Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:00, контрольная работа

Описание

Необходимость налогов предопределена комплексом объективных факторов развития человеческого общества, факторов экономического и социального характера. Комплекс таких факторов можно определить как экономическое неравенство условий производства, распределения и потребления добавленной стоимости в конкретном пространстве и времени. Налогообложение призвано обеспечить относительное равновесие экономических интересов всех участников воспроизводственных процессов.

Содержание

Введение 3

1. Налог на прибыль организаций 4
1.1. Сущность налога на прибыль. Налогоплательщики 4
1.2. Объект налогообложения 4
1.3. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки 5
1.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 8
2. Транспортный налог 9
1.1.Налогоплательщики 9
1.2. Объект налогообложения 10
1.3.Налоговая база 12
1.4.Налоговый период 13
1.5. Налоговая ставка 12
3. Задачи 16
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

  Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах могут обозначить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ. К ним относятся: ставки налога в пределах, установленных п. 1 ст. 361 НК РФ: порядок и сроки уплаты налога. Региональным законом могут быть также предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ (ст. 357 НК РФ). Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, транспортный налог не платят, а организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, уплачивают транспортный налог в общеустановленном порядке[10, С. 882-888].

  В отношении водных судов имеет место специфика определения плательщиков транспортного налога. Ими признаются:

•   собственник  судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности), — в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге;

•   фрахтователь судна  — в отношении судна, зарегистрированного  в бербоут-чартерном реестре (реестре  арендованных иностранных судов).

По определению плательщиков транспортного налога в отношении воздушных судов также есть особенности: ими считаются эксплуатанты, т.е. лица, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта [1, С. 112].

Плательщики транспортного  налога подлежат постановке на учет в  налоговых органах по месту нахождения транспортных средств (ст. 83 НК РФ). Место  нахождения имущества в целях  постановки на налоговый учет определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом, и рассматривается в соответствии с двумя признаками:

•   по месту нахождения организации — для водных и  воздушных

транспортных средств;

•   по месту государственной  регистрации (временной регистрации) транспортных средств — для наземных транспортных средств (автомототранспортных средств и другой самоходной техники).

 

2.2.Объект налогообложения

 

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства. Критерием отнесения транспортных средств к объектам налогообложения транспортным налогом является их обязательная государственная регистрация в соответствии с законодательством Российской Федерации [8].              

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ [6, С. 231-240].              

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

 

2.3. Налоговая  база

 

 Налоговая база  по транспортному налогу определяется в зависимости от вида транспортного средства (ст. 359 НК РФ) в отношении:

1) транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ст. 359 НК РФ), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) воздушных транспортных  средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (п. 1.1 ст. 359 НК РФ введен Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 108-ФЗ);

2) водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость  в регистровых тоннах;

3) водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, — как единица транспортного средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству (для транспортных средств, указанных в п. 1, 1.1, 2 ст. 359 НК РФ);

В отношении транспортных средств, указанных в п. 3 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно [11].              

Налогоплательщик-организация  определяет налоговую базу по итогам каждого налогового периода самостоятельно на основании данных, указанных в  Свидетельстве о регистрации транспортных средств, выдаваемом органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и иных документально подтвержденных данных о транспортных средствах, признаваемых объектом налогообложения.              

2.4. Налоговый  период

 

Налоговым периодом по транспортному  налогу является календарный год. Но налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов, что должно быть установлено в законе субъекта Российской Федерации о транспортном налоге. В этом случае законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации в законе о транспортном налоге устанавливают порядок и сроки уплаты транспортного налога, при котором по итогам отчетного периода уплачиваются промежуточные (авансовые) платежи. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении транспортного налога законодательные органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды [3, С. 140].                .

 

2.5. Налоговые  ставки. Сроки уплаты. Порядок начисления

 

Налогообложение транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах, определяемых ст. 361 НК РФ. Таким образом в Налоговом кодексе установлены базовые ставки налога.

Налоговые ставки по транспортному  налогу установлены в рублях в  зависимости от категории транспортного  средства (вида транспортного средства), мощности двигателя (кВт).

В законах субъектов  Российской Федерации может быть предусмотрена норма, при которой  уплата транспортного налога производится по ставкам, установленным ст. 361 НК РФ. Кроме того, ставки налога могут быть установлены в увеличенных (уменьшенных) размерах по сравнению с базовыми ставками, но не более чем в пять раз.

Таблица 1.Ставки транспортного налога в Пензенской области

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка

в рублях

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой  лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (со сроком полезного  использования до 15 лет включительно)

12,5

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (со сроком полезного  использования свыше 15 лет) 

8,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 

16,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

22,5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 

104,0

Мотоциклы и  мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 

4,0

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8,0

свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт) 

18,0

свыше 50 л.с. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 

25,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 

30,0

Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 

21,5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 

41,5

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой  лошадиной силы): 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

25,0

продолжение таблицы 1

 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,0

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 

82,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы) 

25,0

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой  лошадиной силы): 

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 

25,0

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 

50,0

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

27,5

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 

55,0

Яхты и  другие парусно-моторные суда с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

55,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 

110,0

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 

125,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 

250,0

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 

55,0

Самолеты, вертолеты  и иные воздушные суда, имеющие  двигатели (с каждой лошадиной силы) 

46,0

Самолеты, имеющие  реактивные двигатели (с каждого  килограмма силы тяги) 

55,0

Другие водные и воздушные транспортные средства, не  имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 

550,0


 

В таблице  указаны ставки транспортного налога  в Пензенской области  согласно Закона Пензенской области  от 18 сентября 2002 г. N 397-ЗПО  "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 23 сентября, 27 ноября 2003 г., 28 июня, 2 ноября 2004 г., 2 ноября, 22 декабря 2005 г., 29 июня, 12 сентября 2006 г., 4 сентября 2007 г., 2 апреля 2008 г.,  18 февраля 2011 года1.

Указанные налоговые  ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более  чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств [11].              

Транспортный  налог действует для всех автотранспортных средств зарегистрированных в Пензенской области, для всех городов, муниципальных  районов: Пенза, Кузнецк, Заречный, Каменка, Сердобск, Никольск, Нижний Ломов, Мокшан, Земетчино, Бессоновка, Башмаково, Белинский, Колышлей.

Установлены отчетные периоды для налогоплательщиков, являющихся организациями, в соответствии с пунктом 2 статьи 360 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи не позднее 15 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Авансовые платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Разница между  суммой налога, исчисленной за налоговый  период, и суммой авансовых платежей подлежит уплате организациями не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Законом Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1502-ЗПО пункт 2 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.

Физические  лица производят уплату платежей по месту  нахождения транспортного средства не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аронов, А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В.Аронов, В.А. Кашин. – М.: Магистр, 2007.- 576 с.
  2. Березин, М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры. – М. : Волтерс Клувер, 2006. – 292 с.
  3. Бодрова Т.В. Налоговый учет и отчетность.- М.: Изд-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2010. -480 с.
  4. Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение : учебное пособие для студентов высших учебных заведений /  Е.Н. Евстигнеев. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
  5. Дмитрива Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 512 с.
  6. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение/О.И. Мамрукова.- М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. – 302 с.
  7. Мадрощенко О.В. Налоги и налогообложение.- М.: Изд-торг. корпорация «Дашков и Ко»,  2010. -344 с.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2009. – 704с.
  9. «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области»//Пензенские губернские ведомости.- 2011.- №5.- С.4
  10. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налоогобложение. – М.: Юрайт-Издат, 2007.- 939 с.
  11. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Т.В. Савченко, Л.Н. Семыкина.  – М. : КноРус, 2007. – 320 с.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение»