Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:08, реферат

Описание

Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов развития. Сложность реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.Сущность налогов и налогообложения………………......................................4
2.Основные налоги, взимаемые с предприятий...................................................9
3.Совершенствование системы налогообложения на предприятии………….15
Заключение............................................................................................................18
Список литературы..........................................................................................19

Работа состоит из  1 файл

1 семестровая эк.docx

— 54.80 Кб (Скачать документ)

АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра  «Экономики, организации и управления производством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-графическая  работа № 1

Дисциплина: «Экономика и организация производства»

Тема: «Налогообложение предприятий »

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр. БИС-09-2

Лесников И.В.

Принял: доцент Бекишева А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2013

 

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1.Сущность налогов и налогообложения………………......................................4

2.Основные налоги, взимаемые с предприятий...................................................9

3.Совершенствование системы налогообложения на предприятии………….15

Заключение............................................................................................................18

Список литературы..........................................................................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Каждое  общество всегда стоит перед  выбором вариантов развития. Сложность  реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и закономерности современной экономики противоречат друг другу.         Современная экономика - это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирования всей экономики; активного предпринимательства, ориентированного на возрастание капитала, прибыльности и необходимости социально-ориентированного развития; тенденции к открытости экономики и необходимости обеспечить защиту национального воспроизводства, особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.      На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности налогообложения предприятия на всех иерархических уровнях.     Смысл налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, то есть централизованных финансовых ресурсов. Никакое государство не может существовать без взимания налоговых платежей. Налоги и займы – два определяющих источника процветания для любой страны.    Налоги используются всеми государствами с рыночной экономикой как метод прямого влияния на общественные отношения.       Кроме того, налоги опосредованно (через систему льгот и санкций воздействуют на непосредственных производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается относительное равновесие между общественными потребностями и ресурсами, необходимыми для их удовлетворения, а также обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности путем введения штрафов и иных ограничений на распространение вредных производств.              Таким образом, посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы. С этих позиций налогообложение выполняет четыре важных функции, каждая из которых реализует практическое назначение налогов.        

  1. Сущность налогов и налогообложения

 

      Современная  цивилизованная общественная система  в качестве основополагающего  источника формирования доходов  государства определила налоги. Это вызвано не только возможностью  через налоговые отношения соблюдать  фискальные интересы государства,  но и с помощью эффективной  налоговой политики регулировать  общественное воспроизводство, воздействовать  на научно-технический прогресс, приток инвестиций и деловую  активность. В условиях значительной  интеграции финансов развитых  стран в мировые хозяйственные  связи национальные налоговые  системы выступают не только  гарантом внутригосударственных  интересов, но и все в большей  степени влияют на осуществление  внешнеэкономической деятельности.

      Сближение  межгосударственных связей, создание  различного рода экономических  группировок и союзов приводит  к дальнейшей унификации налоговых  систем различных государств, что  обеспечивает гибкость и эластичность  в решении межнациональных проблем  налогообложения труда, капиталов  и инвестиций.

      Объективная  причина возникновения налогов  заключается в необходимости  перераспределения части доходов  для удовлетворения общегосударственных  потребностей. А практическая реализация  форм и методов сущности налоговых  отношений формирует налоговую  систему государства. Таким образом,  налоговая система представляет  собой совокупность предусмотренных  налоговым законодательством налогов,  сборов и пошлин, принципов и  порядка их установления, изменения,  отмены, исчисления и уплаты, установления  прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых  законодательством, а также форм  и методов контроля и ответственности  за нарушение налогового законодательства.

      Налогами  признаются денежные платежи,  взимаемые с организаций и  физических лиц с целью финансового  обеспечения деятельности государства,  имеющие обязательный, безэквивалентный и безвозмездный характер.

      Сборы представляют  собой разновидность налоговых  платежей, имеющих целевой характер, направляемых на финансирование  общегосударственных нужд и муниципальных  образований.

