоставляют 
различные виды стимулирования делового 
развития для создания благоприятных 
условий и поддержки 
Многие компании ищут пути уменьшения издержек на реализацию новых проектов. Поэтому стимулирование развития бизнеса часто является важным фактором в определении места расположения компании. На принятие этого решения также влияют такие факторы, как доступность рабочей силы, отношение к бизнесу властей и общественности и суммарные затраты на ведение бизнеса в данной области.
Региональная 
налоговая политика напрямую зависит 
от налоговой политики, проводимой 
Правительством Российской Федерации, 
и полномочий, которыми наделяет Федеральный 
центр органы государственной власти 
субъектов Российской Федерации, среди 
которых предоставляется 
Под субъектами малого бизнеса в РФ понимаются индивидуальные предприниматели и организации, зарегистрированные по законодательству РФ, которые отвечают следующим требованиям:
В России 
с 1992 по 2001 года включительно, в соответствии 
с Законом Российской Федерации 
от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль 
предприятий и организаций» предусматривалось 
освобождение от налога на прибыль 
в первые два года работы малых 
предприятий, занимающихся приоритетными 
видами деятельности (производство и 
переработка 
К настоящему 
времени сложилось три 
Авторы 
работ, посвященных исследованию преимуществ 
и недостатков применяемой в 
России системы налогообложения 
субъектов малого предпринимательства, 
отмечают, что налоги как инструмент 
регулирования 
Так, делая вывод о низкой эффективности общей системы налогообложения в отношении малых предприятий, Е.В. Хлыстова указывает на то, что «многочисленные налоги и сборы нередко оставляют предприятию лишь 5-10% полученной прибыли».
Н.И. Малис рассматривая упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход как концептуально разные режимы, отмечает, что «в первом случае в законодательство заложена идея непосредственно упрощения механизма отчетности и уплаты налога при некотором снижении налогового бремени, но сохраняется связь величины налоговых изъятий с результатами деятельности налогоплательщика, во втором – эта связь полностью утрачивается».
Таким образом, 
для формирования условий, стимулирующих 
предпринимательскую активность широких 
слоев населения и 
В соответствии 
с действующим региональным законодательством 
субъекты малого бизнеса к отдельной 
категории налогоплательщиков, которым 
предоставляются льготы по налогам, 
зачисляемым региональный бюджет, не 
отнесены. Однако, малый бизнес, наряду 
со средними и крупными предприятиями, 
как субъект инвестиционной деятельности, 
имеет возможность 
Так, по налогу прибыль, при условии осуществления капитальных вложений в необходимом законодательно установленном объеме, на получение льготы в регионе могут претендовать лишь 37-40% малых предприятий от общего числа организаций – субъектов малого бизнеса, функционирующих в автономном округе.
По налогу 
на имущество доля малых предприятий, 
имеющих потенциальную 
Потенциальную возможность применять льготы по транспортному налогу имеют не более 0,3% малых предприятий.
Таким образом, 
создаваемая в регионе система 
предоставления налоговых льгот 
оказывает стимулирующее 
Необходимо учитывать, что возможности органов власти субъектов Российской Федерации в сфере налоговой политики сегодня весьма ограничены, поскольку, во-первых, основную долю доходов региональных бюджетов составляют именно налоги с предприятий и заменить их нечем; во-вторых, НК РФ жестко регламентирует все действия органов государственной власти в налоговой сфере и устанавливает закрытый перечень налогов и сборов на территории нашей страны; в-третьих, «как показал опыт бюджетного планирования в условиях перевода экономики на рыночные рельсы, у государства в современных условиях нет реальных путей сокращать бюджетные расходы».
В связи 
с этим предлагаемая схема налогового 
регулирования направлена на совершенствование 
системы налогообложения 
Суть 
предложения заключается в 
Существующее в России правовое пространство для осуществления деятельности субъектами малого бизнеса определяется, прежде всего, федеральными органами власти (закреплено в НК РФ), а вся тяжесть по созданию экономического пространства для ведения бизнеса в большей степени лежит на региональных органах власти. Предлагаемые меры не меняют действующей в России системы налогообложения, а дают возможность использовать внутренние финансовые резервы малого бизнеса для дальнейшего развития данного сектора региональной экономики и увеличения его социальной значимости. И именно налоговые льготы выступают тем инструментов финансового регулирования, применение которого способно обеспечить стимулирование предпринимательства (в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития территории) в условиях высокого уровня дифференциации экономического потенциала различных субъектов Российской Федерации.
При этом 
необходимо учитывать, что налоговые 
преференции в виде освобождения 
от уплаты налога либо его части, или 
снижения ставки по налогу, устанавливаемые 
для субъектам малого предпринимательства 
не должны ослаблять или искажать 
конкуренцию как в данном секторе 
экономики, так и по отношению 
к крупным и средним 
В зарубежных 
странах налоговые вопросы 
В развитых 
странах малому предпринимательству 
предоставляются значительные налоговые 
льготы. В Японии, США, Великобритании 
ставки налога на прибыль и налога 
на добавленную стоимость 
В Японии для предприятий с капиталом не более 100 млн. иен применяются пониженные ставки: с годового дохода до 8 млн. иен ставка составляет 28%, при повышении этой ставки – 37 процентов. Корпоративные организации облагаются налогом в размере 27 процентов. Малые и средние предприятия пользуются налоговыми льготами в виде пониженных ставок и по местным налогам. Если годовой оборот корпорации не более 3,5 млн. иен, действует ставка в 6%, от 3,5 до 7 млн. иен - 9%, свыше 7 млн. иен – 12 процентов.