Налоговая база по налогу на имущество организаций и порядок ее определения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 13:24, реферат

Описание

Налог на имущество организаций - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.
Налог на имущество организаций наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость и другими видами налогов, обеспечивает поступления в бюджеты различных уровней и требует особого подхода при его рассмотрении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………Стр.3
Налоговая система РФ - сущность и принципы. Введение налога на имущество предприятий………………Стр. 5
Налог на имущество предприятий - методика исчисления и особенности уплаты в бюджет………………Стр.9
Налогоплательщики………………………………………………….Стр.9
Объект налогообложения и налоговая база………………………...Стр.9
Исчисление и уплата налога на имущество………………………...Стр.12
Заключение………………………………………………………………..Стр.16
Список использованной литературы……………………………………Стр.17

Работа состоит из  1 файл

Налоговая база по налогу на имущество организаций и порядок ее определения.docx

— 33.09 Кб (Скачать документ)

 

Адыгейский государственный  университет

Филиал г. Новороссийск

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Налоги и налогообложение

Тема: «Налоговая база по налогу на имущество организаций и порядок ее определения»

 

 

 

 

 

Выполнила: Турцева Елена  Васильевна

Специальность: экономика  группа 2 – Э – 3

Преподаватель: Богатая И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Новороссийск, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..

Стр.3

  1. Налоговая система РФ - сущность и принципы. Введение налога на имущество предприятий…………………………………………..

Стр. 5

  1. Налог на имущество предприятий - методика исчисления и особенности уплаты в бюджет…………………………………….....

Стр.9

    1. Налогоплательщики………………………………………………….

Стр.9

    1. Объект налогообложения и налоговая база………………………...

Стр.9

    1. Исчисление и уплата налога на имущество………………………...

Стр.12

Заключение………………………………………………………………..

Стр.16

Список использованной литературы……………………………………

Стр.17


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налог на имущество организаций - это один из налогов налоговой  системы Российской Федерации, который  установлен федеральным законодательством.

Налог на имущество организаций  наряду с налогом на прибыль, налогом  на добавленную стоимость и другими  видами налогов, обеспечивает поступления  в бюджеты различных уровней  и требует особого подхода  при его рассмотрении.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные  органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных  главой 30 НК РФ; порядок и сроки  уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут  также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество организаций  занимает центральное место в  системе имущественного налогообложения  России и вызывает определенный интерес  в свете возможных изменений  в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного  опыта, а также изменений, ожидаемых  в области замены налога на имущество  юридических и физических лиц, а  также земельного налога, на налог  на недвижимость.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения  налогоплательщиками, осуществляющими  деятельность на территориях различных  субъектов Российской Федерации, поскольку  им необходимо учитывать соответствующие  региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам  и налоговым правонарушениям.

Выше изложенное, обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам имущественного налогообложения организаций в соответствии с нормами действующего налогового законодательства.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и  порядка имущественного налогообложения  организаций в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования - нормы  Налогового кодекса Российской Федерации  об основах налогообложения и  налоге на имущество организаций.

Цель данного реферата - теоретическое и практическое определение налоговой базы по налогу на имущество организации.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

  • определить принципы и дать характеристику имущественного налогообложения;
  • установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество;
  • проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения.

 

 

1. Налоговая система  РФ - сущность и принципы. Введение  налога на имущество предприятий

 

Действующая в настоящее  время в России налоговая система  имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы налогообложения, были приняты  парламентом России в декабре 1991 г. На протяжении прошедших лет российская налоговая система подвергалась множеству изменений, уточнений  и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы  в целом сохранились и поныне.

Формирование налогового законодательства Российской Федерации  началось с принятием Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" и отдельных законов, регулирующих порядок взимания конкретных налогов  и сборов (о налоге на добавленную  стоимость, о налоге на прибыль предприятий  и организаций, о подоходном налоге с физических лиц и другие).

Дальнейшее развитие налогового законодательства проходило как  по пути физического возрастания  объемов нормативной информации, так и накопления качественно  иного материала, требующего принципиального  изменения в механизме правового  регулирования - проведения масштабной налоговой реформы.

Основная цель налоговой  реформы - достижение оптимального соотношения  между стимулирующей и фискальной ролью налогов, а основные принципы налоговой реформы заключались  в выравнивании условий налогообложения, снижении общего налогового бремени  и упрощении налоговой системы.

