Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие налога на добавленную стоимость……………………………......5

2. История налога на добавленную стоимость……………………………….12

3.Учёт и расчёт НДС………………………………………..………………….15

4. Льготы и освобождение от налога на добавленную стоимость………….19

Заключение……………………………………………………………………..23

Список используемой литературы……………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Налог на добавленную стоимость.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

НДС позволяет оперативно проводить налоговые операци и с помощью технические средств и определенной системы документооборота.

 

НДС более эффективен, по сравнению с налогом с продаж в розничной торговле, для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг.

 

Вместе с тем, несмотря на популярность НДС, опыт зарубежных стран, в частности Великобритании, показывает, что во многих случаях его использование довольно сложно и требует множества дополнительных уточнений и исключений из общих правил.

 

В настоящее время НДС введен во всех странах ЕЭС.

 

С 1992 года НДС действует во всех странах Содружества независимых государств. В Российской Федерации НДС, так же, был введен в 1992 году для продукции, производимой на ее территории, а с 01.02.93 распространен также на ввозимые, на ее территорию импортные товары за исключением тех, по которым в законодательном порядке установлены льготы. Он заменил налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование дохода бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет и расчет налога на добавленную стоимость.

    Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются  в  следующих размерах:

     10 процентов  -  по  продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

     20 процентов - по остальным товарам (работам,  услугам), включая подакцизные продовольственные товары.

     1. Реализация товаров (работ,  услуг) предприятиям  производится  по ценам (тарифам) увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. При этом в расчетных документах на реализуемые товары (работы,  услуги) сумма налога указывается отдельной строкой.

     Реализация товаров (работ,  услуг) населению производится по ценам и тарифам, включающим в себя сумму налога на добавленную стоимость по установленной ставке.

     2. Налог на приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные  активы,  используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относится.

      Сумма налога на добавленную стоимость,  подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы,  услуги), и суммами налога по материальным ресурсам,  топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически отнесена  (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения.

     В исключение из указанного порядка у предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья для отдельных производств, перечень которых  утверждается Правительством Российской Федерации, а также у предприятий, расположенных а районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,  осуществляющих досрочный завоз товарно-материальных ресурсов, сумма  налога, полученная от реализации товаров (работ,  услуг), уменьшается  на  суммы налога, уплаченные поставщикам за приобретаемые товарно-материальные ресурсы.

      Суммы налога,  уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов,  вычитаются из сумм налога,  подлежащих взносу в бюджет, равными долями в течение двух лет, начиная с момента ввода в эксплуатацию основных средств и принятия на учет нематериальных активов,  кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий,  у которых  суммы  уплаченного налога принимаются к вычету по моменту принятия на учет.

     При этом  не исключаются из общей налоговой суммы,  подлежащей перечислению в бюджет, налоги, уплаченные:

     а)  по   товарам  (работам,  услугам),  использованным  на  непроизводственные нужды,  по которым уплата налога производится за  счет  соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам. Порядок, предусмотренный настоящим подпунктом,  не применяется в отношении колхозов,  совхозов, крестьянских (фермерских)  хозяйств,  межхозяйственных  и  других сельскохозяйственных предприятий и организаций,  у которых суммы налога на  добавленную  стоимость по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, подлежат вычету;

     б) по товарам (работам,  услугам),  использованным при осуществлении операций, освобожденных  от налога в соответствии с подпунктами "е" - "ш" указанными, когда речь шла льготах по налогу.  Суммы налога,  уплаченные  поставщикам  по таким товарам (работам,  услугам), относятся на издержки производства и обращения.

     3. В случае превышения сумм налога, по товарно-материальным  ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения,  а также по основным средствам и нематериальным  активам, над суммами налога, исчисленными по  реализации  товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет  предстоящих  платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный  срок  со  дня получения расчета за соответствующий отчетный период.

    4. Уплата  налога производится ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ,  услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца.

     5. Датой совершения оборота считается день  поступления  средств  за товары (работы,  услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами  - день по поступления выручки в кассу.

     Для предприятий, которым разрешено определять срок реализации по отгрузке товаров (выполнению работ,  услуг), датой совершения оборота считается их  отгрузка (выполнение) и предъявление покупателям расчетных документов.

     При безвозмездной  передаче  или обмене товаров (работ,  услуг) днем совершения оборота является день их передачи (выполнения).

     6. Плательщики  налога  ежемесячно представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по установленной форме до 20 числа  месяца, следующего за отчетным.

     7. Министерству финансов Российской Федерации предоставляется  право устанавливать иные налоговые периоды и сроки уплаты налога.

     8. Уплата налога на добавленную стоимость по  товарам,  ввозимым  на территорию Российской Федерации, производится одновременно с уплатой других таможенных платежей.

