Контрольная работа по «Основам налогообложения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание

Налог на имущество предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения пред­приятия.
Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.

Содержание

1. Экономическая природа и цель введения налога на имущество организаций…3
2. Плательщики налога и объекты налогообложения……………………………………………..5
3. Порядок определения налогооблагаемой базы………………………………………………….7
4. Ставки и льготы налога на имущество………………………………………………………………….9
5. Механизм исчисления и порядок уплаты налога в бюджет……………………………….12
6. Заключение…………………………………………………………………………………………………..……...17
7. Список использованной литературы…………………………………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

jjj.docx

— 75.03 Кб (Скачать документ)

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого  для осуществления возложенных  на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления их уставной  деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении  ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов  хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

7) организации - в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;

 

8) организации - в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

9) организации - в отношении  космических объектов;

10) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

12) имущество государственных  научных центров;

13) организации - в отношении  имущества, учитываемого на балансе  организации - резидента особой  экономической зоны, созданного  или приобретенного в целях  ведения деятельности на территории  особой экономической зоны, используемого  на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

14) организации - в отношении  судов, зарегистрированных в Российском  международном реестре судов.

От уплаты налога на имущество  организаций освобождаются:

- организации - в отношении  объектов внешнего благоустройства,  содержание которых осуществляется  за счет средств местного бюджета,  и жилищного фонда;

- предприятия общественного  питания, обслуживающие школьные  столовые, столовые при высших  и средних учебных заведениях, больницах;

- аэропорты международного  класса;

- сельскохозяйственные товаропроизводители  при условии, что в общей  выручке от реализации товаров  этих товаропроизводителей доля  выручки от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции  составляет не менее 70 процентов;

- организации - в отношении  имущества детских оздоровительных  лагерей (центров);

- товарищества собственников  жилья, жилищные и жилищно-строительные  кооперативы;

- организации, имеющие  спортивные объекты с искусственным  льдом, отвечающие требованиям  для проведения соревнований  по международным правилам.

 

5. Механизм исчисления и порядок уплаты налога в бюджет.

1. Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода  как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый  период.

2. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам  налогового периода, определяется  как разница между суммой налога, и суммами авансовых платежей  по налогу, исчисленных в течение  налогового периода.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

4. Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам  каждого отчетного периода в  размере одной четвертой произведения  соответствующей налоговой ставки  и средней стоимости имущества.

5. Сумма авансового платежа  по налогу в отношении объектов  недвижимого имущества иностранных  организаций, исчисляется по истечении  отчетного периода как одна  четвертая инвентаризационной стоимости  объекта недвижимого имущества  по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую  налоговую ставку.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении  налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков  право не исчислять и не  уплачивать авансовые платежи  по налогу в течение налогового  периода.

 

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

1. Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате налогоплательщиками в  порядке и сроки, которые установлены  законами субъектов РФ.

2. В течение налогового  периода налогоплательщики уплачивают  авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не  предусмотрено иное.

3.  В отношении имущества,  находящегося на балансе российской  организации, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате в бюджет по местонахождению  указанной организации с учетом  особенностей.

4. В отношении объектов  недвижимого имущества, входящего  в состав Единой системы газоснабжения  в соответствии с Федеральным  законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ  “О газоснабжении в РФ”, налог  перечисляется в бюджеты субъектов  РФ пропорционально стоимости  этого имущества, фактически находящегося  на территории соответствующего  субъекта РФ.

5. Иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  РФ через постоянные представительства,  в отношении имущества постоянных  представительств уплачивают налог  и авансовые платежи по налогу  в бюджет по месту постановки  указанных постоянных представительств  на учет в налоговых органах.

6. В отношении объектов  недвижимого имущества иностранной  организации, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате в бюджет по местонахождению  объекта недвижимого имущества.

