Налог на добычу полезных ископаемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание

Цель исследования состоит в изучении российского налогообложения недропользователей и его роли в федеральном бюджете, а также в выработке предложений по совершенствованию механизма налогообложения добычи полезных ископаемых в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели исследования были определены следующие задачи:
- рассмотреть российское налогообложение добычи полезных ископаемых и его федеральный бюджет;
- определить роль данного налога в федеральном бюджете;
- разработать предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи полезных ископаемых.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика налога на добычу
полезных ископаемых……………………………………………………...4
2. Значение налога на добычу полезных ископаемых
для федерального бюджета………………………………………………14
3. Совершенствование налога на добычу полезных
ископаемых в современных условиях…………………………………...17
3.1 Последние изменения в законодательстве…………………………..17
3.2 Дальнейшее совершенствование НДПИ…………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

контрольная по налогам.docx

— 182.82 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской федерации

 

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Кемеровский государственный  университет»

 

Экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

 

Студент группы

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по налогам и налогообложению

 

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

 

 

 

Руководитель:

старший преподаватель

.__________

«___»_____________20__г.

                                                                 

 

                                                                          Контрольная работа

                                                                          защищена с оценкой______                                                               

                                                                           ______________________                       

                                                                                                                        подпись руководителя

                                                                          «___» ___________20___г.                           

 

 

 

Новокузнецк 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Общая характеристика налога на добычу

полезных ископаемых……………………………………………………...4

  1. Значение налога на добычу полезных ископаемых

для федерального бюджета………………………………………………14

  1. Совершенствование налога на добычу полезных

ископаемых в современных  условиях…………………………………...17

    1. Последние изменения в законодательстве…………………………..17
    2. Дальнейшее совершенствование НДПИ…………………………….19

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованных источников…………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы минерально-сырьевой комплекс России обеспечивает около трети валового внутреннего продукта и 50 % доходов федерального бюджета. Более половины валютных поступлений Российская Федерация получает за счет экспорта минерального сырья, прежде всего нефти и природного газа. Поэтому среди налогов особое место занимает налог на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ).

Цель исследования состоит  в изучении российского налогообложения  недропользователей и его роли в федеральном бюджете, а также в выработке предложений по совершенствованию механизма налогообложения добычи полезных ископаемых в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели исследования были определены следующие  задачи:

- рассмотреть российское  налогообложение добычи полезных  ископаемых и его  федеральный бюджет;

- определить роль данного  налога в федеральном бюджете;

- разработать предложения  по совершенствованию механизма  налогообложения добычи полезных ископаемых.

Объектом исследования является налог на добычу полезных ископаемых, установленный 26 главой НК.

Предметом исследования являются вопросы теории и практики исчисления и уплаты НДПИ.

В работе были использованы законодательные и нормативные  акты Российской Федерации, Правительства  РФ, министерств и ведомств РФ, определяющие как общие правила налогообложения  предпринимательской деятельности, так и порядок налогообложения  добычи полезных ископаемых.

Информационной базой  исследования являются статистическая отчетность и материалы Росстата за ряд лет, данные Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ.

1. Общая характеристика  налога на добычу полезных  ископаемых

 

Налог на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) введен с 1 января 2002 года с принятием 26 главы «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Данный налог был введен вместо платежей за пользование недрами при добыче полезных ископаемых, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизов на нефть и газовый конденсат, а позднее и на природный газ.

Основание для уплаты налога:

- Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 26.

- Постановление Правительства РФ от 28.04.2003 № 249 (ред. от 22.04.2009) «О порядке и условиях взимания регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации».

Плательщики налога.

Плательщиками НДПИ являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. В соответствии с Законом «О недрах» пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления недр в пользование. Недра могут быть предоставлены в пользование (см. ст. 6 Федерального закона «О недрах») для:

- регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр и иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;

- геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых и иных работ, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- разведки и добычи полезных ископаемых;

- строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздорови- тельное и иное значение;

- сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Как видно из приведенного перечня, только один вид недропользования может формировать объект налогообложения, а именно — добыча полезных ископаемых.

Объектом  налогообложения (ст. 336 НК) являются:

- полезные ископаемые, добытые из недр на территории России на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с российским законодательством;

- полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

- полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также на арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора территориях.

К числу основных видов  добываемых полезных ископаемых для  целей налогообложения Налоговый  кодекс (ст. 337) относит:

- антрацит, каменный и бурый угли, сланцы;

- торф;

- углеводородное сырье (нефть, газовый конденсат, газ горючий природный);

- руды черных и цветных металлов, редких металлов, многокомпонентные руды;

- горно-химическое неметаллическое сырье;

- природные алмазы и другие драгоценные камни;

- соль природная и чистый хлористый натрий;

- подземные воды, содержащие полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы;

- сырье радиоактивных металлов и некоторые иные виды полезных ископаемых.

Не признаются объектами  налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых:

- общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

- добытые минералогические, палеонтологические и иные геологические коллекционные материалы;

- полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если ранее при их добыче они уже подлежали налогообложению, и некоторые иные объекты.

Налоговый период при уплате налога на добычу полезных ископаемых составляет один календарный месяц.

Налоговая база НДПИ определяется по каждому виду полезного ископаемого отдельно либо как стоимость добытого полезного ископаемого, либо как объем добытого полезного ископаемого в натуральном выражении. Ставки НДПИ установлены в зависимости от видов полезного ископаемого как специфические или как адвалорные. Так, по большей части полезных ископаемых установлены адвалорные налоговые ставки, а по нефти и природному газу — специфические. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом.

Налоговая ставка.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей) при добыче:

- полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых;

- попутный газ;

- подземных вод;

- полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых;

- полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств;

- минеральных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации;

- подземных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в сельскохозяйственных целях;

- нефти на участках  недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края; расположенных севернее Северного полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских вод и территориального моря, на континентальном шельфе Российской Федерации; расположенных полностью или частично в Азовском и Каспийском морях; расположенных полностью или частично на территории Ненецкого автономного округа, полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе; расположенных полностью или частично в Черном море; расположенных полностью или частично в Охотском море; расположенных полностью или частично севернее 65 градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением участков недр, расположенных полностью или частично на территории полуострова Ямал в границах Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с условиями, описанными в п.1 ст. 342 ч. 2 НК РФ;

- газа горючего природного (за исключением попутного газа), закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного участка недр в соответствии с техническим проектом разработки месторождения;

- сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях);

- кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа, на период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года включительно;

- газа горючего природного на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа в соответствии с условиями, описанными в п.1 ст. 342 ч. 2 НК РФ;

- газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с условиями, описанными в п.1 ст. 342 ч. 2 НК РФ.

Налогообложение по ставке 3,8 процента производится при добыче калийных солей.

Налогообложение по ставке 4,0 процента - при добыче: торфа; горючих сланцев; апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;

Налогообложение по ставке 4,8 процента  - при добыче кондиционных руд черных металлов.

Налогообложение по ставке 5,5 процента производится при добыче: сырья радиоактивных металлов; горно-химического неметаллического сырья (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд); неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии; соли природной и чистого хлористого натрия; подземных промышленных и термальных вод; нефелинов, бокситов;

Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых