Налоги налооблажение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:34, контрольная работа

Описание

Приступая к исследованию системы российского налогового законодательства, следует, прежде всего, обратить внимание на его теоретические аспекты. Налоговая практика тесно связана с теоретическими оценками ее реализации, так как трудно себе представить практику без теории и теорию без практики. Для изучения вопросов становления и развития налогового законодательства представляется важным определиться в понятиях налогового права и налогового законодательства, а также дать определение понятия налога.
В специальной юридической литературе имеются различные подходы к определению налога. Так, например, Ф.Аквинский (1225-1274 г.г.) определил налоги как «дозволенную форму грабежа». Шарль Монтескье же с полным основанием полагал, «что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той части, которую оставляют им».

Содержание

Введение.
Система налогового законодательства Российской Федерации.
Основные функции налогов
Государственного регулирование налогов.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Налоги.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)
 

Сахалинский государственный

Колледж  бизнеса и информатики 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 

                                                                                      Студента гр. МЗ-911

                     Михель Ульяны. 
                   
                   
                   
                   
                   

Введение.

  1. Система налогового законодательства Российской Федерации.
    1. Основные функции налогов
    2. Государственного регулирование налогов.

Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

    Приступая к исследованию системы российского  налогового законодательства, следует, прежде всего, обратить внимание на его теоретические аспекты. Налоговая практика тесно связана с теоретическими оценками ее реализации, так как трудно себе представить практику без теории и теорию без практики. Для изучения вопросов становления и развития налогового законодательства представляется важным определиться в понятиях налогового права и налогового законодательства, а также дать определение понятия налога.

    В специальной  юридической литературе имеются  различные подходы к определению  налога. Так, например, Ф.Аквинский (1225-1274 г.г.) определил налоги как «дозволенную форму грабежа». Шарль Монтескье же с полным основанием полагал, «что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той части, которую оставляют им».

    Современные авторы также разнятся в определениях понятия «налог», и, видимо, проблема заключается в том, что налог  есть категория комплексная, имеющая  как экономическое, так и юридическое значение.

    Таким образом, сравнивая у различных  авторов понятие налога, можно определить налог как обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или в указанный законодательством внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками (юридическими и физическими лицами) в порядке и на условиях, регламентируемых налоговым законодательством. 

I.  Система налогового законодательства Российской Федерации.

  1. Переходя к определению понятия налогового законодательства, необходимо отметить, что большинство авторов не рассматривают детально содержание этого термина. Чаще всего ими дается лишь его общее определение, такое, например, как «система законов и иных нормативных актов, регулирующих налоговую сферу государства». Это заставляет обратиться к дословному толкованию рассматриваемого понятия, которое  может быть раскрыто путем проведения морфемного анализа. Исходя из результатов такого анализа, данное слово можно разбить на два составляющих: «закон» и «дать». Таким образом, данный термин в узком смысле слова означает совокупность законов, а в широком — источник нормы, правила поведения.

    Высшим  нормативным актом, выступающим  базой для развития всех отраслей финансового законодательства и законодательства вообще является Конституция Российской Федерации, как закон, имеющий высшую юридическую силу в правовом государстве. Действующая Конституция России устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57). Другими словами, данная норма Конституции подчеркивает законность установления налоговых платежей и их всеобщность. Сюда же можно отнести и основные законы субъектов Федерации и местного самоуправления.

    Следующую ступень в системе налогового законодательства занимают налоговые  законы, определение которых уже давалось выше. Законы, регулирующие общественные отношения по налогообложению, можно условно подразделить на законы общего и специального действия. В качестве примера закона общего действия следует привести Налоговый кодекс Российской Федерации Законы о подоходном налоге с физических лиц, о налоге на добавленную стоимость относятся соответственно к специальным законам.

    Нормативные акты высшего законодательного органа России занимают следующую ступень  в иерархии системы налогового законодательства. Сюда относятся такие акты, как  постановления о введение в действие налоговых законов, постановления, содержащие самостоятельные налоговые нормы.

    Следующей ступенью в системе налогового законодательства являются нормативные акты Президента России. Данные акты могут вносить  существенную корректировку в налоговое законодательство государства.

     Президент России уполномочен принимать нормативные акты по налогообложению только в двух случаях: при наличии пробела в законодательном регулировании определенных отношений, или в случае, если такие полномочия даются тем или иным федеральным законом.

    В настоящий момент важное место в системе российского законодательства о налогах и сборах занимают нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства финансов Российской Федерации, поскольку оба этих органа исполнительной власти занимают важную позицию в фискальной сфере государства.

    На следующей  ступени налогового законодательства находятся нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые регламентируют отношения по поводу установления, введения и взимания региональных и местных налогов и сборов, перечень которых имеется в Налоговом кодексе Российской Федерации.

    На региональном и местном уровне здесь принимаются  законы налогового характера, издание  которых входит в компетенцию субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

    Весьма  влиятельными в регламентации отношений  налогового характера стали в  последнее время акты Конституционного суда Российской Федерации, поскольку они имеют прямое отношение к совершенствованию процесса налогового законотворчества и приведению норм отдельных законов в соответствие с нормами Конституции. Кроме того, Конституционный суд уполномочен непосредственно влиять на содержание налогового законодательства посредством признания незаконными отдельных нормативных актов или их частей.

