Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 00:30, контрольная работа

Описание

Проанализируйте, как развивалось налогообложение в Российской империи.
Характеристика теории налога как «наслаждения».
Косвенное налогообложение.
Сущность юридических принципов налогообложения.
Совокупность налогов и сборов как элемент налоговой системы.
Понятие и необходимость масштаба и единицы налога

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

     Федеральные налоги – основа налоговой системы. Перечень федеральных налогов, объекты налогообложения, виды льгот и ставок, плательщики, порядок взимания налогов и зачисления их в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательными органами РФ в порядке, предусмотренном соответствующими процедурами принятия законодательных актов Государственной Думой РФ, Советом Федерации РФ и Президентом РФ. 
 

Преимущества  и недостатки косвенных  налогов. 

     Косвенное налогообложение, во-первых, приносит большие доходы в бюджет, так как имеет источник продажу товаров, во-вторых, косвенные налоги, будучи заложенными в цену товара, уплачиваются незаметно для налогоплательщика, в-третьих, они не сопровождаются уклонением от уплаты, поскольку взимаются в момент приобретения товара. Недостатки косвенных налогов обусловлены их регрессивным характером, то есть обратной пропорциональностью платежеспособности налогоплательщиков и большими расходами на взимание. Кроме того, косвенные налоги увеличивают цену товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность юридических принципов налогообложения.
 

     Юридические принципы представляют собой основные начала, определяющие формирование налогового права

     С юридической точки зрения принципы налогообложения не могут существовать вне регламентирующих их правовых рамок. Следовательно, основным критерием включения в состав принципов является придание ему законодательного статуса.

     Юридические принципы налогообложения — это общие и специальные принципы налогового права.

     К ним относятся следующие принципы:

а) нейтральность (равное налоговое бремя;

б) установление налогов законами;

в) приоритет  налогового закона над неналоговым;

г) отрицание  обратной силы налогового закона;

д) наличие  в законе существенных элементов  налога;

е) сочетание  интересов государства и субъектов налоговых отношений.

     Принцип нейтральности предполагает единообразный характер применения налогов и равенство всех плательщиков перед налоговым законом. В соответствии с этим принципом считается недопустимым установление различных налогов или элементов налогов дифференцированно, исходя из социальных, национальных, конфессиональных и иных критериев, а также в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения налогоплательщика и иных дискриминационных оснований.

     Принцип установления налогов законами означает, что любой закон должен быть введен исключительно посредством принятия представительной (законодательной) властью страны соответствующего законодательного акта. Этот принцип воплощен в ст. 12 НК РФ в соответствии с которой применительно к федеральным налогам Российской Федерации законно установленными могут считаться только те налоги, которые определены НК РФ, к региональным — только те, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, к местным — только те, которые установлены НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Также в соответствии со ст. 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

     Принцип отрицания обратной силы  налогового закона основан на  том, что вновь принимаемый  закон, ухудшающий положение налогоплательщиков, не может распространяться на отношения, возникшие до его принятия. Данный принцип реализован в ст. 5 НК РФ, где предусматривается, что законодательные акты о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют.

     Принцип приоритетности налогового законодательства заключается в том, что нормативно-правовые акты, регулирующие какие-либо отношения, в целом не связанные с вопросами налогообложения должны содержать нормы, устанавливающих особый порядок взимай налогов. Данный принцип воплощен в ст. 4 и 6 НК РФ. Таким образом, если в неналоговых законах и актах имеются нормы, так или иначе касающиеся налоговых отношений, то применять их следует только тогда, когда они подтверждены и соответствуют нормам налогового законодательства, т.е. при коллизии этих норм должны применяться положения именно налогового законодательства.

     Принцип наличия всех элементов налога в законе означает, что налог считается установленным лишь в том случае, когда соответствующим законом определены налогоплательщики и все элементы налога. К обязательным элементам ст. 17 НК РФ относит: объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Отсутствие хотя бы одного элемента в законе означает, что обязанности налогоплательщика по уплате данного налога не установлены.

    Принцип сочетания интересов государства и других субъектов налоговых отношений предполагает неравенство сторон при применении налогового законодательства.

     Эти принципы необходимы для развития налоговой системы государства, наведения порядка и справедливости налогообложении.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"