Налоги Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:21, реферат

Описание

На современном этапе развития экономических отношений в стране
материальные затраты составляют значительную долю всех затрат на
производство продукции, работ, услуг. Поэтому производственная программа предприятия может быть выполнена только при условии своевременного и полного обеспечения её необходимыми материально-энергетическими ресурсами.
В связи с этим возрастает роль учета в осуществлении контроля за наличием материальных ресурсов и правильным их использованием.
Место материальных ценностей и малоценных и быстроизнашивающихся

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1. Особенности учета инвентаря и хозяйственных принадлежностейю............6
1.1 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и их роль в процессе производства............................................................................................................6
1.2. Классификация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, их общая оценка......................................................................................................7
1.3. Документальное оформление учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей.....................................................................................................7
2. Бухгалтерский учет (синтетический и аналитический) инвентаря и хозяйственных принадлежностей в предприятии..............................................14
2.1. Синтетический учет инструментов, хозяйственных принадлежностей, спецодежды и других предметов.........................................................................14
2.2. Учет приобретения инвентаря и хозяйственных принадлежностей.........15
2.3. Порядок учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов при их использовании в производственном процессе...................................................20
2.4. Особенности учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей при передаче их в эксплуатацию.................................................................................23
2.5 Порядок учета и оценки малоценных и быстроизнашивающихся предметов при их продаже и прочем выбытии..................................................26
Заключение.............................................................................................................28
Список использованной литературы...................................................................29

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 35.92 Кб (Скачать документ)

Инструменты и приспособления общего  назначения  отпускаются  со склада по установленным лимитам (нормам) отпуска инструментов. Операции  по  получению  инструментов  и  приспособлений  со склада,  сдаче  негодных,  изношенных инструментов и по возврату их на склад  оформляются  первичными  документами.  Оформление  операций  по движению   инструментов   и   приспособлений   первичными  документами осуществляется в следующем  порядке: 

- получение инструментов  и  приспособлений  со  склада  - выпиской накладных или лимитно-заборных  ведомостей (карт); 

- возврат инструментов  и  приспособлений  на  склад  – составлением накладных или  записями в лимитно-заборных ведомостях (картах); 

- сдача негодных,  изношенных  инструментов и приспособлений  в виде лома, утиля - накладными. [9] 

Первичная  выдача  инструментов  и приспособлений на рабочие места производится на основании накладной или лимитно-заборной карты и оформляется  в  лицевых  карточках,  открываемых в одном  экземпляре на каждого наладчика  или рабочего -  получателя  инструмента.  В  лицевой карточке работник расписывается  за полученный инструмент. Последующие  выдачи  из  кладовой   годного   инструмента   взамен нормально  изношенного  (штука  на  штуку) документами не оформляются. Взамен негодного инструмента годный выдается только  при  предъявлении акта выбытия. Для получения в пользование  инструментов  и  приспособлений, отнесенных  к  дефицитным  в  соответствии  с  перечнем,  утвержденным руководителем    сельскохозяйственной    организации.    В    кладовую предъявляется    также    накладная,   подписанная   лицом,   которому предоставляется на это  право.  В  указанной  накладной  расписывается работник в получении  инструмента. Количественный учет инструментов и приспособлений на складах осуществляется  по  аналогии  с  порядком учета  материалов на складах. 

На  основе данных учета инструментов и приспособлений склады обязаны   своевременно   сообщать    соответствующему    подразделению сельскохозяйственной   организации  об  отклонениях  фактического  его остатка от установленной нормы  запаса,  а  также  об  инструментах  и приспособлениях, находящихся  длительное время без движения. Производственный и хозяйственный  инвентарь  отпускается  со склада   сельскохозяйственной   организации   в   эксплуатацию  лицам, ответственным за его сохранность,  на основании накладной, оформленной  в установленном порядке. Материально  ответственные  лица   (коменданты,   бригадиры, кладовщики  и т.п.) ведут  учет полученного со склада производственного  и хозяйственного инвентаря на карточках (в книгах) по отдельным лицам, которым  выдан  инвентарь в пользование  в соответствии с установленным  порядком. На   хозяйственный   инвентарь,   находящийся  в  управлении сельскохозяйственной организации  и его  подразделениях,  рекомендуется  составлять  описи,  которые  вывешиваются в соответствующем помещении. [14] 

