Налог на добавленную стоимость и порядок его уплаты организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание

В процессе работы необходимо решить следующие задачи:
– изучит сущность налога на добавленную стоимость;
– изучить налогоплательщиков НДС;
– рассмотреть основные элементы налога;
– рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и особенность применения налоговых ставок.
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов исчисления налога на добавленную стоимость и, в частности, отражение учета налога на добавленную стоимость юридическими лицами.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Раздел I. НДС как один из основных бюджетообразующих налогов в РФ......5
1.1 Сущность налога на добавленную стоимость............................................5
1.2 Налоговый кодекс о налогоплательщиках НДС.........................................7
1.3 Основные элементы налога и их характеристика....................................12
Раздел II. Порядок уплаты НДС организацией ..................................................15
2.1 Механизм уплаты НДС организацией.......................................................15
2.2 Порядок исчисления сумм налоговых вычетов по уплате НДС.............17
2.3.Порядор уплаты НДС и особенность применения налоговых ставок ..20
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...............................................................

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ндс.docx

— 60.10 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Раздел I. НДС  как один из основных бюджетообразующих  налогов в РФ......5

1.1 Сущность налога на добавленную стоимость............................................5

1.2 Налоговый кодекс о налогоплательщиках НДС.........................................7

1.3 Основные элементы  налога и их характеристика....................................12

Раздел II. Порядок  уплаты НДС организацией ..................................................15

2.1 Механизм уплаты  НДС организацией.......................................................15

2.2 Порядок исчисления  сумм налоговых вычетов по  уплате НДС.............17

2.3.Порядор уплаты НДС и особенность применения налоговых ставок ..20

Заключение.............................................................................................................23

Список использованной литературы............................................................... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Государственные налоги возникли вместе с появлением  государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций.  Первоначально  налоги взимались в натуральной  форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно  денежный характер. Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране, в связи с переходом к рынку. В  общей сумме  поступающих  налоговых платежей  значительный объем занимают   и  суммы  налогов   предприятий,  организаций  и  учреждений.

     Основы  действующей сегодня, а также  будущей налоговой системы, которая  в полной мере должна соответствовать  условиям рыночного хозяйства, были заложены блоком принятых в конце 1991 года необходимых документов. При этом за исключением впервые введенных налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество и ряда местных налогов, была в основном обеспечена преемственность налоговой системы, сложившейся в период существования СССР и включавшей в качестве основных своих элементов налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, а также платежи, связанные с использованием природных ресурсов. Причем успешному введению в практику НДС способствовал хотя и небольшой, но имевшийся опыт применения налога с продаж, а налога на имущество - многолетнее применение платы за фонды.

    Налог на добавленную стоимость, широко применяемый  во многих странах мира, относится  к косвенному налогу, который включается в стоимость товара, т.е. по сути является налогом на конечного потребителя. 
Написание работы, посвященной содержанию и сущности НДС, определяется рядом особенностей, делающих НДС в России налогом первостепенного значения, а именно: фискальной значимостью данного налога; широтой охвата его налоговой базы; участием в экономических процессах на всех стадиях производства и потребления; существованием системы вычетов сумм налога, уплаченного на предыдущих стадиях воспроизводства, а также особенностями, связанными с невозможностью в ряде случаев применения таких вычетов. 
       НДС самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. НДС является весьма важным налогом для государства и поэтому он его изучению экономистами, менеджерами и другими специалистами должно быть уделено внимание

    .В процессе работы необходимо решить следующие задачи:

     – изучит сущность налога на добавленную стоимость;

     – изучить налогоплательщиков НДС;

     – рассмотреть основные элементы налога;

     – рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и особенность применения налоговых ставок.

       Целью данной курсовой работы  является изучение вопросов исчисления налога на добавленную стоимость и, в частности, отражение учета налога на добавленную стоимость юридическими лицами.

    Тема  курсовой работы представляется актуальной, так  как изучение  порядка  исчисления  и  уплаты НДС позволяет  понять  механизм  его  воздействия  на хозяйствующих  субъектов, оценить  методы  государства,  которые  путем  применения налоговых  льгот  стремится   стимулировать или стабилизировать деятельность  ряда  хозяйствующих субъектов,  создать преимущества  при осуществлении  отдельных  видов  предпринимательства.     
 
 
 
 

Раздел I. НДС  как один из основных бюджетообразующих  налогов в РФ

1.1 Сущность налога на добавленную стоимость

    Налог на добавленную стоимость (НДС) является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений в бюджет. Это универсальный косвенный  налог, поскольку уплачивается не за счет прибыли налогоплательщиков, а  за счет средств, получаемых от покупателей  товаров (работ, услуг), реализуемых  налогоплательщиками. Этим налогом  облагается доход, идущий на конечное потребление. НДС, в отличие от других косвенных налогов, позволяет государству  получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства  от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

    Обложение данным налогом охватывает как оборот на внутреннем рынке, так и оборот, складывающийся при осуществлении  внешнеторговой деятельности России со странами ближнего и дальнего зарубежья. НДС в определенной степени стимулирует  расширение производства товаров, идущих на экспорт, поскольку при продаже  продукции за рубеж применяется  минимально возможная ставка. В Российской Федерации налог на добавленную  стоимость (НДС) был введен с 1992 г. Законом  РФ от 06.12.1991 г. № 1992-1

    «О  налоге на добавленную стоимость» (в  настоящее время этот закон признан  утратившим силу). С 1 января 2001 г. согласно ст. 1Вводного закона Налогового кодекса  РФ (гл. 21 ч. II) налог на добавленную  стоимость исчисляется по новым  правилам, намного превзойдя другие налоги по своему влиянию на экономику, формирование доходов бюджета, ценовых  пропорций и на финансы предприятий и организаций.

