Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 18:06, контрольная работа

Описание

Тема данной работы актуальна потому, что налоги представляют собой один из важнейших финансовых рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику в стране. Налоговая система представляет собой мощнейший экономический регулятор, который активно воздействует на рынок и на другие экономические сферы. Налоговое регулирование обеспечивает взаимосвязь общегосударственных интересов и интересов предпринимателей, организаций независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы и т.д.

Содержание

Введение 3

Налоги как инструмент регулирования экономики 4

Плательщики, объект налогообложения и ставки единого

социального налога (ЕСН) 9

Заключение 15

Список источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

налоги и налогообложение.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

      Ставки  единого социального  налога (ЕСН)

       С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Тарифы взносов во внебюджетные фонды для работодателей, применяющих общую систему налогообложения, в 2010 году останутся в размерах действующих в 2009 году ставок ЕСН (ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Отметим, что "старые" ставки на 2010 год оставлены исключительно ввиду кризиса. Законодатели решили увеличить ставки только с 2011 года (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Для наглядности увеличение и разбивку новых ставок по фондам представим в виде таблицы:

Наименование фонда Ставка взносов в % при общей системе налогообложения
2009-2010 гг. 2011 г.
ПФР 20,0* 26,0**
ФСС 2,9 2,9
ФФОМС 1,1 2,1
ТФОМС 2,0 3,0
Итого 26,0 34,0

    * В  2010 году разбивка 20 % взносов в  ПФР изменится: на финансирование  страховой части для лиц 1966 года рождения и старше будет  уплачиваться вся сумма взносов  20 %, у лиц 1967 года рождения и  моложе страховая часть составит 14 %, накопительная - 6 % (ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ в редакции п. 29 ст. 27 Закона № 213-ФЗ). 
    ** С 2011 взносы в ПФР 26 % (новый п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, подп. "б" п. 19 ст. 27 Закона № 213-ФЗ) будут выплачиваться так: для лиц 1966 года рождения и старше - 26 % на финансирование страховой части, для лиц 1967 года рождения и моложе - 20 % страховой и 6 % накопительной части.

Из таблицы  видно, что Закон № 212-ФЗ направлен  на пополнение средств ПФР и ФОМС. Тарифы в ФСС для общего режима налогообложения остались прежними, хотя за счет этого фонда выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и связанные с материнством. Для ряда налогоплательщиков были предусмотрены льготы по выплате взносов. С 2015 года никакие льготы действовать уже не будут. В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года:

Наименование фонда Ставка взносов в % для льготников
2011-2012 гг. 2013-2014 гг.
ПФР 16,0* 21,0**
ФСС 1,9 2,4
ФФОМС 1,1 1,6
ТФОМС 2,1 2,1
Итого 20,2 27,1

    * 16 %: на финансирование страховой  части для лиц 1966 года рождения  и старше 16 %, у лиц 1967 года рождения  и моложе страховая часть - 10 %,накопительная-6%. 
    ** 21 %: на финансирование страховой части для лиц 1966 года рождения и старше 21 %, у лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть - 15 % , накопительная - 6 %.

На 2010 год  льготные ставки для этих категорий  плательщиков установлены в пункте 2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ. Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН, тариф взносов равен 10,3 %, в т. ч. на финансирование страховой части для лиц 1966 г. и старше 10,3 %, у лиц 1967 г. рождения и моложе страховая часть - 4,3 % , накопительная - 6 %.

Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и работающих на указанной территории, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН или уплачивающих ЕНВД, для страхователей, в отношении проводимых выплат физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, и ряда перечисленных организаций, имеющих отношение к инвалидам, тариф составляет 14 % (п. 2 ч. 2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в т. ч. на финансирование страховой части для лиц 1966 г. и старше - 14 %, у лиц 1967 г. рождения и моложе страховая часть составит 8 % , накопительная - 6 % . Таким образом, "упрощенцы" и плательщики ЕНВД в 2010 году уплачивают взносы исключительно в ПФР в размере 14 %. В дальнейшем никакие льготы для них не предусмотрены. С 2011 г. они будут применять ставку 34 %, как и страхователи, выплачивающие вознаграждения физическим лицам, и применяющие общий режим (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Налоги  играют важную роль в становлении  общественной экономики, позволяя ей развиваться  и прогрессировать. От гибкости налоговой системы зависит общее благосостояние, уровень экономического развития страны в целом и отдельных ее регионов.

      Налоги  играют важную роль в государственной  структуре. Они позволяют государству  осуществлять свою деятельность в сфере  обеспечения прав граждан. Бюджет государства приблизительно на 86% состоит из налоговых отчислений, что определяет ведущую роль налогов в финансовой сфере государства и его деятельности. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Ими можно создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий. С их помощью можно повышать конкурентоспособность предприятий на мировом рынке, проводить протекционистскую политику.

      Таким образом, налог является односторонним  установлением государства, произведенным  в первую очередь в интересах  самого государства в целях обеспечения  своих граждан некоторыми видами услуг.

      Бытует  мнение, что налоги являются тяжелейшим бременем человека. Однако, без налогов не может существовать ни одно государство. Ведь невозможно поддерживать, к примеру, государственную структуру, не оплачивая труд чиновников. Сторонники недовольных налогами порой предлагают в корне изменить политический режим страны. Это не является выходом из сложившейся ситуации. Безусловно, коррекция современной системы налогообложения может оказаться весьма полезной. В основе налоговой политики государства должна лежать минимизация налогов. Государство должно стремиться к созданию сильного общества, которое будет в состоянии самостоятельно формировать благоприятные для себя условия.

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

Источники

1.Налоговый кодекс  российской Федерации. Части первая  и вторая. – М.: Проспект, 2005. – 624 с.

2.Письмо  Минфина России от 25.02.2005 N 03-03-01-02/65

Электронные источники

3.www. Konsultant. komci. ru – Справочно-правовая система «Консультант- Плюс»

4.http://www.elcode.ru/nalog/esn.html- Справочно-правовая система «Консультант- Плюс»

Литература

3.Налоги, налогообложение  и налоговое законодательство / / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. –  СПб.: Питер, 2001.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»