Косвенные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше­ний в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово­ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого­вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация налогов РФ
1.1. Принципы налогообложения……………………………………………….4
1.2. Классификация по механизму формирования…………………………….6
2. Косвенные налоги: основные виды
2.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………………………...7
2.2. Акцизы……………………………………………………………………….13
2.3. Таможенные пошлины……………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Косвенные налоги.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Кроме того, объектом обложения акцизами признается пере­дача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе и исполь­зование их при натуральной оплате труда.

Продажа организациями переданных им на основании при­говоров, решений судов или других уполномоченных на то госу­дарственных органов конфискованных или бесхозных подакциз­ных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, также подлежит обложению акцизами. Исключение составляют лишь те случаи, когда указанные товары реализуются для промышленной переработки или уничтожения.

Объект обложения представляет собой также передачу на рос­сийской территории организациями произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику сырья или дру­гим лицам. При этом получение данных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству этих това­ров из давальческого сырья или материалов также является объ­ектом обложения акцизом.

Передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе также является объектом обложения акци­зами.

Подлежит налогообложению передача в структуре организа­ции произведенных подакцизных товаров (за исключением прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта) для дальнейшего производства не подакцизных товаров, а также произведенных лицами на российской территории подакцизных това­ров для собственных нужд.

Объектом обложения акцизом является и передача на россий­ской территории лицами произведенных ими подакцизных това­ров в уставный или складочный капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору про­стого товарищества или по договору о совместной деятельности. С 1 января 2007 г. объектом обложения акцизом стало получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на пере работку прямогонного бензина.

Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, как уже отмечалось, также представляет собой объект обложения.

Кроме того, следует иметь в виду, что к производству това­ров налоговое законодательство приравнивает розлив алкоголь­ной продукции и пива, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которых получается подак­цизный товар. При этом следует иметь в виде, что указанное поло­жение действует только в том случае, если ставки акциза на полу­чаемый продукт установлены выше, чем на товары, используемые в качестве сырья и материалов при розливе.

Одновременно с этим российское налоговое законодательство установило достаточно широкий перечень операций, не подлежа­щих налогообложению и в связи с этим освобождаемых от нало­гообложения.

В частности, не подлежат налогообложению операции по пере­даче подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплатель­щиком, для производства или реализации других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации.

Не является объектом обложения акцизами и реализация подак­цизных товаров на экспорт. При этом освобождение от налогооб­ложения указанных операций имеет определенные особенности. Непременным условием освобождения от уплаты акциза является представление налогоплательщиком в налоговый орган поручитель­ства банка или банковской гарантии. Подобные поручительство или гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить, сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредстав­ления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров и неуплаты им в связи с этим соот­ветствующих сумм акциза и пеней. Если отсутствует такое поручительство или гарантия, налогоплательщик обязан уплатить налог, который подлежит возврату после представления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта.

При уплате акциза вследствие отсутствия этих документов упла­ченные суммы акциза должны быть возмещены налогоплатель­щику после представления им в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров. Налого­плательщик имеет право на освобождение' от налогообложения указанных выше операций только при ведении и наличии отдель­ного учета по производству, передаче и реализации таких подак­цизных товаров.

Не подлежит налогообложению ввоз на российскую таможен­ную территорию подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в госу­дарственную или муниципальную собственность.

 

 

 

2.3. Таможенные пошлины

 

Таможенная пошлина – один из видов косвенного налогообложения. Она играет существенную роль, как в формировании доходов государства, так и в регулировании внешнеэкономической деятельности[6].

В настоящее время таможенная пошлина не только выполняет функцию регулятора внешнеэкономической деятельности, но и играет важную роль в формировании доходной части бюджета. Ее удельный вес в доходах консолидированного бюджета в послед­ние годы составляет свыше 20%.

Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или ..вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таким образом, таможенная пошлина взимается как при импорте, так и при экспорте товаров и транспортных средств. Таможенная пошлина в настоящее время не входит в налоговую систему России и взимается согласно ТК РФ, Закону о таможен­ном тарифе, а также ряду нормативных документов. К числу таких документов относятся Товарная номенклатура внешнеэкономиче­ской деятельности Содружества Независимых Государств, утверж­денная письмом ФТС России от 16.04.2009 № 15-13/16957, поста­новления и решения Правительства РФ, с помощью которых регу­лируются ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, виды льгот и преференций.

Таможенная пошлина является косвенным налогом, включа­емым в продажную цену товаров и влияющим на их конкуренто­способность на рынке. Она выступает в качестве основного сто­имостного ограничения импортных или экспортных операций в зависимости от целей и ориентиров экономической и торговой политики страны. В любой грамотной классификации налогов она всегда присутствует в качестве классического образца косвенного налогообложения.

Виды таможенной пошлины. В РФ применяются практически все виды таможенной пошлины, имеющиеся в мировой практике. В зависимости от вида внешнеторговой операции устанавливаются ввозные и транзитные (провозные) таможенные пошлины; от численного выражения базового показателя – адвалорные, специфические, комбинированные; от периода применения – сезонные; от действующих приоритетов экономической политики – специальные, антидемпинговые, компенсационные.

