Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:06, контрольная работа

Описание

Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налоговые системы современных государств есть результат их многовековой эволюции. В каждом государстве национальная налоговая система индивидуальна, так как нет абсолютно одинаковых государств с точки зрения структуры экономики, институтов государственной власти, правовой доктрины, а именно они придают колорит национальным налоговым системам.

Содержание

1.Описать налоговую систему Республики Беларусь………………………….3
2.Описать экологический налог: плательщики, ставки, объекты обложения, льготы и сроки уплаты……………………………………..……………………6
3.Задача………………………………………………..…………………………11
Литература……………………………………………………….………………12

Работа состоит из  1 файл

налогообложение.docx

— 32.83 Кб (Скачать документ)

ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

     Налоги и налогообложение 

(наименование  дисциплины)

 

 

Контрольная работа № 1

Вариант № 4

 

Гицевич

(фамилия

Жанны Геннадьевны

имя,отчество учащегося)

 

 

 

Курс  5 ,  группа  243-10

 

Шифр учащегося  1384

 

Адрес учащегося   индекс 223052 Минский р-н агрогородок Лесной ,д.4 кв.54, тел.домашний 265-55-83, velcom 8(044)595-01-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.Описать налоговую систему Республики Беларусь………………………….3

2.Описать экологический налог: плательщики, ставки, объекты обложения, льготы и сроки уплаты……………………………………..……………………6

3.Задача………………………………………………..…………………………11

Литература……………………………………………………….………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описать налоговую систему Республики Беларусь

 

Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, а  также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение  налогового законодательства.

Налоговые системы современных государств есть результат их многовековой эволюции. В каждом государстве национальная налоговая система индивидуальна, так как нет абсолютно одинаковых государств с точки зрения структуры экономики, институтов государственной власти, правовой доктрины, а именно они придают колорит национальным налоговым системам.

Налоговая система Республики Беларусь первоначально, в 1992 г. была сформирована на основе нескольких законов, установивших общий порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога. В дополнение к законам утверждены Методические указания по исчислению каждого платежа. Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом разработаны разъяснения, уточняющие отдельные положения. Налоговая система гарантировала формирование доходов бюджета и тем самым сыграла положительную роль в обеспечении перехода Беларуси как самостоятельной республики на путь рыночных реформ.

Сегодня в системе налогового контроля Республики Беларусь главным контролирующим органом  является Министерство по налогам и  сборам (МНС), осуществляющее регулирование  и управление в сфере налогообложения; инспекции Министерства по налогам  и сборам (ИМНС) по областям и городу Минску, ИМНС по городам, ИМНС по районам  и ИМНС по районам в городах .

Основу  налоговой системы Республики Беларусь составляют Налоговый кодекс Республики Беларусь (НК) , Закон "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" (определяет общие принципы построения налоговой системы в РБ, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами) , а также специальные акты налогового законодательства, касающиеся взимания отдельных видов налогов.

Первый  законодательный уровень - это сам  Налоговый кодекс и принятые в  соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения, а также  правовые акты Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения, второй - все остальные нормативные  правовые акты, принимаемые в соответствии с актами первого уровня и обеспечивающие, как правило, их применение.

Налоговый кодекс упорядочивает финансовые отношения  налогоплательщика и государства. Налогоплательщику он указывает  меры его обязанности, а государственному налоговому органу - меру дозволенного поведения. Кодекс выполняет роль важнейшего механизма непрямого государственного воздействия на товаропроизводителей в интересах всего общества. Он является выразителем налоговой политики, от обоснованности которой во многом зависит общественный прогресс и рост благосостояния населения.

В налоговой  структуре Республике Беларусь основную долю доходов бюджета (55-60%) составляют косвенные налоги. Косвенными налогами признаются налог на добавленную  стоимость и акцизы.

В основу налоговой системы Республики Беларусь положены следующие принципы:

  • однократность обложения, то есть один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный законом период;
  • оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;
  • одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения;
  • установленный порядок введения и отмены органами власти разного уровня налогов, их ставок, налоговых льгот;
  • четкая классификация налогов, взимаемых на территории страны, в основу которой положена компетенция соответствующей власти;
  • обоснование и точное распределение налоговых доходов между бюджетами разных уровней;
  • стабильность ставок налога в течение довольно длительного периода и простота исчисления платежа.

