Налогообложение страховых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание

Налогообложение страховых компаний, а точнее страховых операций, с развитием страхования в России становится одним из важных направлений реформирования для государства.
Наибольшие дискуссии в научной литературе вызывает налогообложение прибыли страховых компаний, потому что в законодательстве существуют разночтения при определении сроков налогового учета прибыли и создания страхового резерва в соответствии со страховыми нормативами и налоговыми актами.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты налогообложения страховой деятельности 7
1.1 Особенности государственного регулирования деятельности страховых организаций 7
1.2 Страховая организация как субъект налоговых отношений 14
1.3 Исследование нормативно-правовой базы налогообложения страховой деятельности 20
2 Анализ проблем налогообложения страховых организаций в России (на примере СК «РОСНО») 30
2.1 Особенности формирования доходов и расходов страховой организацией в целях налогообложения прибыли 30
2.2 Анализ динамики налоговых платежей страховой организации 34
2.3 Оценка налоговой нагрузки страховой компании (на примере СК «РОСНО) 39
3 Совершенствование налогообложения страховых организаций в РФ 43
3.1 Основные пути совершенствования системы налогообложения страховых компаний в России 43
3.2 Разработка предложений по оптимизации налоговой нагрузки в страховой организации 49
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая н.о страховых орг.doc

— 416.50 Кб (Скачать документ)

      3) по договорам добровольного личного  страхования, предусматривающим  выплаты на случай смерти, причинения  вреда здоровью и (или) возмещения  медицинских расходов застрахованного  лица (за исключением оплаты стоимости  санаторно-курортных путевок);

      4) по договорам добровольного пенсионного  страхования, заключенным физическими  лицами в свою пользу со  страховыми организациями, при  наступлении пенсионных оснований  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

      В случаях расторжения договоров добровольного пенсионного страхования (за исключением случаев расторжения договоров страхования по причинам, не зависящим от воли сторон) и возврата физическому лицу денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с правилами страхования и условиями договора выплате при расторжении таких договоров, полученный доход за вычетом сумм внесенных налогоплательщиком страховых взносов учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты.

      В случае расторжения договора добровольного пенсионного страхования (за исключением случаев расторжения договоров страхования по причинам, не зависящим от воли сторон) при определении налоговой базы учитываются уплаченные физическим лицом по этому договору суммы страховых взносов, в отношении которых ему был предоставлен социальный налоговый вычет, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса.

      При этом страховая организация при  выплате физическому лицу денежных (выкупных) сумм по договору добровольного пенсионного страхования обязана удержать сумму налога, исчисленную с суммы дохода, равной сумме страховых взносов, уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса.

      В случае, если налогоплательщик предоставил  справку, выданную налоговым органом  по месту жительства налогоплательщика, подтверждающую неполучение налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждающую факт получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса, страховая организация соответственно не удерживает сумму налога либо исчисляет сумму налога, подлежащую удержанию.

      1.1. Форма справки, выдаваемой налоговым  органом по месту жительства  налогоплательщика, подтверждающей  неполучение налогоплательщиком  социального налогового вычета  либо подтверждающей факт получения  налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      2. Утратил силу.

      3. При определении налоговой базы  учитываются суммы страховых взносов, если указанные суммы вносятся за физических лиц из средств работодателей либо из средств организаций или индивидуальных предпринимателей, не являющихся работодателями в отношении тех физических лиц, за которых они вносят страховые взносы, за исключением случаев, когда страхование физических лиц производится по договорам обязательного страхования, договорам добровольного личного страхования или договорам добровольного пенсионного страхования.

      4. По договору добровольного имущественного  страхования (включая страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) при наступлении страхового случая доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению, определяется в случаях:

      - гибели или уничтожения застрахованного  имущества (имущества третьих  лиц) как разница между суммой  полученной страховой выплаты  и рыночной стоимостью застрахованного  имущества на дату заключения  указанного договора (на дату наступления страхового случая - по договору страхования гражданской ответственности), увеличенной на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов;

      - повреждения застрахованного имущества  (имущества третьих лиц) как  разница между суммой полученной страховой выплаты и расходами, необходимыми для проведения ремонта (восстановления) этого имущества (в случае, если ремонт не осуществлялся), или стоимостью ремонта (восстановления) этого имущества (в случае осуществления ремонта), увеличенными на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов.

