Экономические способы устранения практики налогового укрывательства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:23, творческая работа

Описание

Для системы налогообложения в настоящее время характерны:
– низкая правовая дисциплина;
– непрекращающееся умножение и усложнение схем сокрытия налогоплательщиками реально проводимых финансово-хозяйственных операций и других форм уклонения от уплаты налогов и сборов

Работа состоит из  1 файл

реферат - налоги.pptx

— 105.55 Кб (Скачать документ)

Выполнила:

Студентка 4 курса

Гр. МЭ-091

Аханова Дарья

 

    • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО УКРЫВАТЕЛЬСТВА  
      В РФ

1 Теоретические  основы практики налогового укрывательства  в России

 

    • По экспертным оценкам более 60-70% налогоплательщиков либо уклоняются от их уплаты, либо скрывают истинные размеры своих доходов и других объектов налогообложения.

Для системы  налогообложения в настоящее  время характерны:

    • – низкая правовая дисциплина;
    • – непрекращающееся умножение и усложнение схем сокрытия налогоплательщиками реально проводимых финансово-хозяйственных операций и других форм уклонения от уплаты налогов и сборов
    • Укрывательство от налогов становится более изощренным, интеллектуальным, а распознать его методы становится все сложнее.

 

    • Уклонение от налогообложения выявляется в формах: прямого нарушения закона или обхода в уплате платежей.

 

    •  Налоговое правонарушение – это прямое умышленное или неумышленное нарушение налогового законодательства, заключающееся, прежде всего, в сокрытии, в любых формах, объекта, облагаемого налогом.

 

К таким правонарушениям  можно отнести некоторые типовые  их формы:

    • – сокрытие объекта налогообложения;
    • – фальсификация учета;
    • – маскировка действительных ситуаций другими фиктивными юридическими ситуациями;
    • – неумышленные правонарушения и ошибки.

 

Сокрытие  объекта налогообложения – наиболее грубая форма правонарушения. К этому виду правонарушений относятся:

    • – занятие предпринимательской деятельностью без соответствующей государственной регистрации субъектом предпринимательской деятельности;
    • – осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии; 
    • – нелегальное производство товаров и нелегальное предоставление услуг в рамках легальной деятельности;

 

    • – имитация остановки деятельности предприятия;
    • – непредоставление налоговой декларации и расчетов или предоставление их с искажением;
    • – сокрытие импортных товаров с тем, чтобы избежать пошлины;
    • – сокрытие выручки;
    • – занижение сумм фактически выплаченной заработной платы;
    • – использование труда работников без заключения трудового договора

Фальсификация учета – наиболее сложная форма правонарушения, но которая стала уже классической, выявление ее является делом сложным и трудоемким. К этому виду правонарушений относятся:

    • – ведение баланса, предназначенного для предоставления налоговым органам и определения суммы налога, и который отличается от коммерческого баланса, поскольку он не отражает действительных операций субъекта предпринимательской деятельности;
    • – отражение коммерсантом своих личных расходов как общих расходов предприятия;

 

    • –  неотражение в бухгалтерском учете некоторых соглашений в целях уменьшения налога;
    • – бесприбыльные операции – форма правонарушения, позволяющая уменьшить размер налога на прибыль;
    • – фактура без продажи – форма правонарушения, позволяющая уменьшить сумму НДС.

 

    • Неумышленные правонарушения – когда налогоплательщик оказывается правонарушителем, не желая этого, и подпадает под санкции за нарушение налогового законодательства, поскольку налоговые органы не способны установить, является ли то или иное правонарушение умышленным или неумышленным.

Примерами таких  правонарушений могут быть следующие:

    • – налогоплательщик, забывший составить декларацию, будет наказан, хотя он совсем не хотел уклониться от налога;
    • – неумышленные ошибки при ведении бухгалтерского учета;
    • – незнание налогоплательщиком о принятии нормативных актов относительно налогового законодательства, принятии новых или внесении изменений в действующие нормативные акты, арифметические ошибки.

 

    • Согласно статистическим данным налоговых органов, при проведении камеральных и выездных налоговых проверок нарушения законодательства о налогах и сборах выявляются в 98% проверенных организаций.

 

    • Из 400 тысяч преступлений экономического характера, совершенных в прошлом году, 15 тысяч являются  налоговыми. При этом ущерба они наносят больше всего: казна потеряла 75 млрд. руб. А по остальным 385 тыс. – 140 млрд. руб.

 

    • Существенно выросло количество уклонистов. По НДФЛ – на 10 процентов. Среди налоговых агентов нарушителей стало больше на 12 процентов, среди юридических лиц – на 5,5 процентов.

 

 Совершенствование экономических способов устранения практики налогового укрывательства в России

 

    • Эффективное сочетание деятельности налоговых органов обеспечивает наиболее успешное предупреждение и пресечение экономических и налоговых преступлений.

 

Предупреждение  налоговых преступлений и правонарушений направленно на соблюдение юридическими и физическими лицами налогового законодательства с целью:

    • – выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению налоговых преступлений;
    • – выявления склонных к совершению преступлений, правонарушений в сфере налогообложения лиц и оказания на них предупредительно-воспитательного воздействия;
    • – предотвращения подготавливаемых налоговых преступлений и правонарушений.

 

    • Особое место в профилактике налоговых преступлений занимает совершенствование законодательной базы.
    • Как показывает международный опыт, противодействие отмыванию денег не может быть обеспечено применением только уголовно-правовых мер и административно-финансового контроля за операциями юридических и физических лиц с денежными средствами и имуществом.

 

    • Чтобы создать благоприятные условия для правомерной легализации теневой экономики, введения её в правовую зону, необходимо изменить налоговую систему, условия приватизации, внешнеэкономическую деятельность и т.д.

 

    • В настоящее время упор делается на такую меру ответственности, как наложение крупных финансовых штрафов.
    • Вместе с тем, практика показывает, что такие меры воздействуют прежде всего на законопослушного налогоплательщика, которому и так нелегко приходится в современной экономической обстановке.
    • С другой стороны, лица, занимающиеся экономической деятельностью вне налогового контроля, часто достаточно легко уходят от ответственности. К тому же при отсутствии бухгалтерских документов доказать уклонение от уплаты налогов и привлечь преступника к уголовной ответственности – достаточно трудоемкий процесс, не сравнимый с последующим наказанием.

 

    • Значительную роль в предупреждении налоговой преступности могут играть налоговые инспекции. Они должны совершенствовать консультационную деятельность, помогать налогоплательщикам в решении вопросов о размере налогов и порядке их уплаты.

 

    • От решения такой проблемы, как всемерное повышение результативности в работе правоохранительных структур, в значительной мере зависит осуществление бюджетно-налоговой реформы.

 

    • Продолжает оставаться значительным разрыв между количеством выявленных налоговых правонарушений и числом лиц, привлеченных к ответственности. Не создана эффективно действующая система мероприятий по розыску лиц, совершивших налоговые преступления, и по возврату скрываемых за границей доходов.
    • Спасибо за внимание!!! 

 

1


Информация о работе Экономические способы устранения практики налогового укрывательства в РФ