Импортные (ввозные) таможенные пошлины уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию и используются для защиты отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке от иностранных конкурентов и обеспечения национальных потребностей в товарах, не производимых отечественными пред­приятиями или производимых в недостаточном количестве.

Экспортные (вывозные) таможенные пошлины взимаются при вывозе товаров с таможенной территории и используются для решения нескольких задач:

1) для ограничения вывоза за пределы страны товаров, потреб­ность в которых не удовлетворяется внутри страны;

2) регулирования вывоза из страны непереработанных видов сырья и стимулирования переработки сырья на собственной тер­ритории;

3) экономически обоснованного распределения ценовой ренты, образующейся у предприятий в связи с значительным превыше­нием мировых цен по сравнению с внутренними ценами.

Транзитные (провозные) таможенные пошлины применяются при перемещении товаров из каких либо стран через таможенную территорию страны в третьи страны. Целью их введения является полное возмещение стране издержек, связанных с таможенным контролем и обеспечением сохранности товаров при их переме­щении по ее таможенной территории в третьи страны. Эти пош­лины применяются, как правило, за провоз грузов, наносящих ущерб окружающей среде, в частности радиоактивных матери­алов, горюче-смазочных материалов и других опасных грузов, в том числе боеприпасов и взрывчатых материалов. Транзитная пошлина – единственный вид пошлины, применяемой в миро­вой практике и не используемой в Российской Федерации. Это свя­зано с тем, что в соответствии со ст. 20 ТК РФ запрещается пере­мещение через таможенную границу России отдельных товаров исходя из интересов государственной безопасности, жизни и здо­ровья населения.

В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров согласно Закону о таможенном тарифе Правительству РФ пре­доставлено право устанавливать сезонные пошлины. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных про­дуктов и других товаров. Они связаны с так называемыми сезон­ными ценами, под которыми понимаются закупочные и розничные цены на некоторую продукцию сельского хозяйства (овощи, фрукты, картофель), циклически меняющиеся по временам года. Сезонная дифференциация цен осуществляется с учетом различий в издержках производства и соотношения спроса и предложения на такие товары. На ранние сорта картофеля, овощей, фруктов и т.д. устанавливаются повышенные закупочные цены, обеспечи­вающие возмещение дополнительных затрат сельскохозяйствен­ных производителей, связанных с производством продукции при неблагоприятных климатических условиях и ее длительным хра­нением. В зависимости от сезона проводится изменение рознич­ных цен с целью улучшения организации розничного товарообо­рота на протяжении всего года и увеличения емкости рынка. При этом законодательство предусматривает, что срок действия сезон­ных пошлин не может превышать шести месяцев в году. В случае обложения товара сезонной пошлиной не применяются ставки, предусмотренные таможенным тарифом.

Отдельную группу образуют так называемые особые виды пош­лин, временно применяемые к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов Российской Федерации. Особыми видами являются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Специальные таможенные пошлины применяются в двух основ­ных случаях:

1) в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможен­ную российскую территорию в количествах и на условиях, нанося­щих или угрожающих нанести ущерб отечественным производите­лям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

2) в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других госу­дарств. В этом случае специальная пошлина нередко называется ретпорсионной. Под реторсиями в международном праве понима­ются не связанные с использованием вооруженных сил правомер­ные принудительные меры, применяемые государством в ответ на нанесший ему моральный или материальный ущерб недружествен­ный, но не нарушающий норм международного права акт другого государства. Целью применения реторсионных пошлин является прекращение недружелюбных действий со стороны другого госу­дарства и предотвращение их в будущем.

Специальные таможенные пошлины в соответствии с россий­ским законодательством вводятся до завершения расследования, подтверждающего наличие существенного ущерба или угрозы ущерба в результате осуществления импорта товара. При этом срок применения специальных таможенных пошлин не может превы­шать 200 дней. Для координации работы по подготовке предложе­ний по регулированию внешнеторговых операций в 1997 г. создана правительственная комиссия по защитным мерам во внешней тор­говле и таможенно-тарифной политике. Специальные защитные меры применяются в отношении какого-либо товара на недис­криминационной основе независимо от страны происхождения товара.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на российскую таможенную территорию товаров по цене более низ­кой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент осу­ществления импортной операции, если ввоз таких товаров нано­сит или угрожает нанести материальный ущерб российским про­изводителям подобных товаров, либо препятствует организации производства подобных товаров в России.

Определяя компенсационную пошлину, российское таможенное законодательство учло опыт, накопленный международной прак­тикой таможенно-тарифного регулирования, и четко определило существенную характеристику компенсационной пошлины, позво­ляющую отличать ее от антидемпинговой пошлины. Компенсаци­онные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную тер­риторию РФ товаров, при производстве и вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб российским производителям подоб­ных товаров или же препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации, Таким образом, компенсационная пошлина представляет собой инстру­мент борьбы с негативным влиянием на российскую экономику ввоза иностранных товаров, субсидируемых в стране-экспортере прямо путем использования инвестиционных субсидий или же кос­венно путем применения системы дифференцированных налого­вых ставок, ускоренной амортизации, кредитования экспортеров на льготных условиях и других методов.

Информация о работе Косвенные налоги