Эти принципы не всегда соблюдаются. Так, однократность  нарушается при взимании НДС с  импортных товаров, за которые уже  уплачены таможенные пошлины. Нет четкой классификации в зависимости  от уровней органов государственной  власти, когда все большая часть  республиканских налогов является регулирующей по отношению к местным  органам власти. Нередко действие закона, подписанного в середине года, распространяется на весь год.

В настоящее  время консолидированный бюджет республики более чем на 55 % формируется за счет косвенных налогов, а их доля в ВВП достигает 19,5 %.

В налоговой  системе Беларуси преобладают подоходные налоги, за счет которых формируется  около 1/4 доходов бюджета.

В свою очередь, подоходные налоги классифицируются на основе соотношения между ставкой  налога и величиной дохода. В данном случае налоги делятся на:

  • прогрессивные (по мере роста дохода ставка налога увеличивается);
  • регрессивные (по мере роста дохода ставка налога уменьшается);
  • пропорциональные (ставка налога не зависит от величины дохода).

В Беларуси по прогрессивной шкале взимается  только подоходный налог, причем с 1998 г. наблюдается некоторое снижение его роли в формировании доходов бюджета. Основная же масса подоходных налогов являются пропорциональными, и их удельный вес, как в доходах бюджета, так и в ВВП остается достаточно стабильным .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Описать  экологический налог: плательщики,  ставки, объекты обложения, льготы  и сроки уплаты

 

Плательщики экологического налога:

 

1. Плательщиками  экологического налога признаются  организации и индивидуальные  предприниматели.

2. Плательщиками  за захоронение отходов производства  на объектах захоронения отходов  признаются собственники отходов  производства.

3. Плательщиками не признаются бюджетные организации, за исключением бюджетных организаций, которые признаются плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения.

 

Объекты налогообложения экологическим  налогом:

 

1. Объектами  налогообложения экологическим  налогом признаются:

1.1. выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух;

1.2. сброс  сточных вод;

1.3. хранение, захоронение отходов производства;

1.4. ввоз  на территорию Республики Беларусь  озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

2. Объектами  налогообложения экологическим  налогом не признаются:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный  воздух мобильными источниками, в том  числе от отопительного оборудования, установленного на них;

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный  воздух от стационарных и нестационарных источников выбросов при общих объемах  выбросов каждого из загрязняющих веществ:

первого класса опасности - менее 0,001 тонны в  год;

второго класса опасности - менее 0,1 тонны в  год;

третьего  класса опасности и веществ, для  которых не определены классы опасности, - менее 0,2 тонны в год;

четвертого  класса опасности - менее 0,5 тонны в  год;

сброс сточных  вод, отводимых в окружающую среду  системой дождевой канализации с  территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных  осадков;

хранение  отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов;

хранение  отходов производства, предназначенных  для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки одной транспортной единицей на объекты захоронения, обезвреживания таких отходов и (или) объекты  по использованию таких отходов;

хранение  и захоронение радиоактивных  отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий  аварии на Чернобыльской АЭС;

хранение  в установленном порядке выведенного  из эксплуатации оборудования, материалов и отходов производства, содержащих полихлорированные бифенилы;

захоронение отходов производства, подобных отходам  жизнедеятельности населения, при  общем объеме захоронения отходов  производства 50 и менее тонн в  год;

ввоз  на территорию Республики Беларусь продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, являющейся неотъемлемой частью оборудования транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов;

транзитная  перевозка озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, через территорию Республики Беларусь.

 

Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы:

выбросов  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух;

сбросов сточных вод;

отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь на основаниях неэкономического характера, а также разовой лицензии на импорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

 

Ставки  экологического налога:

 

 

1. К ставкам экологического налога применяются следующие коэффициенты:

1.1. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (топливные брикеты из биомассы, древесное топливо (дрова, отходы лесопиления и деревообработки, фитомасса быстрорастущих растений), отходы сельскохозяйственной деятельности) для получения тепловой и (или) электрической энергии, - 0,5;

1.2. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, - 0,27.

Для целей  настоящей главы под выбросами  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух, образующимися при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических  нужд населения, понимаются выбросы  от сгорания топлива, при котором  вырабатывается электрическая энергия, отпускаемая населению для целей  освещения, питания электробытовых приборов и стационарных электроплит, а также тепловая энергия, отпускаемая  населению для целей отопления  и горячего водоснабжения, в том  числе для объектов здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства, обеспечивающих социально-бытовые нужды населения.

Информация о работе Налоги и налогообложение