В настоящее время налоговая  система государства представляет собой совокупность видов взимаемых  налогов, форм и методов их исчисления, сбора и использования налоговых  поступлений, а также включает налоговые, таможенные и финансовые органы, органы внутренних дел.

В Российской Федерации действуют  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные (субъектов  Российской Федерации) и местные.

Федеральными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным  налоговым законодательством, обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными — налоги и сборы, устанавливаемые федеральным  и региональным налоговым законодательством  и обязательные к уплате на территориях  соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные законодательные (представительные) органы определяют следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки;

- порядок и сроки уплаты  налога;

- формы налоговой отчетности;

- налоговые льготы.

Остальные элементы налогообложения  устанавливаются федеральным налоговым  законодательством. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  федеральным налоговым законодательством  и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований. При  установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  порядке и пределах, установленных  федеральным законодательством, определяются следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки;

- порядок и сроки уплаты  налога;

- формы налоговой отчетности;

- налоговые льготы.

Принадлежность налога к  конкретному уровню налоговой системы  не означает, что он является источником доходов только бюджета соответствующего уровня (федеральный налог — федеральный  бюджет, региональный налог — региональный бюджет и т.д.).

В соответствии с бюджетным  и налоговым законодательством  может быть предусмотрено полное или частичное закрепление конкретных федеральных (или региональных) налогов  в качестве источника доходов  региональных и местных бюджетов.

Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам  и сборам относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы;

- налог на прибыль организаций;

- налог на доходы физических  лиц;

- единый социальный налог;

- государственная пошлина;

- налог на добычу полезных  ископаемых;

- сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

- водный налог.

Региональные налоги и  сборы

К ним относятся:

- налог на имущество  организаций;

- транспортный налог;

- налог на игорный бизнес.

Местные налоги и сборы

К местным налогам и  сборам относятся:

- земельный налог;

- налог на имущество  физических лиц.

Кроме перечисленных налогов  и сборов в Российской Федерации  применяются специальные налоговые  режимы и соответствующие им налоги:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог  и закрытый

перечень «традиционных» налогов);

2) упрощенная система  налогообложения (единый налог  при упрощенной системе налогообложения  и закрытый перечень «традиционных»  налогов);

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный

доход для отдельных видов  деятельности (единый налог на вмененный  доход и закрытый перечень «традиционных» налогов);

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции (закрытый перечень  «традиционных» налогов).

Введение налога на имущество  организаций - этап реформирования системы  имущественных налогов. Данный процесс  реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2002 - 2004 гг.). В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает  реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое  должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных  с ним объектов недвижимости. При  этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли  и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы  государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его  сведений.

Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование  налога на имущество предприятий, что  и реализовалось с введением  в действие с 1 января 2004 года на основании  Федерального закона Российской Федерации  от 11.11.2003 № 139-ФЗ главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.

 

2. Налог на имущество  предприятий - методика исчисления  и особенности уплаты в бюджет

 

2.1 Налогоплательщики

 

Налогоплательщиками являются российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на ее территории. Плательщиками налога на имущество  не признаются:

- организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения  (п. 2 ст. 346.11 НК РФ), систему налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности (п. 4 ст. 346.26 НК  РФ), перешедшие на уплату единого  сельскохозяйственного налога (п. 3 ст. 346.1 НК РФ);

- организации, являющиеся  организаторами Олимпийских игр  и Параолимпийских игр 2014 г.  в г. Сочи, в отношении имущества,  используемого в связи с организацией  и проведением Олимпийских и  Параолимпийских зимних игр и  развитием г. Сочи как горноклиматического  курорта.

 

2.2 Объект налогообложения  и налоговая база

 

Объектом налогообложения  являются основные средства. К ним  относятся объекты основных средств, учтенные на счетах 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», например переданные по договору лизинга или проката.

Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки и  другие объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная или приравненная  к ней служба, используемое этими  органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка.

Налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Данное понятие  является одним из основных элементов  налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Налоговая база и порядок ее определения  по федеральным налогам, региональным налогам и местным налогам  устанавливаются НК РФ - ст. ст.53 и 54. Конкретно нормами главы 30 НК РФ установлены правила определения  налоговой базы по налогу на имущество  организаций.

Информация о работе Налоговая база по налогу на имущество организаций и порядок ее определения