Налоги и система налогообложения РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.
Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить транспортный налог и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты;
на практическом примере ознакомиться с порядком исчисления других налогов РФ (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц).

Содержание

Введение………………………………………………………………...……………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Теоретический анализ транспортного налога…………………………………...5
9. Транспортный налог в РСО – Алания………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

транспортный налог.docx

— 62.11 Кб (Скачать документ)

                                       СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………...……………3

ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

1. Теоретический  анализ транспортного налога…………………………………...5

9. Транспортный  налог в РСО – Алания………………………………………23

Заключение…………………………………………………………………………27

Список  используемой литературы………………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно  знать и уметь правильно с  ними обращаться, дабы не понести ответственность  перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных  законов о налогах и актах  законодательных органов субъектов  Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. 

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно  знать и уметь правильно с  ними обращаться, дабы не понести ответственность  перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для  всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания  общества. Добросовестное отношение  к выполнению своих налоговых  обязательств должно восприниматься как  признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.

Объектом  исследования данной работы является транспортный налог.

Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:

    • изучить транспортный налог и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты;
    • на практическом примере ознакомиться с порядком исчисления других налогов РФ (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц).

Тема данной работы является актуальной на сегодняшний  день, так как транспортный налог  является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как  физические, так и юридические  лица. Платить его должны владельцы  практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет и они пользуются им по доверенности.

Актуальность  курсовой работы - транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Задачи  курсовой  работы -

1. по каким  ставкам облагается данный налог;

2. кто является  налогоплательщиком;

3. какова  база налогообложения;

4. какие могут  предусматриваться льготы в разных  регионах, можно ли уменьшить  налогооблагаемую прибыль на  сумму транспортного налога.

Все это рассмотрено  в данной курсовой работе.

В  курсовой  работе использовались изучение и анализ Налогового Кодекса РФ, инструкций и приказов Министерства по налогам и сборам РФ по вопросам акцизного налогообложения а так же учебная литература.

 

 

 

ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

1. Теоретический анализ транспортного налога

 

С 1 января 2003 года появился новый налог –  транспортный. Он введен главой 28 «Транспортный  налог» Налогового кодекса РФ в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2002 года № 110 – ФЗ1.

Глава 28 Налогового кодекса РФ, как следует  из Закона, должна была вступить в силу по истечении месяца со дня его  официального опубликования. Однако, в  соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ, федеральные законы, вносящие в Кодекс изменения в  части установления новых законов, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия2.

Транспортный  налог устанавливается Налоговым  Кодексом Российской Федерации и  законами субъектов Российской Федерации  о налоге, вводится в действие в  соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации  о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный  налог является региональным. Поэтому  платить его нужно только в  том случае, если органы власти того региона, где зарегистрировано транспортное средство, приняли соответствующий  закон и ввели его в действие с 1 января 2003 года. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим  Кодексом, порядок и сроки его  уплаты, форму отчетности по данному  налогу3.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Данный  закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный  налог».

Понятие «транспортный  налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства.

В подпункте  «б» п.25 Указа было установлено, что  транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда  оплаты труда. Средства от взимания данного  налога направлялись в бюджеты субъектов  РФ для финансовой поддержки и  развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в  дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был  отменен в связи с приведением  указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

С введением  транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:

- налог на пользователей автодорог;

- налог с владельцев транспортных  средств;

- налог на водно-воздушные транспортные средства, ране   уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона N 110-ФЗ).

- акцизы с продажи легковых  автомобилей в личное пользование  граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ)4;

Новый транспортный налог заменил прежний налог  с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество  физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный  транспортный налог относится к  так называемым поимущественным  налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

Транспортный  налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства  на содержание транспортной инфраструктуры5. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

Согласно  ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах  и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в  ст.356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается  Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации. 2

После принятия законов субъектами Российской Федерации  транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При  исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями  гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим  региональным законом. Законы субъектов  РФ не должны противоречить Налоговому кодексу РФ.

Налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая  база, налоговый период, налоговая  ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Поэтому далее в работе необходимо проанализировать основные элементы налогообложения, отраженные в главе 28 «Транспортный  налог» части второй Налогового кодекса.

2. Налогоплательщики

 

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (хотя бы одно), признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса РФ6.

Правилами регистрации  автомототранспортных средств и  прицепов к ним в ГИБДД МВД  Российской Федерации предусмотрено, что транспортные средства, за исключением  случаев, предусмотренных этими  Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств – физическими  или  юридическими лицами, указанными:

  • в паспорте транспортного средства, предусмотренном Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 г. № 399/388/195;
  • в справке-счете, или заключенном в установленном порядке договоре, или ином документе, удостоверяющем правом собственности на транспортное средство.

 Правилами  государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) предусмотрено, что машины регистрируются за физическими и юридическими лицами, указанными:

  • в документе, подтверждающем право собственности;
  • в паспорте самоходной машины и других видов техники .
  • Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденных Минсельхозпродом России от 16.01.95 г.).

Транспортные  средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств7.

Таким образом, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут  являться налогоплательщиками транспортного налога.

Государственной регистрации в отношении водных судов подлежат право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него. Таким образом, в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности). В отношении судна, зарегистрированного в реестре арендованных судов – фрахтователь судна.

Государственная регистрация гражданских воздушных судов РФ является документальным подтверждением распространения юрисдикции Российской федерации на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства. При этом определено, что воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации).

Информация о работе Налоги и система налогообложения РФ