Налогообложение некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:03, контрольная работа

Описание

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов по договору между собой создают объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. То есть они являются юридическими лицами и в отличие от субъектов объединения преследуют некоммерческие цели. Если же по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Содержание

1 Объединение юридических лиц (ассоциации и союзы): особенности правового положения, деятельности и налогообложения 3
2 Особенности применения некоммерческими организациями упрощенной системы налогообложения 9
3 Задача 16
Список использованных источников 18

Работа состоит из  1 файл

к.р.docx

— 36.17 Кб (Скачать документ)

Содержание

1 Объединение юридических  лиц (ассоциации  и союзы): особенности  правового положения,  деятельности и  налогообложения 3

2 Особенности применения  некоммерческими  организациями упрощенной  системы налогообложения 9

3 Задача 16

Список  использованных источников 18 

 

    1 Объединение юридических  лиц (ассоциации  и союзы): особенности  правового положения,  деятельности и  налогообложения

    Ассоциации  и союзы представляют собой объединения  различных юридических лиц для  достижения общих целей.

    Коммерческие  организации в целях координации  их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов  по договору между собой создают  объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими  организациями. То есть они являются юридическими лицами и в отличие  от субъектов объединения преследуют некоммерческие цели. Если же по решению  участников на ассоциацию (союз) возлагается  ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется  в хозяйственное общество или  товарищество либо может создать  для осуществления предпринимательской  деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

    Таким образом, ассоциации и союзы –  единственная организационно-правовая форма НКО, которой не разрешено  заниматься предпринимательской деятельностью.

    Общественные  и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут  также добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. Так Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» закрепляет за общественными объединениями независимо от их организационно-правовой формы ассоциации (союзы) на основе учредительных договоров (или) уставов, принятых ассоциациями (союзами), образуя новые общественные объединения. Например, в РМ осуществляет деятельность Мордовский союз общественных объединений «За новый социализм». Правоспособность ассоциаций (союзов) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

    Наименование  союза (ассоциации) должно содержать  указание на основной предмет деятельности членов этого союза (ассоциации) с включением слов «ассоциация» или «союз».

    Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность  и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих  членов. Члены ассоциации (союза) несут  субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в  порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации.

    Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами, а также  выйти из ассоциации (союза) по окончании  финансового года. В этом случае они несут субсидиарную ответственность  по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в  течение двух лет с момента  выхода.

    Член  ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных  учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности  исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся  к выходу из ассоциации (союза). 
С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

    Учредительными  документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный  ее членами, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать его наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза).

    Ассоциация  или союз  вправе преобразоваться  в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, товарищество или некоммерческое партнерство. Решение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми членами, заключившими договор о ее создании.

    Налогообложение ассоциаций и союзов  имеет свою специфику.

    Налог на прибыль.

    Согласно  статье 246 НК РФ все некоммерческие организации, как ведущие, так и  не ведущие предпринимательскую  деятельность, являются плательщиками  налога на прибыль. Ассоциации и союзы лишены права ведения предпринимательской деятельности, и существуют они за счет использования целевых средств.

    В статьях 251 и 270 НК РФ соответственно приведены  перечни доходов и расходов, не учитываемых в целях налогообложении  прибыли.

    К доходам, не облагаемым налогом на прибыль, относятся целевые средства. Согласно главе 25 НК РФ целевые средства в целях налогообложения прибыли подразделяются на средства целевого финансирования и целевые поступления. В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ приведен закрытый перечень средств целевого финансирования. В частности, к ним относится имущество, полученное общественными объединениями в виде грантов.

    В соответствии с Федеральным Законом  №58-ФЗ гранты от иностранных физических лиц теперь подлежат налогообложению  в общеустановленном порядке.

    От  налога на прибыль освобождаются  гранты на осуществление конкретных программ в области охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит  и туберкулез) – никакие другие направления охраны здоровья населения  не освобождаются от налогообложения.

    Освобождаются от налога на прибыль гранты на осуществление  конкретных программ в области защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством  Российской Федерации – направление  гранта должно иметь ссылку хотя бы на конкретную статью Конституции Российской Федерации.

    Также освобождаются от уплаты налога на прибыль гранты на осуществление  конкретных программ в области социального  обслуживания малоимущих и социально  не защищенных категорий граждан  – конкретная программа должна быть в наличии.

