Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание

Налоги (опр.) – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целых финансового обеспечения деятельности государства.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

Содержание

1.Становление и развитие налогообложения…..…………………3
2. Плательщик налога. Представитель налогоплательщика. Налоговый агент………………………..…9
2.1 Плательщик налога………………………………………………………9
2.2 Представитель налогоплательщика………………………...................11
2.3 Налоговый агент………………………………………………………..13
3. Налог на Добавленную стоимость….……………………………..14
3.1 Плательщики налога…………………………………………………...14
3.2 Объект налогообложения………………………………………….......15
3.3 Налоговая база…………………………………………………............16
3.4 Налоговые ставки……………….…………………………………..….17
3.5 Налоговый период……………………………………………………...18
3.6 Порядок исчисления налога…………………………………………...18
3.7 Порядок и сроки уплаты налога…………………………………….…19
Задача №1…………………………………………………………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

налоги.docx

— 51.47 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства российской федерации

Федеральное государственное Бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«ижевская государственная  сельскохозяйственная академия»

Факультет дополнительного  профессионального образования

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Вариант № 0

 

 

 

                                                                    Выполнил: студент 186 б группы

                                                                    Некрасова Н. И,

                                                                    Проверил: Селезнева И.А.

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013

Содержание

1.Становление и развитие налогообложения…..…………………3

2. Плательщик налога. Представитель налогоплательщика. Налоговый агент………………………..…9

2.1 Плательщик налога………………………………………………………9

2.2 Представитель налогоплательщика………………………...................11

2.3 Налоговый агент………………………………………………………..13

3. Налог на Добавленную стоимость….……………………………..14

3.1 Плательщики  налога…………………………………………………...14

3.2 Объект  налогообложения………………………………………….......15

 3.3 Налоговая база…………………………………………………............16

3.4 Налоговые ставки……………….…………………………………..….17

3.5 Налоговый период……………………………………………………...18

3.6 Порядок исчисления налога…………………………………………...18

3.7 Порядок и сроки уплаты налога…………………………………….…19

 Задача №1…………………………………………………………………………...21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….23

1 Становление и развитие налогообложения

Налоги (опр.) – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целых финансового обеспечения деятельности государства.

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого неизменно  сопровождается преобразованием налоговой  системы.          

На самых  ранних стадиях государственной  организации формой налогообложения  можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом. Еще в Пятикнижии Моисея сказано: "... и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов принадлежит Господу". Видно, что процентная ставка данного "налога" четко определена.

По мере развития государства возникла "светская" десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной. Данная практика существовала в течение многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы. Так в Др. Греции в VII-VI вв. до н.э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и т.д.

В IV-III вв. до н.э. Римское государство разрасталось, основывались и завоевывались все новые города-колонии. Происходили изменения и в налоговом праве. В колониях вводились коммунальные налоги и повинности.

Основным  налогом в Др. Риме был поземельный и единая подушная подать для жителей провинций. Существовали и косвенные налоги (с оборота, налог на наследство и т.д.)

Многие  хозяйственные традиции Др. Рима перешли к Византии. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно существовал 21 вид прямых налогов. Широко практиковались в Византии и чрезвычайные налоги: на строительство флота, содержание воинских контингентов и пр. Но обилие налогов не привело к финансовому процветанию Византийской империи. Наоборот, чрезмерное налоговое бремя имело своим последствием сокращение налоговой базы, а далее последовали финансовые кризисы, ослаблявшие мощь государства.

Несколько позже стала складываться финансовая система Руси. Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это был, по сути, сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог.

Косвенное налогообложение существовало в  форме торговых и судебных пошлин. Так пошлины взимались за перевоз  через реку, за право иметь склады и пр. налогообложение

После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал "выход", взимавшийся сначала баскаками - уполномоченными хана, а затем самими русскими князьями. "Выход" взимался с каждой мужской души и со скота. В результате, взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным, поэтому главным источником внутренних платежей стали пошлины. Уплата "выхода" была прекращена Иваном III (1440-1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные и винные. В середине XVII в. была установлена единая пошлина для торговых людей - 10 денег с рубля оборота.

Хотя  политическое объединение русских  земель относится к концу XV в., стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода, однако одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы. В связи с этим финансовая система России в XV-XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана.

Современное государство раннего периода  новой истории появилось в  XVI-XVII вв. в Европе. Это государство еще не имело теории налогов. Плательщиками налога обычно являлись люди, принадлежащие к 3-му сословию.

В Европе практиковался метод продажи с аукциона права взимания налога. Поэтому проблема справедливости налогообложения стояла очень остро и привлекала внимание многих ученых и гос. деятелей. Так Ф. Бэкон в книге "Опыты или наставления нравственные и политические" писал : "Налоги, взимаемые с согласия народа не так ослабляют его мужество; примером тому могут служить пошлины в Нидерландах. Но только в конце XVII-XVIII в. в европейских странах стало формироваться административное государство, создавшее чиновничий аппарат и рациональную налоговую систему, состоявшую из косвенных(гл. роль-акциз) и прямых(гл. роль- подушный и податной) налогов.

Эпоха Петра I(1672-1725)

Характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, крупного строительства и пр. Для пополнения казны вводились все новые налоги (гербовый сбор, подушный налог с извозчиков и т.д.). В последней трети XVIII в Европе активно разрабатывались проблемы теории и практики налогообложения.