    Введение  НДС в нашей стране совпало  с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам  на большинство товаров, работ, услуг. В настоящее время НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней.

    Налог на добавленную стоимость регламентируется гл. 21 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации (с изм. и доп. в ред. законов от 07.07.2003 г. №117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов»; от 08.12.2003 г. №163-Ф3 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»).

    НДС представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).

    Добавленной стоимостью является разница между  стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных услуг, отнесенных на себестоимость  и издержки обращения. Учитывается  увеличение стоимости на всех стадиях  производства товаров (работ, услуг), налог  вносится по мере их реализации.НДС автоматически приплюсовывается к цене реализации и компенсируется посредством увеличения розничной цены товаров. Налог уплачивается конечным потребителем при покупке товара (работ, услуг), а также на различных стадиях производства и реализации товаров. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Налоговый кодекс о налогоплательщиках НДС

    Круг  налогоплательщиков НДС очень широк. В качестве плательщика  выступают  все организации (государственные  и муниципальные предприятия, хозяйственные  товарищества и общества, учреждения) независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, имеющие  статус юридического лица, согласно законодательству РФ, и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. Филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций (предприятий), находящихся на территории РФ, с 01.01.2001г. самостоятельными плательщиками не являются, а исполняют обязанности  головной организации по уплате налогов  по их месту нахождения. При условии  осуществления производственной и  иной коммерческой деятельности на территории РФ плательщиками  НДС могут быть: предприятия с иностранными инвестициями; международные объединения и  иностранные юридические лица.

    В соответствии с НК РФ с 2001г. в число  налогоплательщиков вошли индивидуальные предприниматели, которые теперь уравнены с организациями в отношении  исчисления и уплаты НДС. Это позволяет  производить вычеты по товарам и  услугам, приобретенным у индивидуальных предпринимателей, при условии, что  последние реализуют товары, облагаемые НДС.

    Организация подлежит обязательной постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения. Индивидуальные предприниматели подлежат обязательной постановке на учет в  налоговых органах по месту жительства в качестве налогоплательщиков. Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в течение 15 дней с момента их государственной регистрации на основании данных и сведений, сообщаемых налоговым органам органами, осуществляющими государственную регистрацию организаций, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные документы частным детективам и частным охранникам, а также на основании данных, предоставляемых налогоплательщиками. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

    Налоговый кодекс РФ вводит принципиально новое  положение об освобождении налогоплательщика  от исполнения обязанностей, связанных  с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Освобождение не распространяется на организации  и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Не применяется оно также в  отношении обязанностей, возникающих  в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

    Организации и индивидуальные предприниматели  могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности одного миллиона рублей.

    Однако  если организация или индивидуальный предприниматель последние три  месяца продавали подакцизные товары, то получить освобождение они не могут. А если организация, которая получила освобождение от налога, ввозит товары в Россию, то НДС на таможне она  должна уплачивать на общих основаниях.

    Раньше  в кодексе говорилось, что лица,  претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица претендуют на указанное  освобождение, должны представить соответствующее  письменное заявление (форма заявления  утверждается МНС РФ) и документы, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту  своего учета. Перечень  таких документов был утвержден приказом МНС РФ от 29.01.2001 г. №БГ-3-03/23 "О статье 145 части второй НК РФ". В частности, там указывалось, что в налоговую инспекцию нужно представить справку о том, что у организации нет задолженности по налогам.

    Однако  в кодексе такого требования не было. Из-за этого многие предприятия не могли получить освобождение, несмотря на то, что у них была  небольшая  выручка.

    Теперь  этот спорный  момент устранен. С 1 июля 2002 года порядок получения освобождения стал другим. В статью 145 НК РФ были внесены  изменения Федеральным законом  от 29.05.2002 №57-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в часть 2 НК РФ и  в отдельные законодательные  акты РФ". Отныне налогоплательщики  только уведомляют налоговый орган  о том, что они используют право  на освобождение от уплаты НДС. Это  уведомление и соответствующие  документы к нему налогоплательщик должен направить в инспекцию  не позднее 20-го числа месяца, начиная  с которого он пользуется освобождением. Полный перечень документов, которые  подтверждают право на освобождение от НДС, приведен в п.6 статьи 145 НК РФ. Там указаны:

Информация о работе Налог на добавленную стоимость и порядок его уплаты организацией