    Главой 25 НК РФ определено понятие целевых  поступлений.

    На  основании пункта 2 статьи 251 НК РФ ими  являются целевые поступления на содержание НКО (в том числе ассоциаций или союзов) и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению.

    Целевые поступления являются доходами, не учитываемыми при определении налоговой  базы по налогу на прибыль, но только при  условии, что они используются по назначению (на содержание организации  или на ведение уставной деятельности) и союзы ведут раздельный учет доходов и расходов целевых поступлений  и иных доходов и расходов.

    Целевые поступления на содержание ассоциаций и союзов и ведение ими уставной деятельности, использованные не по своему целевому назначению, включаются в  состав внереализационных доходов (пункт 14 статьи 250 НК РФ). Поэтому в  подтверждение целевого использования  средств, предназначенных для содержания ассоциаций и союзов и ведения  уставной деятельности, по окончании  налогового периода в налоговые  органы должен представляться отчет  о целевом использовании полученных средств.

    Таким образом, ассоциации и союзы должны организовать раздельный учет расходования целевых средств, поступивших на содержание и ведение уставной деятельности. Это можно осуществить с помощью сметы.

    Требования  к составлению сметы законодательно не определены. НКО, в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона №7-ФЗ, могут  самостоятельно определять статьи доходов  и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями  своей деятельности. Финансовый план (смету) утверждает высший орган управления ассоциации или союза.

    Если  ассоциация или союз выполняет одновременно несколько целевых программ, то при  распределении административно-хозяйственных  расходов они вправе самостоятельно выбрать метод их учета и распределения. Выбранный метод нужно обязательно  отразить в учетной политике.

    Согласно  статье 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Поэтому каждая ассоциация или союз должны разработать собственную  методику ведения раздельного налогового учета. Ее нужно утвердить приказом об учетной политике для целей  налогообложения.

    Налог на добавленную стоимость.

    В соответствии со статьей 143 НК РФ, некоммерческие организации (в том числе союзы  и ассоциации) относятся к плательщикам НДС.

    Это означает, что даже при отсутствии объекта обложения они обязаны  представлять в налоговые органы декларацию по НДС, в соответствии со статьей 174 НК РФ, не реже одного раза в  квартал.

    Однако  в статье 146 НК РФ сказано, что полученные организацией средства, не связанные  с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), не включаются в расчет налогооблагаемой базы по НДС. Следовательно, целевые  средства, полученные ассоциациями и  союзами, не являются объектом налогообложения  по НДС.

    НДС, уплаченный поставщикам при приобретении за счет целевых средств товаров (имущества, работ, услуг), к вычету не принимается. Ведь эти товары (имущество, работы, услуги) будут использоваться для осуществления некоммерческой (уставной) деятельности, которая не связана с получением выручки  от реализации товаров (работ, услуг). То есть в операциях, не облагаемых НДС.

    Поэтому суммы «входного» НДС должны быть включены ассоциациями и союзами  в стоимость таких товаров (работ, услуг) на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ. Фактически суммы налога покрываются за счет целевых средств.

    В статье 146 НК РФ также определено, что  реализацией товаров (работ, услуг) в целях исчисления НДС является и передача права собственности  на товары, результаты выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе. Поэтому в случае безвозмездной  передачи некоммерческой организацией каких-либо товаров (работ, услуг) коммерческим организациям и физическим лицам  у нее в общем случае возникает  объект налогообложения по НДС.

    Следует особо отметить случаи безвозмездной  передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в рамках благотворительной  деятельности (за исключением подакцизных  товаров).

    Под благотворительной деятельностью  понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц  по бескорыстной (безвозмездной или  на льготных условиях) передаче гражданам  или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

    В соответствии с Федеральным законом  от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» такие операции освобождаются  от обложения НДС на основании  подпункта 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

    Следует отметить, что передача товаров (работ, услуг), указанных в данном подпункте, не подлежит обложению НДС только при представлении в налоговые  органы определенного перечня документов.

    К благотворительной деятельности не могут быть отнесены:

  • направление денежных и других материальных средств, а также оказание помощи в иных формах коммерческим организациям;
  • поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.

Информация о работе Налогообложение некоммерческих организаций