 

 

Сумма авансового платежа (налога) рассчитывается следующим образом:

Суммы налога, рассчитанные за квартал, полугодие и 9 месяцев, являются авансовыми. На эти суммы уменьшается  исчисленная в целом по году сумма  налога (пункт 2 статьи 382 Налогового кодекса).

Пример.

А) Рассчитаем авансовый  платеж по налогу за I квартал 2012 года для Москвы.

 

Остаточная стоимость  основных средств организации по данным бухучета:

- на 1 января 700 000 руб.;

- на 1 февраля 680 000 руб.;

- на 1 марта 620 000 руб.;

- на 1 апреля 500 000 руб.

 

Средняя стоимость имущества  за I квартал (700 000 руб. + 680 000 руб. + 620 000 руб. + 500 000 руб.) : (3 мес. + 1) = 625 000 руб.

 

Авансовый платеж по налогу за I квартал составил ((625 000 руб. х 2,2) : 100) = 13 750 руб. : 4 = 3437,5 руб.

 

Б) Рассчитаем налог по итогам налогового периода, то есть по году.

 

Допустим, что средняя  стоимость имущества за отчетные периоды составила:

за полугодие - 800 000 руб.,

за 9 месяцев - 1 000 000 руб.

 

Соответственно суммы  авансовых платежей по расчетам за полугодие и 9 месяцев составят:

за полугодие - 4400,0 руб. ((800 000*2,2%):4)

за 9 месяцев – 5500,0 руб. ((1 000 000*2,2%):4)

 

Всего сумма исчисленных  авансовых платежей за отчетные периоды 2012 года будет равна 13 337,5 руб. (3437,5 руб. + 4400,0 руб. + 5500,0 руб.)

 

Среднегодовая стоимость  имущества составила 1 200 000 руб.

 

Тогда сумма налога на имущество за год 2012 год = 26 400, 0 руб. (1 200 000 X 2,2 %)

Сумма налога к доплате  за 2012 год = 13062,5 руб. (26 400,0 руб. – 13 337,5 руб.)

 

Заключение

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество  предприятий занимает далеко не последнее  место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь  с ним дело.

В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы  в целом, наблюдаются тенденции  к сокращению льгот по имущественным  налогам, усиление контроля со стороны  налоговых органов, на всех уровнях  власти.

Несомненно, что налог  на имущество может значительно  увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его  имущества составляют дорогостоящие  основные средства.

Однако большинством льгот  по налогу на имущество, установленных  законодательством, могут воспользоваться  лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.

При этом отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что  не вполне справедливо по отношению  к налогоплательщику, уплачивающему  с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение  одних и тех же объектов налогового учета.

Таким образом, мы выделили две основные проблемы обложения  налогом на имущество:

1) Невозможность всех  организаций воспользоваться большинством  льгот по налогу на имущество  предприятий;

2) Двойное налогообложение  одних и тех же объектов  налогового учета, примером являются  организации, уплачивающие и транспортный  налог.

Уклонение от уплаты налогов  в последние годы приобрело массовый характер. Но это не просто стремление предпринимателя получить сверхприбыль. Это реакция налогоплательщика  на недостатки налоговой политики государства. Именно это является главной причиной налоговой оптимизации.

На сегодняшний день схема  определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие  элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты.

В настоящее время база налога на имущество скорректирована  таким образом, чтобы вывести  из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части  актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации  по его остаточной стоимости. В то же время, на этом реформирование налоговой  системы в области налогообложения  имущества не заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Список использованной  литературы:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 24.07.2009)

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. От 27.09.2009)

4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. От 17.07.2009, с изм. От 18.07.2009)

5. Борисов А.Н. Налог на имущество  организаций. Комментарий к главе  30 части второй НК РФ. Изд.: "Юридический  Дом" 2005г.

6. Епифанов О.В. Налог на имущество  организаций. Практическое пособие.  Изд. "Экзамен", 2006г.

Информация о работе Контрольная работа по «Основам налогообложения»