Выполнила:
Студентка 4 курса
Гр. МЭ-091
Аханова Дарья
 
    - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО УКРЫВАТЕЛЬСТВА   
    В РФ 
1 Теоретические 
основы практики налогового укрывательства 
в России
 
    - По экспертным оценкам более 60-70% налогоплательщиков либо уклоняются от их уплаты, либо скрывают истинные размеры своих доходов и других объектов налогообложения.
 
Для системы 
налогообложения в настоящее 
время характерны:
    - – низкая правовая дисциплина;
 
    - – непрекращающееся умножение и усложнение схем сокрытия налогоплательщиками реально проводимых финансово-хозяйственных операций и других форм уклонения от уплаты налогов и сборов
 
    - Укрывательство от налогов становится более изощренным, интеллектуальным, а распознать его методы становится все сложнее.
 
 
    - Уклонение от налогообложения выявляется в формах: прямого нарушения закона или обхода в уплате платежей.
 
 
    -  Налоговое правонарушение – это прямое умышленное или неумышленное нарушение налогового законодательства, заключающееся, прежде всего, в сокрытии, в любых формах, объекта, облагаемого налогом. 
 
 
К таким правонарушениям 
можно отнести некоторые типовые 
их формы: 
    - – сокрытие объекта налогообложения; 
 
    - – фальсификация учета; 
 
    - – маскировка действительных ситуаций другими фиктивными юридическими ситуациями; 
 
    - – неумышленные правонарушения и ошибки. 
 
 
Сокрытие 
объекта налогообложения – наиболее грубая форма правонарушения. 
К этому виду правонарушений относятся: 
    - – занятие предпринимательской деятельностью без соответствующей государственной регистрации субъектом предпринимательской деятельности; 
 
    - – осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии; 
 
    - – нелегальное производство товаров и нелегальное предоставление услуг в рамках легальной деятельности; 
 
 
    - – имитация остановки деятельности предприятия; 
 
    - – непредоставление налоговой декларации и расчетов или предоставление их с искажением; 
 
    - – сокрытие импортных товаров с тем, чтобы избежать пошлины; 
 
    - – сокрытие выручки; 
 
    - – занижение сумм фактически выплаченной заработной платы; 
 
    - – использование труда работников без заключения трудового договора
 
Фальсификация 
учета – наиболее 
сложная форма правонарушения, но которая 
стала уже классической, выявление ее 
является делом сложным и трудоемким. 
К этому виду правонарушений относятся: 
    - – ведение баланса, предназначенного для предоставления налоговым органам и определения суммы налога, и который отличается от коммерческого баланса, поскольку он не отражает действительных операций субъекта предпринимательской деятельности; 
 
    - – отражение коммерсантом своих личных расходов как общих расходов предприятия; 
 
 
    - –  неотражение в бухгалтерском учете некоторых соглашений в целях уменьшения налога; 
 
    - – бесприбыльные операции – форма правонарушения, позволяющая уменьшить размер налога на прибыль; 
 
    - – фактура без продажи – форма правонарушения, позволяющая уменьшить сумму НДС. 
 
 
    - Неумышленные правонарушения – когда налогоплательщик оказывается правонарушителем, не желая этого, и подпадает под санкции за нарушение налогового законодательства, поскольку налоговые органы не способны установить, является ли то или иное правонарушение умышленным или неумышленным. 
 
Примерами таких 
правонарушений могут быть следующие: 
    - – налогоплательщик, забывший составить декларацию, будет наказан, хотя он совсем не хотел уклониться от налога; 
 
    - – неумышленные ошибки при ведении бухгалтерского учета; 
 
    - – незнание налогоплательщиком о принятии нормативных актов относительно налогового законодательства, принятии новых или внесении изменений в действующие нормативные акты, арифметические ошибки. 
 
 
    - Согласно статистическим данным налоговых органов, при проведении камеральных и выездных налоговых проверок нарушения законодательства о налогах и сборах выявляются в 98% проверенных организаций.
 
 
    - Из 400 тысяч преступлений экономического характера, совершенных в прошлом году, 15 тысяч являются  налоговыми. При этом ущерба они наносят больше всего: казна потеряла 75 млрд. руб. А по остальным 385 тыс. – 140 млрд. руб.
 
 
    - Существенно выросло количество уклонистов. По НДФЛ – на 10 процентов. Среди налоговых агентов нарушителей стало больше на 12 процентов, среди юридических лиц – на 5,5 процентов.
 
 
 Совершенствование 
экономических способов устранения практики 
налогового укрывательства в России 
 
    - Эффективное сочетание деятельности налоговых органов обеспечивает наиболее успешное предупреждение и пресечение экономических и налоговых преступлений.
 
 
Предупреждение 
налоговых преступлений и правонарушений 
направленно на соблюдение юридическими 
и физическими лицами налогового 
законодательства с 
целью:
    - – выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению налоговых преступлений;
 
    - – выявления склонных к совершению преступлений, правонарушений в сфере налогообложения лиц и оказания на них предупредительно-воспитательного воздействия;
 
    - – предотвращения подготавливаемых налоговых преступлений и правонарушений.
 
 
    - Особое место в профилактике налоговых преступлений занимает совершенствование законодательной базы.
 
    - Как показывает международный опыт, противодействие отмыванию денег не может быть обеспечено применением только уголовно-правовых мер и административно-финансового контроля за операциями юридических и физических лиц с денежными средствами и имуществом. 
 
 
    - Чтобы создать благоприятные условия для правомерной легализации теневой экономики, введения её в правовую зону, необходимо изменить налоговую систему, условия приватизации, внешнеэкономическую деятельность и т.д.
 
 
    - В настоящее время упор делается на такую меру ответственности, как наложение крупных финансовых штрафов.
 
    - Вместе с тем, практика показывает, что такие меры воздействуют прежде всего на законопослушного налогоплательщика, которому и так нелегко приходится в современной экономической обстановке. 
 
    - С другой стороны, лица, занимающиеся экономической деятельностью вне налогового контроля, часто достаточно легко уходят от ответственности. К тому же при отсутствии бухгалтерских документов доказать уклонение от уплаты налогов и привлечь преступника к уголовной ответственности – достаточно трудоемкий процесс, не сравнимый с последующим наказанием.
 
 
    - Значительную роль в предупреждении налоговой преступности могут играть налоговые инспекции. Они должны совершенствовать консультационную деятельность, помогать налогоплательщикам в решении вопросов о размере налогов и порядке их уплаты.
 
 
    - От решения такой проблемы, как всемерное повышение результативности в работе правоохранительных структур, в значительной мере зависит осуществление бюджетно-налоговой реформы.
 
 
    - Продолжает оставаться значительным разрыв между количеством выявленных налоговых правонарушений и числом лиц, привлеченных к ответственности. Не создана эффективно действующая система мероприятий по розыску лиц, совершивших налоговые преступления, и по возврату скрываемых за границей доходов.
 
 
1