      Обоснованность  расходов, необходимых для проведения ремонта (восстановления) застрахованного  имущества в случае, если ремонт (восстановление) не производился, подтверждается документом (калькуляцией, заключением, актом), составленным страховщиком или независимым экспертом (оценщиком).

      Обоснованность  расходов на произведенный ремонт (восстановление) застрахованного имущества подтверждается следующими документами:

      1) договором (копией договора) о выполнении соответствующих работ (об оказании услуг);

      2) документами, подтверждающими принятие  выполненных работ (оказанных  услуг);

      3) платежными документами, оформленными  в установленном порядке, подтверждающими  факт оплаты работ (услуг).

      При этом не учитываются в качестве дохода суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов, а также иных расходов, осуществленных в соответствии с действующим законодательством и условиями договора имущественного страхования.

    5 - 6. Утратили силу.

      Ст. 213.1. Особенности определения налоговой  базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами (введена Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 204-ФЗ).

      1. При определении налоговой базы  по договорам негосударственного  пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются:

      - страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, уплачиваемые  организациями и иными работодателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

      - накопительная часть трудовой  пенсии;

      - суммы пенсий, выплачиваемых по  договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в свою пользу;

      - суммы пенсионных взносов по  договорам негосударственного пенсионного  обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;

      - суммы пенсионных взносов по  договорам негосударственного пенсионного  обеспечения, заключенным физическими  лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц.

      2. При определении налоговой базы  учитываются:

      - суммы пенсий физическим лицам,  выплачиваемых по договорам негосударственного  пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;

      - суммы пенсий, выплачиваемых по  договорам негосударственного пенсионного  обеспечения, заключенным физическими  лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц;

      - денежные (выкупные) суммы за вычетом  сумм платежей (взносов), внесенных  физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в  соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.

      Указанные в настоящем пункте суммы подлежат налогообложению у источника выплат.

      Внесенные физическим лицом по договору негосударственного пенсионного обеспечения суммы  платежей (взносов), в отношении которых  физическому лицу был предоставлен социальный налоговый вычет, указанный  в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению при выплате денежной (выкупной) суммы (за исключением случаев досрочного расторжения указанного договора по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода денежной (выкупной) суммы в другой негосударственный пенсионный фонд).

      При этом негосударственный пенсионный фонд при выплате физическому  лицу денежных (выкупных) сумм обязан удержать сумму налога, исчисленную с суммы  дохода, равной сумме платежей (взносов), уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса.

      В случае, если налогоплательщик предоставил  справку, выданную налоговым органом по месту жительства налогоплательщика, подтверждающую неполучение налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждающую факт получения налогоплательщиком суммы социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса, негосударственный пенсионный фонд соответственно не удерживает либо исчисляет сумму налога, подлежащую удержанию.

      Налогообложение страхователей - юридических лиц  производится иначе, через включение  в их расходы затрат на страхование, согласно закрытому перечню таких затрат, приведенному в НК РФ и соответствующему уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль. Не все затраты на страхование можно относить к расходам.

      Согласно  ст. 255 и 263 НК РФ расходы на личное страхование, включая пенсионное и медицинское, относятся к расходам на оплату труда, а расходы на обязательное и добровольное страхование имущества и ответственности - к расходам, связанным с производством и реализацией продукции.

      Из статьи. 255 Налогового кодекса РФ. Расходы на оплату труда.

      В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной  формах, стимулирующие начисления и  надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или  условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (в ред. Федерального закона от 29.05.02 г. № 57-ФЗ).

      К расходам на оплату труда в целях  настоящей главы относятся, в  частности"

      16) суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

      В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к  расходам на оплату труда по договорам:

      - страхования жизни, если такие  договоры заключаются на срок не менее пяти лет с российскими страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов, за исключением страховых выплат в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица;

      - негосударственного пенсионного  обеспечения при условии применения  пенсионной схемы, предусматривающей  учет пенсионных взносов на  именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно;

Информация о работе Налогообложение страховых органов