      Пошлинами  признаются обязательные денежные  платежи, уплачиваемые при совершении  налогоплательщиком либо в отношении  налогоплательщика юридически значимых  действий.

      Отдельный  налог характеризуется набором  типовых признаков, определяющих  его роль в экономическом механизме государства, правила расчета и сбора.

      Типовые  признаки позволяют разделить  все виды налогов на родственные  группы, т.е. составляют основу  налоговой классификации.

      Классификационные  признаки являются объективными  критериями дифференциации налогов  и учитывают различия налогов  в зависимости от особенностей  их исчисления, уплаты, определения  источника финансирования. В качестве  основных классификационных признаков  налогов можно выделить:

      •  объект налогообложения;

      •  источник уплаты налогов;

      •  субъект уплаты;

      •  способ изъятия;

      • назначение  платежа;

      •  механизм исчисления;

      • принадлежность  к финансированию республиканского или муниципальных бюджетов и др.

      Классификация  налогов по объекту обложения  позволяет выделить пять основных  групп налогов:

      •  имущественные;

      •  ресурсные или рентного характера;

      •  взимаемые с оборота, выручки от продаж;

      •  налоги на потребление;

      •  налоги на прибыль (доход) или капитал.

      Имущественные  налоги широко распространены  практически во всех странах.  Обычно налогооблагаемое имущество  можно классифицировать следующим  образом.

      1. Недвижимое  имущество (земля, здания, сооружения).

      2. Материальное личное имущество (товары длительного пользования, в т.ч. предметы роскоши, оборудование, используемое для извлечения дохода, машины, сельскохозяйственные животные и т.д.)

      3. Нематериальные  активы (лицензии, права на объекты  интеллектуальной собственности,  а также ценные бумаги и  денежная наличность).

      К имущественным  налогам также можно отнести  налоги на наследство и дарение.  Практически во всех странах  они имеют необлагаемый минимум  или пониженную ставку для  определения стоимости наследуемого  имущества.

      Ресурсные  налоги и платежи рентного  характера применяются в основном  в добывающих отраслях (нефтяной, угольной), представляют собой плату  за добычу или использование  природных ресурсов (вода, земля,  лесные угодья, полезные ископаемые), кроме фискального и регулирующего  воздействия на процесс производства  могут предусматривать экологический  эффект (ограничение потребления  природных ресурсов и охрану  окружающей среды).

      Налоги  на доходы и капитал взимаются  в момент получения дохода  или с собственности (овеществленного  дохода) в отличие от налогов  на потребление, которые удерживаются  тогда, когда доходы используются (тратятся).

      Виды налогов  по источникам уплаты характеризуют  объект возмещения налогового  платежа:

      •  индивидуальный доход;

      •  выручка от продаж;

      •  производственные результаты;

      •  финансовые результаты хозяйственной деятельности (прибыль, доход).

       

      В классификации  налогов немаловажное значение  занимают и характеристики механизма  исчисления налогов и их использования . Прямые налоги взимаются непосредственно у налогоплательщика, получившего доход, и прямо влияют на результаты его хозяйственной деятельности. Наиболее характерным видом прямого личного налогообложения выступает подоходный налог, являющийся одним из основных источников формирования государственных бюджетов. С целью упрощения расчетов и снижения расходов на налоговое администрирование практически все страны (за исключением Великобритании) отказались от шедулярной (раздельного налогообложения различных видов доходов) формы изъятия налога и практикуют исчисление его у источника выплаты  с последующим представлением уточняющих налоговые платежи годовых деклараций о доходах и расходах налогоплательщика. Характерны для национальных налоговых законодательств и необлагаемые минимумы и вычеты социального и профессионального характера. Ставки применяются в основном прогрессивные, увеличивающиеся с возрастанием дохода.

      Например, во Франции применяют прогрессивную  шкалу подоходного налогообложения  от 10 до 56,8%; в Германии — от 19 до 53%; в Испании — от 20 до 56%; в  Австрии и Японии — от 10 до 50%; а в США — более низкие (от 15 до 33%).

