Элементы налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения становится налоговая система. Налоговая система находится на стыке всех социально политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит и богатство нации в целом. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

Содержание

Введение
Глава I. Налог и налогообложение.
Возникновение и исторические аспекты налогообложения.
Глава 2. Сущность, понятие и определение налога.
2.1 Предмет и объект налогообложения.
2.2 Принципы налогообложения.
Глава 3. Элементы налогов.
Заключение:
Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

ккр.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

  Процентные ставки устанавливаются к стоимости объекта обложения и могут быть пропорциональными, прогрессивными и регрессивными.

 Пропорциональные  ставки действуют в одинаковом  проценте к объекту обложения.

  Прогрессивные ставки построены таким образом, что с увеличением стоимости объекта обложения увеличивается и их размер. При этом прогрессия ставок может быть простой или сложной. В случае применения простой прогрессии налоговая ставка увеличивается по мере роста всего объекта налогообложения. При применении сложной ставки происходит деление объекта налогообложения на части, каждая последующая часть облагается повышенной ставкой.

 Регрессивные ставки  налогов уменьшаются с увеличением  дохода. В российском налоговом  законодательстве указанные ставки  установлены по единому социальному налогу.

 Налоговые ставки  в России по федеральным налогам  установлены по отдельным налогам  второй частью НК РФ, а по  большинству налогов   соответствующими  федеральными законами.

7 элемент. Налоговые льготы.

  Это полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством.

  Одним из видов налоговой льготы является облагаемый минимум   наи меньшая часть объекта налогообложения, освобожденная от налога.

 Налоговые льготы  могут также выступать в виде вычетов из облагаемого дохода, уменьшение ставки налога вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисляемой суммы налога.

8 элемент. Налоговый оклад.

 Представляет собой  сумму налога, уплачиваемую налогоплательщиком  с одного объекта обложения. Взимание налогового оклада может осуществляться тремя способами:

1) Взимание налога  у источника осуществляется в  основном при обложении налогом  доходов лиц наемного труда,  а также других в достаточной  степени фиксированных доходов.  В частности, подобный способ взимания налогов в России характерен для налога на доходы физических лиц, когда бухгалтерия предприятия исчисляет и удерживает данный налог с доходов как работающих на данном предприятии работников, так и лиц, получающих эти доходы по договорам и другим актам правового и гражданского законодательства. Взимание налога у источника является по своей сути изъятием налога до получения владельцем дохода.

2) Взимание налога  по декларации представляет собой  изъятие части дохода после  его получения. Указанный порядок предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации   официального заявления налогоплательщика о полученных доходах за определенный период времени. Применение этого способа взимания налогового оклада практикуется, как правило, при налогообложении нефиксированных доходов, а также в тех случаях, когда доходы налогоплательщика формируются из множества источников.

3) Кадастровый способ  взимания налогов предполагает  использование кадастра. Кадастр  представляет собой реестр, содержащий перечень типичных объектов (земля, имущество, доходы), классифицируемых по внешним признакам, к которым относятся, например, размер участка, объем двигателя и т.д. С помощью кадастра определяется средняя доходность объекта обложения.

Заключение:

Налоговая система — один из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая  система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Можно сформулировать основные требования, предъявляемые к налоговой  системе страны в настоящее время:

 

• Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковым по величине налогом; с разных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги;

• Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий независимо от формы собственности и для всех граждан независимо от видов деятельности (при равенстве полученных доходов);

• Система налогов должна быть комплексной, т.е. опираться на различные способы налогообложения (подоходное, поимущественное и т.п.) при умелом их сочетании;

• Стабильность и гибкость налоговой системы должны обеспечить своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства;

• Единую налоговую ставку следует дополнить системой налоговых льгот, носящих целевой и адресный характер, действие этих льгот должно наступать автоматически при выполнении условии, установленных законом.

В новой налоговой  системе, исходя из федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права  и ответственность соответствующих  уровней управления (федерального и  территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое  законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его  основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие  большого количества льгот для различных  категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.  Балабин В.И. Налоговое  право: теория, практика споры.  – М.: Книжный мир, 2008;

2.  Гаврилова Т.В.  О налоге не доходы физических  лиц // Налоговый вестник, 2007, №12;

3.  Конституция Российской  Федерации от 12.12.2010;

4.  Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение. – М.: Инфра, 2007;

5.  Налоги и налогообложение  под ред. М.В. Романовского. –  СП б: Питер, 2009;

6.  Налоговый кодекс  Российской Федерации: Части первая  и вторая. -  М.: Юрайт-М, 2010;

7.  Налоговый кодекс: правонарушение  и ответственность. – М.: ООО НПО Вычислительная математика и информатика, 2010;

8.  Черник Д.Г.  Налоги и  налогообложение. – М.: Инфра 2008.




Информация о работе Элементы налога