Изменение сроков уплаты налогов как инструмент оптимизации налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:26, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы рассмотреть формы изменения сроков уплаты налогов с целью их оптимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть условия изменения срока уплаты налогов;
2.изучить порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора;
3.рассмотреть порядок и условия предоставления налогового кредита;

Содержание

Введение 3
1. Условия изменения срока уплаты налога и сбора 4
2. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 7
3. Порядок и условия предоставления налогового кредита 13
4. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ11.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

     Действие  отсрочки, рассрочки, налогового кредита  или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

     При нарушении заинтересованным лицом  условий предоставления отсрочки, рассрочки  действие отсрочки, рассрочки может  быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

     При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

     При этом оставшаяся неуплаченной сумма  задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

     Извещение об отмене решения об отсрочке или  рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.

     Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Действие  договора о налоговом кредите  или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

     Если  в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

     Если  организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в пп. 3 п. 1 ст. 67 Налогового кодекса, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Заключение

     В результате выполнения контрольной  работы удалось придти к следующим выводам:

     1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

     2. Отсрочка или рассрочка по  уплате налога представляет собой  изменение срока уплаты налога  при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом,  на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

     3. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.

     4. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

 

Список  использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть  первая от 31.07.1998 №146-ФЗ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ
  3. Волжанин, А.А. Налоговые льготы как инструмент оптимизации бюджетных ресурсов / А.А. Волжанин // Экономические науки. – 2010. - № 4. – С. 65-68
  4. Вылкова Е. Налоговое планирование: учеб. / Е. Вылкова, М. Романовский. — СПб.: Питер, 2004. — 634 с. — (Серия «Учебник для вузов»).
  5. www.kremlin.ruhttp://www.nalog.ru .

Информация о работе Изменение сроков уплаты налогов как инструмент оптимизации налогов