В случае  возврата  из  эксплуатации  предметов  на   склад   они приходуются на счете 10 «Материалы» аналогично возвратным материалам в уменьшение затрат по соответствующему счету,  на  который  была  ранее списана стоимость  таких предметов. Для  определения  непригодности  инвентаря  и  хозяйственных принадлежностей   к   дальнейшему   использованию,  невозможности  или неэффективности производства восстановительного ремонта,  а также  для оформления  необходимой документации на списание указанных предметов в сельскохозяйственной   организации   создается   комиссия.    Комиссии производят  непосредственный  осмотр  предметов,  подлежащих списанию, устанавливают   непригодность   их   к   восстановлению   (дальнейшему использованию),  а  также  определяют  возможность  использования  или реализации материалов,  остающихся от списываемых  предметов.  Эта  же комиссия составляет акт на списание производственного и хозяйственного инвентаря (форма  МБ-8). 

Предметы, утратившие    свое   назначение,   но   пригодные   для использования, принимаются к учету в установленном  порядке. По каждому испорченному или  утраченному предмету указываются  причина  и  виновники.  Если  это  произошло  по  вине  работника,  то определяются  размер  ущерба и порядок его возмещения в  соответствии с действующим законодательством. Непригодные   к   дальнейшему   использованию   инвентарь  и  хозяйственные принадлежности сдаются  для утилизации на основании и  по мере  поступления утвержденных актов на списание.  После этого  акты на списание  с  распиской  кладовщика  о  принятом  утиле  передаются   в бухгалтерию, где  он служит основанием для соответствующих  записей. 

Учет инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  в предприятий ведется на основании  актов, ведомостей и других документов. 

«Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей»

предназначен для  оформления списания мелкого инвентаря  и других хозяйственных принадлежностей  при полной или частичной их ликвидации вследствие износа и утраты ими потребительных свойств, либо по истечении установленных  сроков службы и нецелесообразности (экономической, физической и т.п.) их дальнейшего использования. Этот же документ служит основанием для оприходования  полученных при ликвидации инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  возвратных отходов или предметов  для утилизации (металлолом, ветошь, дрова, инструмент и другие пришедшие  в негодность предметы и т.п.). [11] 

Акт составляет комиссия на каждый случай пришедших в негодность производственного и хозяйственного инвентаря и других хозяйственных  принадлежностей по соответствующим  местам их эксплуатации (отделениям, фермам, бригадам, цехам и т.д.). В состав комиссии включается руководитель внутрихозяйственного подразделения, материально-ответственное  лицо и другие работники, связанные  с эксплуатацией этих предметов. В акте должны быть указаны полные названия выбывших предметов, количество, цена, сумма, причины выбытия и  способы уничтожения названных  предметов с тем, чтобы при  повторной инвентаризации их не предъявляли  взамен новых предметов. На обороте  акта приводится расчет результатов  от ликвидации списанных предметов. При этом возвратные отходы (металлолом, дрова, ветошь и т.п.) подлежат оприходованию  как полученные материальные ценности от ликвидации соответствующих объектов инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Акт проверяет главный бухгалтер (особенно с позиций правомерности списания предметов и оприходования возвратных отходов) и утверждает руководитель хозяйства, после чего бухгалтерия производит на основании документа все необходимые записи по бухгалтерским счетам.

    «Ведомость  учета выдачи (возврата) инвентаря  и хозяйственных принадлежностей» (форма N 422-АПК) предназначена  для учета отпуска инвентаря,  инструментов и хозяйственных  принадлежностей со сроком полезного  использования до 12 месяцев (исходя  из принятой учетной политики) в пределах предварительно утвержденных  норм. Служит оправдательным документом  для отпущенных и полученных  материальных ценностей со склада  и отнесения их на затраты  производства. [9] 

Для правильной организации  учета и решения вопроса о  моменте погашения стоимости  при передаче инвентаря и принадлежностей  в эксплуатацию в учетной политике целесообразно определить их виды (группы), которые можно классифицировать следующим образом: хозяйственные  принадлежности (по которым организация  утверждает лимит за единицу и  списывает их в полном размере  как расходы); предметы многократного  и индивидуального использования (списываются в полной стоимости  как расходы); предметы повторного использования (списываются по стоимости, уменьшенной  на стоимость их нормативного возможного использования); предметы сезонного  использования (списываются на затраты  по стоимости, рассчитываемой исходя из оставшегося времени их использования  в отчетном году). [14] 

После передачи инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  со склада в эксплуатацию контроль за их наличием, движением и соблюдением  сроков их использования, рекомендуется  осуществлять в оперативном порядке. Ведомость выписывается на одно или  несколько наименований в бухгалтерии  в двух экземплярах, из которых один остается у получателя ценностей  с распиской об отпуске заведующим складом (кладовщиком), а второй - у  заведующего складом (кладовщика) с  распиской получателя о приеме ценностей. В сроки, установленные документооборотом, ведомости сдаются в бухгалтерию  в составе документов, прилагаемых  к Отчетам о движении материальных ценностей. 

«Карточка учета  инвентаря и хозяйственных принадлежностей» (форма N 423-АПК) предназначена для  обособленного учета приобретенного имущества в составе основных средств со сроком полезного использования  более 12 месяцев и стоимостью не выше 2000 рублей за единицу. Такие объекты  выступают в организации как  своеобразные средства труда, сохраняющие  в процессе использования свою натуральную  форму и участвующие в нескольких операционных циклах, постепенно теряя  свои технические качества. 

Порядок отнесения  малоценных средств труда к основным средствам их состав и списание регулируются внутренними нормативными документами  в зависимости от принятой учетной  политики организации. Карточка открывается  на однотипные объекты имущества, имеющие  одно и то же производственное или хозяйственное назначение и одинаковую стоимость. С этой целью их рекомендуется объединять по следующим однородным видам (группам): инструменты и приспособления общего; специальные инструменты и приспособления; производственный инвентарь; хозяйственные принадлежности, телефонные аппараты, и т.д.; прочий инвентарь. На лицевой стороне карточки указывают наименование, инвентарные номера объектов, их местонахождение, срок полезного использования, первоначальную стоимость в момент передачи в эксплуатацию. [10] 

В целях обеспечения  сохранности инвентаря и хозяйственных  принадлежностей организуется оперативный  учет их наличия и движения по местам использования и материально  ответственным лицам на забалансовом счете 013 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности на ответственном использовании». Карточку заполняют в одном экземпляре на основе первичных документов на поступление (приобретение) и перемещение (выбытие). На оборотной стороне карточки указываются операции по списанию объектов и отражению ценностей, полученных от ликвидации по счетам бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский  учет (синтетический и аналитический)  инвентаря и хозяйственных принадлежностей  в предприятии

2.1. Синтетический  учет инструментов, хозяйственных  принадлежностей, спецодежды и  других предметов 

Организации для  учета инструментов, хозяйственных  принадлежностей, спецодежды и других предметов обязаны открывать  к счету 10 «Материалы» следующие  субсчета: 

9 «Инвентарь и  хозяйственные принадлежности»; 

10 «Специальная оснастка  и специальная одежда на складе»; 

11 «Специальная оснастка  и специальная одежда в эксплуатации»; 

12 «Износ предметов  в эксплуатации». 

На сч. 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»  учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных  принадлежностей и других средств  труда, которые включаются в состав средств в обороте. 

На сч. 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» учитывается поступление, наличие и движение специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной  одежды, находящихся на складах организации  или в иных местах хранения. [11] 

На сч. 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в  эксплуатации» учитывается наличие  и движение специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатации (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации). 

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности соответствуют условиям, изложенным в пункте 2 ПБУ 5/01 и пункте 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина  РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н, а, следовательно, относятся к материально-производственным запасам (МПЗ). 

Для учета инвентаря  и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию, в целях  обеспечения контроля за сохранностью и соблюдением сроков их использования  рекомендуется открыть забалансовый счет «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности в эксплуатации» (например, 020). [9] 

Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на их приобретение, за исключением  НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством РФ).

2.2. Учет приобретения  инвентаря и хозяйственных принадлежностей 

При покупке МБП  и получении их от поставщика в  бухгалтерском учете делаются следующие  записи: 

Д-т сч.  10, 19,  К-т сч. 60 и др. - отражены стоимость  предметов при принятии их к бухгалтерскому учету, а также НДС. 

Затраты по доставке предметов включают: расходы по содержанию заготовительно - складского аппарата организации; транспортные расходы  по доставке до места использования, если они не включены в их цену, установленную  договором; расходы по оплате процентов  по кредитам поставщиков (коммерческий кредит); суммовые разницы и т.п. В  состав данных затрат организации могут  включать расходы на оплату процентов  по заемным средствам, если они связаны с покупкой предметов и относятся к периоду до даты их оприходования на складах организации. 

Информация о работе Налоги Австралии