    Из всего  вышесказанного следует, что система российского налогового законодательства — это множество закономерно связанных друг с другом нормативных актов о налогообложении, представляющих собой определенное целостное образование, единство.

  1. Все нормативно-правовые акты действуют в определённых пределах, очередных во времени, в пространстве и по кругу охватываемых этими актами лиц. Установление этих пределов – границ имеет чрезвычайно важное значение, поскольку с ними связана и ими же обусловлена возможность, а в надлежащих случаях и необходимость применения со держащихся в данных актах общеобязательных норм.

        Определяя границы действия нормативно актов  во времени, Г.Ф. Шершеневич был прав, когда писал, что закон, как норма, определяющая поведение граждан, имеет начальный и конечный моменты своего действия. Вопрос, с какого времени закон начинает применяться и с какого времени не следует его применять, чрезвычайно важен в практическом отношении.

    Действие  закона, равно как и любого другого нормативного акта, начинается с момента вступления его в силу, а прекращается – с момента утраты им юридической силы. В одних случаях вступление нормативно правового акта в силу связывается с датой его принятия или утверждения. В других случаях вступление нормативно-правового акта в силу соотносится с датой его опубликования (обнародования).

    Наконец, в -третьих случаях срок вступления в силу нормативно-правовых актов определяется в изданных актах для введения их в действие.

    Сроки вступления в силу различных актов далеко не одинаковы. И это вполне понятно, ибо сами акты, в отношении которых устанавливаются эти сроки, весьма различны. Вполне логичным является предположение, многократно подтверждённое государственно-правовой практикой разных стран, в соответствии с которым начальный момент действия закона может быть сознательно отсрочен ввиду особой важности и слож ности закона.

    Для более  сложных и более важных нормативно-правовых актов срок вступления в силу должен быть гораздо большим, чем для всех других нормативно-правовых актов. Это обусловлено тем, что для ознакомления и изучения, а в ряде случаев и для принятия предварительных подготовительных мер, связанных с реализацией содержащихся в них правовых положений, требуется гораздо больше времени и усилий, чем это необходимо в отношении менее ёмких и сложных нормативно-правовых актов.

    Важное  значение имеют не только сроки, но и способы вступления в силу или  введение в действие нормативно-правовых актов. В подавляющем большинстве  случаев в настоящее время нормативно-правовые акты начинают действовать одновременно по всей территории, на которую они рассчитаны. Но при этом, не исключается возможность, в случае необходимости, и постепенного введения их в действие.

      Действие закона прекращается :

  • В результате истечения срока действия закона или иного нормативно-правового акта, который заранее указывается в самом акте.Такого рода акты с указанием сроков действия издаются, например, при введении чрезвычайного положения на определённой территории и на определённый срок, при создании временных государственных органов, действующих в переходный период и при других обстоятельствах.
  • В результате прямой отмены действующего нормативно-правового акта другим актом, изданным компетентным государственным органом.
  • В результате замены действующего нормативного акта другим актом, устанавливающим в данной области новые правила по ведения. Юридическая сила данного акта утрачивается в момент введения в действие нового акта.

       В связи с рассмотрением вопроса о границах действия нормативных актов во времени необходимо принимать во внимание такое явление и понятие, как обратная сила закона. Под обратной силой закона понимается распространение действия закона на все те случаи жизни и общественные отношения, которые имели место до вступления его в силу.

    По общему правилу законы и другие нормативные  акты обратной силы не имеют. В практическом плане это означает, что в случае возникновения, например, имущественного спора или совершения правонарушения применяется тот закон, который имел юридическую силу во время возникновения спора или совершения противоправного деяния, хотя на данный момент этот закон был отменён или изменён.

    Презумпция  непризнания обратной силы закона действует  не только в России, но и в других странах. Непризнание обратной силы закона способствует стабилизации общества и государства, усилению уверенности каждого гражданина в надёжности принадлежащих ему свобод и прав, укреплению законности и правопорядка. Исключение из общего правила являются только те случаи из практики применения уголовного закона, которые предусматривают смягчение ответственности за определённые деяния или же вообще её устранения. В отдельных случаях обратная сила закона признаётся в об ласти гражданского и семейного права. Однако об этом должно быть прямое указание в законе.

    Кроме ограничения действия закона во времени, существуют также общепризнанные границы  действия законодательных актов в пространстве, т.е. на определённой территории. По общему правилу, в соответствии с принципами государственного суверенитета и территориального верховенства, законы, издаваемые высшими органами власти того или иного государства, действуют лишь на его территории. В пределах территории данного государства они выступают, как акты, обладающие высшей юридической силой и имеющие беспрекословный приоритет перед всеми другими нормативными актами, действующими на этой же государственной территории.

    Под государственной  территорией при этом понимается часть земного шара, включающая в  себя сушу, недра, воздух и воду, которая находится под суверенитетом данного государства и на которую государство распространяет свою власть.

    По территориальному критерию все нормативно-правовые акты подразделяются на акты, действие которых  распространяется на всю территорию государства, акты, охватывающие определённую её часть, и акты, действие которых распространяется за пределы территории страны.

    Однако  законы, изданные в порядке текущего законодательства могут действовать лишь на строго определённой, ограниченной части территории. Об этом заранее оговаривается в самом законе или ином нормативном акте. Таковыми могут быть, например, указы Президента или постановления Правительства России, касающиеся определённых районов или всего Крайнего Севера, и др.

Информация о работе Налоги налооблажение