В 1770 г. мин. финансов Франции Тэрре писал : "Я больше стараюсь добиться равенства в распределении налога, чем точной уплаты десятины" и, хотя Тэрре был вынужден вводить новые налоги (в связи с фин. кризисом), он отдавал предпочтение косвенным налогом, которые дифференцировались исходя из того класса, к которому принадлежал предмет (товар первой необходимости, товар роскоши и т.д.)

В это же время в России прямые налоги в бюджет играли второстепенную роль по сравнению с косвенными.

В этот же период создавалась теория налогообложения. Ее основоположником считается шотландский экономист и философ А. Смит.

В вышедшей в 1776 г. книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" он сформулировал основные принципы налогообложения:

1)Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам.

2)Принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику.

3)Принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика.

4)Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.

Именно  в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую, политику. Это касается, как стран Зап. Европы, так и России. Еще при Петре I были образованы 12 коллегий, из которых 4-е заведовали финансовыми вопросами. Екатерина II(1729-1796) преобразовала систему управления финансами. В 1802 г. манифестом Александра I "Об учреждении министерств" было создано Мин. Финансов и определена его роль.

Третий  период развития налогообложения, начавший свою историю в XIX в., отличается уменьшением числа налогов и большим значением права при их установлении и взимании. Во второй половине XIX в. многие государства предприняли попытки воплотить научные воззрения на практике.

На протяжении XIX в главным источником доходов оставались государственные прямые (гл - подушная подать и оброк) и косвенные (гл-акцизы) налоги. Отмена подушной подати началась с 1882 г. Кроме государственных прямых налогов существовали земские сборы, специальные государственные сборы, пошлины

В 80-х гг. XIX в. начало внедряться подоходное налогообложение. Был установлен налог на доходы с ценных бумаг и т.д.

Ставки  налога в России, вне всякого сомнения, стимулировали промышленников к получению максимальной прибыли (т.к. рост ставки налога на прибыль в зависимости от размеров прибыли был достаточно мал). В России в к. XIX в. начался период урбанизации и развития капитализма, росли доходы бюджета, происходили не только количественные, но и качественные изменения.

Но развитие России было прервано: сначала I мировая война (увеличение бумажноденежной эмиссии, повышение сборов, налогов, акцизов, падение покупательной способности рубля, уменьшение золотого запаса, увеличение внутреннего и внешнего долгов и пр.), потом февральская революция (нарастание инфляции, развал хозяйства, эмиссия необеспеченных денег). Очередной спад во всей финансовой системе наступил после Октября 1917г. Основным источником доходов власти опять стала эмиссия и контрибуция, что отнюдь не способствовало налаживанию хозяйства. Появились иностранные концессии, разработана система налогов, займов, кредитных операций. Период НЭПа показал, что нормальное налогообложение возможно только при правовой обособленности предприятий от государственного аппарата управления. Но НЭП быстро свернули. В течение 1922-1926 г. доля прямых налогов возросла от 43% до 82%. Важную роль в налоговой системе играл налог с оборота. В Европейских странах он эволюционировал в НДС, в России же он больше тяготел в сторону акцизов. На протяжении многих лет налог с оборота вызывал отклонение цен не товары от их стоимости, препятствовал установлению рыночных цен и развитию хозрасчетных отношений. Другим важным налогом был подоходно-поимущественный налог. Он представлял собой, прежде всего налог на капитал. Поимущественное обложение было прогрессирующим. В результате всякое слияние капиталов было практически невозможным. Подобный налоговый гнет толкал частных предпринимателей на путь спекуляции, препятствовал рациональной концентрации и накоплению капитала даже на самом примитивном уровне.

Августовские  события 1991 года ускорили процесс распада  СССР и становления России как  политически самостоятельного государства. Молодому Российскому государству  необходимо было срочно создать свою систему формирования доходной части  бюджета. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная  налоговая реформа, подготовлены и  приняты основополагающие налоговые  законы: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее — Закон об основах налоговой системы), Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее — Закон о налоге на прибыль), Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. "О налоге на добавленную стоимость" (далее — Закон о налоге на добавленную стоимость), Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц (далее — Закон о подоходном налоге).

В декабре 1991 года налоговая система России в основном была сформирована.

Налоговая система Российской Федерации в 1992-1994 гг. по сравнению с советской  налоговой системой претерпела существенные изменения, т.к. смена командно- административной системы управления на рыночную потребовала пересмотра всей существующей налоговой политики. Главным изменением налоговой системы стало, то что основными налогами, обеспечивающими основную часть доходов бюджета, стали налоги на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и налог на имущество, составляющие основу налоговых систем большинства стран мира. В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г.-отдельные главы второй. Ежегодно в налоговый кодекс вносятся изменения.

2 Плательщик налога. Представитель налогоплательщика. Налоговый агент.

2.1 Плательщик налога.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики имеют право:

1) получать  по месту своего учета от  налоговых органов бесплатную  информацию (в том числе в письменной  форме) о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать  от Министерства финансов Российской  Федерации письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах, от финансовых органов  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  - по вопросам применения соответственно  законодательства субъектов Российской  Федерации о налогах и сборах  и нормативных правовых актов  муниципальных образований о  местных налогах и сборах;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение»