Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:09, дипломная работа
Малый бизнес – важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться ни одно государство. Во многих странах он определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта. Малый бизнес способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей населения, усилению конкуренции, внедрению инноваций, созданию новых рабочих мест, сглаживанию колебаний экономической конъюнктуры, а также формированию среднего класса.
Введение……………………………………………………………….
Методологические основы налогообложения малого бизнеса Республики Беларусь……………………………………………….
Основные понятия и сущность налогообложения. Функции налогов……………………………………………………………
Основные принципы построения налоговой системы……………
Место малого бизнеса в экономике государства, его роль и значение ……………………………………………………………..
Общая характеристика малого бизнеса……………………………
Социально-экономическая роль малого бизнеса ………………...
Системы налогообложения предприятий Беларуси в 2013 году
Анализ системы налогообложения малого бизнеса Республики Беларусь ………………………………………………………………..
Правовые основы налогообложения малых предприятий……….
Анализ налогообложения малого бизнеса Республики беларусь
Основные направления совершенствования малого бизнеса в Республике Беларусь………………………………………………….
Опыт налогообложения малого бизнеса за рубежом…………..
Проблемы и пути совершенствования малого бизнеса в Республики Беларусь………………………………………………
Налоговое стимулирование малого бизнеса…………………….
Заключение………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………
Приложение А……………………………………………
Не вправе применять упрощенную систему организации:
осуществляющие:
В числе новшеств, внесенных в упрощенную систему налогообложения с 2013 года, прежде всего следует отметить:
С 1 января 2013 года будет упразднена ставка налога при УСН в размере 15% от валового дохода. Как заменяющая ее ставка для плательщиков, не уплачивающих НДС, с численностью работников не более 15 человек и валовой выручкой, не превышающей 4,1 млрд. руб., введена 3-процентная ставка, которая будет применяться к выручке от реализации в розничной торговле приобретенных товаров.
Таким образом, результатом этих изменений стало установление единой налоговой базы в виде валовой выручки, а также сокращение количества ставок налога при УСН с шести до четырех, что не только уменьшит налоговую нагрузку при применении упрощенной системы, но и упростит администрирование налога.
Изменения в перечне налогов, уплачиваемых плательщиками при упрощенной системе налогообложения, коснутся не всех субъектов.
Так, для организаций и 
индивидуальных предпринимателей, у 
которых общая площадь 
С 2013 года обязанность уплачивать 
налог на недвижимость в соответствии 
с общими правилами касается двух 
категорий плательщиков, применяющих 
упрощенную систему налогообложения. 
Во-первых, это субъекты хозяйствования, 
у которых общая площадь 
При внесении этих изменений мы исходили из того, что налог при упрощенной системе — это прежде всего налог на предпринимательскую деятельность. В мировой практике упрощенная система налогообложения не заменяет собой имущественные налоги. Данная норма восстанавливает справедливость в отношении налоговой нагрузки на тех предпринимателей, которые владеют большими имущественными комплексами и земельными участками, а также тех, кто не использует имеющиеся у него объекты недвижимости в производственной деятельности.
 
Примечание Б
Сравнительная таблица №1 систем налогообложения в 2013 году
Системы налогооб- ложения  | 
  Данные для расчета, напр. в долларах  | 
  Упрощенная система   | 
  Упрощенная система   | 
  Общая система налогообложения (НДС 20%+налог на прибыль 18%)  | 
  | 
  1200  | 
  1200  | 
  1200  | 
  1200  | 
  | 
  869,2  | 
  869,2  | 
  786 т.к. без НДС к расчету  | 
  786 т.к. без НДС к расчету  | 
  | 
  400  | 
  400  | 
  333 т.к. без НДС к расчету  | 
  333 т.к. без НДС к расчету  | 
  | 
  100  | 
  100  | 
  83 т.к. без НДС к расчету  | 
  83 т.к. без НДС к расчету  | 
  | 
  200  | 
  200  | 
  200  | 
  200  | 
  | 
  69,2  | 
  69,2  | 
  69,2  | 
  69,2  | 
  | 
  100  | 
  100  | 
  100  | 
  100  | 
  | 
  271  | 
  184  | 
  214  | |
  | 
  60  | 
  147  | 
  155  | |
  | 
  200  | 
  200  | ||
  | 
  83  | 
  83  | ||
  | 
  117  | 
  117  | ||
  | 
  60  | 
  30  | 
  ||
  | 
  39  | |||
  | 
  271  | 
  184  | 
  176  | |
  | 
  5%  | 
  12,22%  | 
  12,93%  | 
Таблица 1 – Сравнительная таблица систем налогообложения в Беларуси в 2013 году
Примечание: собственная разработка
 
Республики Беларусь
2.1. Правовые основы 
Вопрос о том, какие 
организационно-правовые формы могут 
принимать малые и средние 
предприятия, имеет большое социально-
Выбор организационно-правовой формы предприятия зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются:
1) задачи, которые ставятся перед предприятием при его создании;
2) размер капитала, которым располагают основатели;
3) ответственность, которую хотели бы взять на себя вкладчики капитала: ограниченная или неограниченная;
4) степень участия вкладчика капитала в управлении предприятием;
5) наличие или отсутствие 
у основателя предприятия 
6) налоговое законодательство.
Согласно законодательству 
Республики Беларусь, основными формами 
предпринимательской 
1) предпринимательство без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
2) предпринимательство с образованием юридического лица.
Предпринимательство с образованием 
юридического лица может осуществляться 
в форме хозяйственных 
Хозяйственные товарищества подразделяются на полные и коммандитные. Хозяйственные общества включают акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью.
Как свидетельствуют данные официальной статистики, более 10 % малых предприятий республики функционируют в виде обществ с ограниченной ответственностью (ООО), свыше 20% - в форме унитарных предприятий (УП), около 18 % - в виде обществ с дополнительной ответственностью (ОДО), около 15 % - в форме закрытых акционерных обществ (ЗАО).
Порядок создания и закрытия малых предприятий (МП) определяется Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. № 11 в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 16.11.2000 г. № 22.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения.
Деятельность без 
Государственная регистрация МП осуществляется облисполкомами (Минским горисполкомом), которые вправе делегировать часть полномочий по регистрации местным исполнительным и распорядительным органам. Если МП создается в свободной экономической зоне, его регистрация производится администрацией СЭЗ. Государственная регистрация производственных предприятий осуществляется также Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Могилевским горисполкомами.
До подачи документов в регистрирующий орган один из учредителей (участников) создаваемого МП должен согласовать с этим органом наименование предприятия.
Для государственной регистрации МП учредители представляют в регистрирующий орган:
- заявление;
- анкету установленного образца;
- копию решения о создании предприятия;
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие внесение вклада в уставный фонд;
- документы, содержащие сведения о собственниках имущества;
- гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение МП по месту нахождения;
- платежный документ, подтверждающий 
внесение платы за регистрацию.
Государственная регистрация 
субъектов хозяйствования производится 
в месячный срок со дня подачи всех 
необходимых документов. При необходимости 
получения дополнительных сведений 
о собственниках имущества