Налогообложение Республики Армения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание

На ранних стадиях развития государства взимание налогов оправдывалось различными религиозными и светскими причинами. Только на стадии капитализма налоги приобрели современную форму обязательных регулярных безвозмездных денежных взносов физических и юридических лиц, устанавливаемых государством.
Налоги выступают в качестве своеобразной кровеносной артерии финансовой системы любого общества.

Работа состоит из  1 файл

содержание.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

1. Модернизация  всей экономики, и стимулирование  на ее основе количественного  и качественного роста. Для  этого необходимо снижение налогового  бремени на реальное производство, что позволит ускорить темпы роста ВВП. В этом же направлении действуют стимулирование инновационной деятельности, налоговые льготы для малого бизнеса и всех тех, кто способствует развитию и внедряет инновации, новые технологии, что в конечном счете ведет к качественному развитию производства, росту производительности труда.

2. Совершенствование  отраслевой структуры общественного  производства. Для этого необходимо  налог на прибыль организаций  дифференцировать по отраслям  и через систему льгот стимулировать наукоемкие отрасли обрабатывающей промышленности, сельское хозяйство и др.

3. Продолжать  поддержку малого предпринимательства  через систему льготного налогообложения.

4.Способствовать  изменению территориального размещения  производства через создание особых экономических зон (ОЭЗ) и портовых особых экономических зон (ПОЭЗ).

5. Поддерживать  развитие инфраструктуры на период 2010–2020 гг. через предоставление  льгот в РФ для организаторов  и участников проведения XXII Олимпийских  игр в 2014 г. в городе Сочи. Осуществлять развитие транспортного комплекса.

6. Способствовать  росту платежеспособного спроса  населения путем снижения налогового  бремени, совершенствования налогообложения  доходов и имущества физических  лиц.

7.Обеспечить  дальнейшее расширение круга и совершенствование практики рентных налогов в целях оптимального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды.

8. Продолжить  улучшение практики налогообложения  внешнеторговых операций и таможенных  пошлин в целях поддержки отечественного производителя, ускорения процесса интеграции страны в мировую экономику в условиях ее глобализации.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В период мирового экономического кризиса первого  десятилетия XXI в. проблема экономического роста для всех стран мирового сообщества становится приоритетной. В руках любого государства наиболее эффективным инструментом воздействия на экономику и другие сферы общественной жизни остается действующая система налогообложения. Налоговой политике любой страны присущи свои национально-исторические особенности, однако усиление процессов глобализации мировой экономики диктует необходимость изучения опыта других стран по оптимизации налоговой системы. И здесь особое значение имеет использование межстранового сравнительного анализа налогообложения различных стран для определения наиболее эффективных направлений совершенствования действующих налоговых систем. Возникает необходимость выбора стран — объектов исследования. И здесь возможны два пути: выбор стран, имеющих примерно одинаковые социально-экономические, природно-климатические и другие однотипные параметры, или выбор двух стран, одна из которых существенно превосходит другую и может быть примером по ряду качественных характеристик и направлений развития налоговой системы. Мы выбрали второй вариант. Сравнивая системы налогообложения  Республики Армении и России мы выявили плюсы и минусы разных систем налогообложения и возможность использования накопленного положительного опыта для их совершенствования. А именно: в структуре налоговых поступлений и в РФ, и в РА преобладают поступления от косвенных налогов. К преимуществам российской налоговой системы в первую очередь следует отнести введение специальных налоговых режимов, введение системы льгот для особых экономических зон, что пока в Армении  не наблюдается. Сравнивая однотипные отдельные налоги двух стран, их ставки и содержание, также позволяет обнаружить ряд положительных тенденций в развитии налоговой системы РФ. Например, введение единой пропорциональной низкой ставки налога на доходы физических лиц — 13 %; последовательное снижение налога на прибыль — 35, 24, 20 %; сокращение ставки НДС — 28, 20, 18 %; устранение двойного налогообложения с отменой в 2004 г. налога с продаж и с 1 января 2010 г. единого социального налога и др. Выявленные в ходе анализа преимущества российской налоговой системы позволяют наметить основные направления совершенствования налоговой системы Республики Армения с учетом ее национально-исторических особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О НАЛОГАХ. Принят 14.04.1997г , Нойан Тапан 2011.

2. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ  АРМЕНИЯ от 2 августа 2002 года №ЗР-407 «О налоговой службе», Нойан  Тапан 2011.

3.Налоговый  кодекс Российской Федерации  (с изменениями и дополнениями  на 1 февраля 2011 года). Москва, 2011.

4. Адамян С.  Налоговое законодательство Республики  Армения. Ереван, 2010.

5. Журавлева  Т. А . Налоговая составляющая  экономического роста // Финансы  и кредит. 2007. № 13.

6. Пансков В.  Г. Налоги и налоговая система  Российской Федерации. М., 2007.

7. Окунь А.  С., Ткачева А. В. Влияние налоговой  нагрузки на экономический рост  России // Экономический анализ: теория  и практика. 2005. № 8

8. Ясин Е.  Грозит ли России экономический  кризис? // Бизнес в России —  Деловые люди. 2008. № 5/6.

9.  www.parliament.am «ՀՀ Ազգային ժողովի պաշտոնական կայք» (Национальное Собрание Республики Армения)

10. www.taxservice.am «Հարկային Ծառայություն» (Налоговая служба Республики Армения. Официальный сайт)

11. www.nalog.ru (Официальный сайт налоговой службы Российской Федерации)




Информация о работе Налогообложение Республики Армения