Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:40, реферат
Сегодня вряд ли найдешь в стране человека, который не жалуется на чрезмерность налогового бремени или не видит в нем главный тормоз экономического роста. В пылу обличений мы привыкли считать, что высокие налоги и развитая экономика - вещи несовместимые. Но ведь есть и обратные примеры. Наиболее характерный, наверно, Швеция, чей социально-политический строй затруднялись строго охарактеризовать еще советские политологи: и не капитализм, и не социализм, а не пойми чего.
Введение………………………………………………………………………………..3
  1. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой Швеции………………………………………………………………………………….....4
  1.1. Прямое налогообложение…………………………………………………………5
  1.2. Налоговые льготы………………………………………………………………….6
  1.3. Налогообложение недвижимости…………………………………………………6
  1.4. Налогообложение доходов с капитала……………………………………………7
  1.5. Налогообложение фирм……………………………………………………………7
  1.6. Удержание налогов…………………………………………………………………7
  1.7. Аппеляции…………………………………………………………………………..7
  1.8. Судебные санкции…………………………………………………………………..8
  2. Электронный документооборот. Единый налоговый счет. Регистрационный номер плательщика НДС…………………………………............................................................8
  3. Национальная электронная система «PUMA» по отбору налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий……….................................................................9
  4. Реформирование налоговой системы……………………………………...............10
  Заключение………………………………………………
  При реформировании 
налоговой системы и 
  Небольшая, 
но любопытная деталь: шведское Государственное 
налоговое управление подчиняется 
Министерству финансов Швеции, а коронные 
фогты управлению. Руководят налоговыми 
органами и службой взыскания 
долгов сейчас женщины.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
До начала 90-х годов Швеция считалась мировым лидером, как по ВВП, так и по размерам налоговых ставок. От такого жесткого налогового бремени стали падать темпы экономического роста, снижение конкурентоспособности шведских товаров на мировом рынке, сокращение инвестиций и перевод ряда производств за пределы страны. Поэтому власти в 90-е годы провели реформу и были вынуждены принять серьезные меры по снижению налоговых ставок.
Исходя из анализа опыта западных стран по организации налоговой системы, можно констатировать, что однозначного копирования опыта какой-то отдельной страны быть не может, т. к. на создание любой системы, в том числе и налоговой, играют огромное количество факторов. Поэтому можно говорить только об адаптации опыта зарубежных стран в условиях российской действительности.
  Мы в 
России тоже жалуемся на чрезмерное налоговое 
бремя. В этом смысле есть сходство 
между двумя странами. Но отличие 
оказывается намного более 
Для любой партии и политического лидера представляется само собой разумеющимся, что следует помогать детям за счет взрослых, больным - за счет здоровых, бедным - за счет богатых и т.д. Принцип солидарности вошел в кровь и плоть нации. Все понимают: система социальных гарантий, составляющая сердцевину общества всеобщего благосостояния, "народного дома", может существовать и развиваться только за счет налогов и эффективно функционирующей системы по их определению и сбору.
  Налоговая 
система в Швеции не является чем-то 
косным и застывшим. Не успеет риксдаг 
поставить подпись под одним 
законом - правительство принимается 
за проект следующего. В обсуждении 
налоговых законопроектов меньше всего 
политических интриг или амбиций. В 
основе новаций кладутся реальные прогнозы 
и тенденции развития экономики 
на ближайшие годы. Согласно опубликованным 
недавно исследованиям 
  На первом 
месте Швеция и по конкурентоспособности 
крупнейших шведских индустриальных концернов. 
Налоговую систему страны можно 
образно сравнить с механизмом реле, 
который регулирует оптимальное 
взаимодействие между производством 
и распределением. На примере Швеции 
можно сделать вывод о том, 
что разумно построенная