      К прямым также можно отнести налоги на прибыль (доходы) корпораций, подоходные налоги с юридических лиц, отчисления в фонды социального страхования и др. Налоги на прибыль (доход) взимаются с облагаемой прибыли (дохода) текущего года, определяемой путем уменьшения валовых доходов на величину налоговых вычетов и льгот. Наметилась тенденция к уменьшению ставок налога и различным стимулам предпринимательской деятельности: применение ускоренной амортизации, инвестиционных кредитов, налоговых кредитов на период становления хозяйственной деятельности.

      В связи  с этим уровень обложения прибыли  значительно ниже обложения доходов  корпораций и физических лиц.  В налоговых поступлениях развитых  затгежных стран налог m прибыль занимает не более 10%.

      Косвенные  налоги включаются в отпускную  цену товара, работ или услуг  и представлены акцизами, налогами  с продаж, таможенными пошлинами,  налогом на добавленную стоимость.

      Простота  в обложении, универсальности,  высокая доходность привели к  вытеснению прямых налогов косвенными, а необходимость унификации косвенного  налогообложения в рамках интеграционных  объединений для свободного движения  товаров, работ и услуг определила  в качестве ведущего налога  в Европейском сообществе —  налог на добавленную стоимость  (НДС).

      Европейский  НДС представляет собой универсальный  налог на потребление, охватывающий  торговлю, промышленность, предоставление  услуг. При этом отдельные страны-члены  могут временно исключать из  сферы применения НДС отдельные  отрасли (связь, общественный  транспорт, малый бизнес). Фактические  ставки НДС в странах-участницах определены национальными законодательствами с учетом принятых сообществом директив по унификации НДС. Так, стандартные ставки варьируют от 15—16% (Люксембург, Испания, Германия) до 25% (Дания, Швеция). Кроме стандартных, применяются пониженные ставки на отдельные товары и услуги: продовольствие, медицинские товары и оборудование, поставки природного газа, электроэнергии и т.д.

      Акцизы  относятся к разряду специальных  косвенных налогов, окончательным  плательщиком которых выступает  потребитель, на которого налог  перекладывается путем установления  надбавки в цене.

      Устойчивый  спрос населения на отдельные  виды продукции (а в отдельных  случаях — услуги), монопольно  высокие цены позволяют государству  применять акцизную политику  в отношении определенных товарных  групп для пополнения бюджета.  В отличие от НДС, взимаемого  при каждом обороте товара  и распространяющего налоговую  нагрузку на промежуточных потребителей  товара, акциз взыскивается один  раз и полностью ложится на  конечного потребителя.

      Во всех  странах мира на высокорентабельные  товары устанавливаются акцизные  сборы для изъятия в доход  бюджета части получаемой производителями  таких товаров сверхприбыли. В  целях увеличения доходной базы  бюджета и регулирования процесса  воспроизводства расширяется сфера  действия акциза и увеличиваются ставки.

      К обложению  привлекаются различные услуги: транспортные, культурные, игровой  бизнес и т.п. Например, в США  акцизами облагаются услуги дорог  и воздушные перевозки, в Японии  — проживание в гостинице,  купание в горячих источниках, питание в ресторанах.

 

      Для стран  Европейского союза набор акцизных  товаров типичен: табак и алкоголь, нефтепродукты, ювелирные изделия,  автомобили. В то же время некоторые  страны имеют свой взгляд на "акцизную корзинку". Так, во  Франции в нее добавляются  спички и зажигалки, сахар и  кондитерские изделия, летательные  аппараты, в Германии — кофе  и страховые сделки (12% с полиса), в Италии — бананы и стройматериалы, в Греции — некоторые виды  сельхозпродукции. Введение дополнительных  акцизов (к общеевропейским) предусматривает в основном оценку внутреннего рынка и отечественных производителей.

Информация о работе Налогообложение предприятий