     При этом порядок и условия (включая гарантии обеспечения  обязанностей по уплате налога) предоставления отсрочки по уплате налога определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Льготы и освобождение от налога на добавленную стоимость

 

Льготы по налогу на добавленную стоимость подразделяются на освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, на освобождаемые от налогообложения операции и освобождаемый от налогообложения ввоз товаров на территорию РФ.

Льготы по налогу, как правило, устанавливаются в отношении социально значимых товаров. Перечень основных видов, которых представлен в таблице 1(см. Приложения). В таблицу не включены некоторые виды работ и услуг, не имеющие существенного значения для большинства предприятий не с точки зрения производителя, ни с точки зрения потребителя.

Перечень является единым на всей территории РФ, он дополняется  и уточняется только  в порядке изменения налогового законодательства.

В целях стимулирования экспорта и повышения конкурентоспособности товаров отечественного производства от НДС освобождаются экспортируемые товары собственного производства и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и транзиту иностранных грузов через территорию РФ при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих реальный экспорт товаров.

В соответствии с международной практикой от НДС освобождаются:

Товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств,  включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

Сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранных гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в РФ, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических ли РФ либо если эта льгота предусмотрена в международных договорах.

Помимо отдельных видов товаров, работ и услуг, производимых любыми предприятиями, в льготный перечень входит также  и иная продукция, производимая  определенного вида предприятием, по которым другим предприятиям такая льгота не предоставляется. Например, ксерокопирование материалов в библиотеках НДС не облагается, а любое другое предприятие, оказывающее аналогичные услуги, подлежит налогообложению, если оно не использует труд инвалидов.

Предприятиям, производящим и реализующим одновременно продукцию как подлежащую, так и не подлежащую обложению НДС, льготы по налогу  предоставляются только  при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации этих товаров, работ и услуг.

Льготы по налогу применяются только на территории РФ и не распространяются на продукцию, поставляемую в другие государства – участники СНГ.

По всем представленным в таблице 1 видам товаров, работ и услуг городского и пригородного транспорта  суммы НДС, уплаченные  поставщикам по  использованным для их производства  товарно-материальным ресурсам, работам и услугам, не  вычитаются из сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, относятся на издержки производства и обращения по мере списания этих ресурсов.

В частности, этот порядок распространяется и на продукцию  собственного производства, реализуемую сельскохозяйственными предприятиями  в счет натуральной оплаты труда работникам  или пенсионерам. Из  общей суммы НДС, уплаченного поставщикам за приобретаемые товарно-материальные ресурсы, часть, пропорциональная удельному весу продукции, реализованной без НДС, относится на издержки  производства, а не на расчеты с бюджетом.

Льготы по НДС при ввозе товаров на территорию  РФ предоставляются  только при их таможенном  оформлении. При последующей реализации этих товаров на территории РФ налог взимается  в общеустановленном порядке.

Экспортируемые товары, как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые  услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, перегрузке, разгрузке экспортируемых товаров по транзиту  иностранных грузов через территорию РФ освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых товаров в налоговые органы предоставляются:

                 контракт на поставку товаров  иностранной фирме;

                 платежные документы, подтверждающие оплату  иностранным партнером  экспортируемых товаров;

                 грузовая таможенная декларация  со штампом таможни «выпуск разрешен», товаросопроводительные документы, подтверждающие  оплату иностранным партнером  экспортируемых товаров.

В части работ и услуг к экспортным относятся услуги (работы), оказываемые за пределами территории государств-членов СНГ плательщикам НДС, зарегистрированным в РФ в установленном порядке. Транспортные услуги относятся к экспортным в том случае, когда пункт отправления, как и пункт назначения, расположены за пределами территории государств-членов СНГ.

Услуги по транспортированию, экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке экспортируемых грузов относятся к экспортным, только если существует факт  транспортировки и обслуживания  экспортируемых грузов. При этом транспортные услуги (кроме услуг трубопроводного транспорта) должны быть оформлены  едиными международными перевозочными документами, а услуги трубопроводного транспорта – иметь подтверждение  в установленном порядке факта пересечения  продукцией границы стран СНГ и наличие платежных документов, подтверждающих оплату услуг иностранным партнером. Перечисленные услуги, оказываемые по контрактам  с российскими экспортерами, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

В отношении товаров, вывозимых с территории России в государства-участники СНГ, существующий при экспортных операциях порядок возврата НДС не действует.

Также льготы по НДС распространяются на медицинские услуги за исключением ветеринарных, косметических и санитарно-эпидемиологических услуг.

С 2003 года в перечень операций, не облагаемых НДС добавлена реализация драгоценных металлов и драгоценных камней фондом  драгоценных металлов и драгоценных камней субъектам РФ. Льгота предоставляется в случае если драгоценные металлы реализуются предприятиями не осуществляющими их добычу и производство из лома и отходов содержащих драгоценные металлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Налог на добавленную стоимость