Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:12, контрольная работа

Описание

1. Налоговое законодательство и иные правовые акты о налогах в РФ.
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах

Работа состоит из  1 файл

налоги и налогообложение.docx

— 22.74 Кб (Скачать документ)

 

 

Министерство  Сельского Хозяйства РФ

ФГОУ ВПО  «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По « Налогам и налогообложению»

 

Выполнила студентка:

Тимофеева В.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Налоговое законодательство и иные правовые акты о налогах в РФ……3
  2. Федеральная налоговая служба РФ, ее функции и полномочия…………4

3. Задача…………………………………………………………………………..10

4. Список используемой литературы……………………………………….......11

 

1. Налоговое  законодательство и иные правовые  акты о налогах в РФ.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о  налогах и сборах

1. Законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах  состоит из настоящего Кодекса  и принятых в соответствии  с ним федеральных законов  о налогах и (или) сборах.

2. Настоящий Кодекс устанавливает  систему налогов, взимаемых в  федеральный бюджет, а также общие  принципы налогообложения и сборов  в Российской Федерации, в том  числе:

1) определяет виды налогов и  сборов, взимаемых в Российской  Федерации;

2) устанавливает основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов и (или) сборов;

3) определяет основные начала  установления налогов и сборов  субъектов Российской Федерации  и местных налогов и сборов;

4) устанавливает права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

5) определяет формы и методы  налогового контроля;

6) устанавливает ответственность  за совершение налоговых правонарушений;

7) устанавливает порядок обжалования  действий (бездействия) налоговых  органов и их должностных лиц.

3. Действие настоящего Кодекса  распространяется на отношения  по установлению, введению и взиманию  сборов в тех случаях, когда  это прямо предусмотрено настоящим  Кодексом.

4. Законодательство субъектов Российской  Федерации о налогах и сборах  состоит из законов и иных  нормативных правовых актов о  налогах и (или) сборах, принятых  законодательными (представительными)  органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Местные налоги и сборы устанавливаются  нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами  местного самоуправления в пределах, установленных настоящим Кодексом.

6. Указанные в настоящей статье  законы и другие нормативные  правовые акты именуются в  тексте настоящего Кодекса "законодательство  о налогах и сборах".

 

2. Федеральная  налоговая служба РФ, ее функции  и полномочия.

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени  достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах  относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

Современную историю налоговой  системы России ведут с 1918 г, когда  была разрушена система налоговых  органов Российской империи и  начали создаваться новые структуры.

Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение  об организации финансовых отделов  губернских и уездных исполкомов. Одновременно были упразднены ранее  действовавшие налоговые органы.

Перемены, происходившие в стране в конце 80-х - начале 90-х гг. затронули  и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:

- Главная государственная налоговая  инспекция министерства финансов  СССР;

- Государственные налоговые инспекции  министерств финансов союзных  республик; 

- Государственные налоговые инспекции  министерств финансов автономных  республик; 

- Государственные налоговые инспекции  финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов. 

Государственные налоговые инспекции  различных уровней выполняя возложенные  на них задачи, подчинялись соответствующим  министерствам финансов и их аппаратам  на местах, а также вышестоящим  инспекциям.

В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной  налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых  органов состояла из:

- Государственной налоговой службы  Российской Федерации (ГНС РФ);

- Государственных налоговых инспекций  (ГНИ) республик в составе Российской  Федерации, краев, областей, автономных  образований, городов с районным  делением;

 

- Государственных налоговых инспекций  (ГНИ) по районам, городам без  районного деления и районным  в городах. 

С 1996 г. создана Всероссийская государственная  налоговая академия Государственной  налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует  Институт налогов и налогообложения  Финансовой академии.

В конце 1998 г. Государственная налоговая  служба Российской Федерации переименована  в Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда  была преобразована в Федеральную  налоговую службу, вновь введенную  в состав Минфина.

 СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ  РОССИЙСКОЙ 

Федеральная налоговая служба и  ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам  в городах, городам без районного  деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых  органов.

Система налоговых органов Российской федерации

-Центральный аппарат

-Федеральная налоговая служба

-России

-Территориальные органы

-Управление ФНС по субъекту Российской Федерации

-Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления

-Инспекции ФНС межрайонного уровня

-Межрегиональные инспекции ФНС

-Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

 

-Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных

-Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Федеральному округу 

Федеральная налоговая служба ( ФНС России ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится  в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В систему ФНС входят подведомственные организации.

Подведомственные организации  ФНС:

 

- Главный научно-исследовательский  вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

- Государственный научно-исследовательский  институт развития налоговой  системы ФНС России (ГНИИ РНС)

- Государственные лечебно-оздоровительные,  образовательные учреждения и  федеральные государственные унитарные  предприятия, находящиеся в ведении  ФНС России

Территориальные органы ФНС:

- управления ФНС по субъектам  Российской Федерации; 

- межрегиональные инспекции ФНС; 

- инспекции ФНС по районам,  районам в городах, городам  без районного деления; 

- инспекции ФНС межрайонного  уровня.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой  службы несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой  службы имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Службы.

В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:

- Управление организации налогового  контроля 

- Управление крупнейших налогоплательщиков 

- Управление налогообложения прибыли  (дохода)

- Управление косвенных налогов

-Управление налогообложения доходов  физических лиц, исчисления и  уплаты государственной пошлины 

 

- Управление единого социального  налога 

- Управление ресурсных и имущественных  налогов 

- Управление налогообложения малого  бизнеса 

- Управление кредитных организаций 

- Управление налогов и сборов  с алкогольной и табачной продукции 

- Управление государственной регистрации  и учета юридических и физических  лиц 

- Управление урегулирования задолженности  и обеспечения процедур банкротства

- Управление учета и отчетности 

- Управление анализа и планирования  налоговых поступлений

- Управление контроля налоговых  органов

- Управление международного сотрудничества  и обмена информацией

- Юридическое управление 

- Управление информационных технологий 

- Управление безопасности 

- Сводно-аналитическое управление 

- Управление делами

- Управление по модернизации  налоговых органов 

- Управление государственной службы  и кадров 

- Управление финансового обеспечения

- Управление материально-технического  и социального обеспечения 

- Управление организации капитального  строительства.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Главными  задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством  Российской Федерации, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов; 

3) вести в установленном порядке  учет организаций и физических  лиц; 

4) бесплатно информировать (в  том числе в письменной форме)  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставлять формы налоговой  отчетности и разъяснять порядок  их заполнения;

5) осуществлять возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) соблюдать налоговую тайну; 

7) направлять налогоплательщику  или налоговому агенту копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и требование об уплате налога  и сбора.

 

 

3.Задача.

Определить  сумму налога на доход физического  лица, используя следующие данные: Начислено оплаты труда 14800 руб., компенсация за неиспользованный отпуск 3400 руб., оказана материальная помощь 4200 руб.

 

Налоговой базой будет являться сумма всех материальных выплат, а  это: 14800+3400+4200=22400

Сумма налога будет равна:

22400х13%=2912 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"