Исчисление налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие принципов начисления налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции на примере предприятия, порядок обложения налогом на прибыль и практический расчет налогов.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи данной курсовой работы:
раскрыть сущность налогов (сборов) как основного источника поступлений в государственный бюджет и дать характеристику налогов, формирующих доходы непосредственно республиканского бюджета.
привести основные принципы исчисления, порядок уплаты и учет налогов из прибыли;
привести пример расчета налога, включаемого в себестоимость продукции;
решить практическую задачу в соответствии с вариантом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА, ВКЛЮЧАЕМОГО В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ЧТУП «ПРОМСТРОЙРЕМОНТ»
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ДОХОДЫ. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ. СТАВКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА. СРОКИ УПЛАТЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
3. ВЫЯВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 257.50 Кб (Скачать документ)

28



29



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ  НАЛОГА, ВКЛЮЧАЕМОГО В СЕБЕСТОИМОСТЬ  ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ  НА ПРИМЕРЕ ЧТУП  «ПРОМСТРОЙРЕМОНТ»

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА  НА ПРИБЫЛЬ И ДОХОДЫ. ОБЪЕКТ  ОБЛОЖЕНИЯ. СТАВКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ  ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА. СРОКИ УПЛАТЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

3. ВЫЯВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ,  РАБОТ, УСЛУГ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственный бюджет для выполнения своей роли в общественном воспроизводстве должен располагать устойчивой базой. Для этого в бюджет изымается часть доходов предприятий, организаций и населения. Материальной основой доходов бюджета является национальный доход, т. е. та часть, которая централизуется в основном фонде денежных средств государства и его отдельных регионов. В бюджете аккумулируется значительная часть государственных финансовых ресурсов (более 2/3 всего объема), принимающих форму доходов бюджета.

В Республике Беларусь действует  двухуровневая бюджетная система. Ее центральным звеном является республиканский бюджет, который в свою очередь тесно связан с системой местных бюджетов.

В настоящее время  существуют три основных канала денежных поступлений в бюджет:

  1. Государственное имущество, общегосударственные ресурсы. За пользование ими могут взиматься плата, вноситься определенные взносы.
  2. Обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые в виде различных налогов, сборов (пошлин).
  3. Привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации других ценных бумаг, лотереи, части вкладов в государственные банки и др.

Основным источником поступлений в бюджет выступают  налоги, сборы (платежи).

В широком смысле под  налогами понимаются обязательные платежи  в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляются через их функции.

Обязательными элементами всех систем налогообложения являются: субъект и объект, источники уплаты налога, ставки, льготы и денежные санкции.

В 2007 г. доходы республиканского бюджета формируются за счет следующих  налогов, сборов (пошлин):

  1. налоги на доходы и прибыль.
  2. налог на добавленную стоимость.
  3. акцизы.
  4. таможенные пошлины и таможенные сборы.
  5. экологический налог.
  6. другие налоги, сборы (пошлины) и иные платежи в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Целью данной курсовой работы является раскрытие принципов начисления налоговых платежей, включаемых в  себестоимость продукции на примере  предприятия, порядок обложения налогом на прибыль и практический расчет налогов.

Исходя из цели, можно  сформулировать следующие задачи данной курсовой работы:

  1. раскрыть сущность налогов (сборов) как основного источника поступлений в государственный бюджет и дать характеристику налогов, формирующих доходы непосредственно республиканского бюджета.
  2. привести основные принципы исчисления, порядок уплаты и учет налогов из прибыли;
  3. привести пример расчета налога, включаемого в себестоимость продукции;
  4. решить практическую задачу в соответствии с вариантом.

Система налогообложения  основывается на законодательных актах, которыми и определяются методика исчисления, порядок уплаты и учет налогов (сборов).

При написании данной курсовой работы были использованы следующие  литературные источники: законодательные акты Республики Беларусь, учебно-методическая литература, периодические издания.

 

1. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА, ВКЛЮЧАЕМОГО В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

НА ПРИМЕРЕ  ЧТУП «ПРОМСТРОЙРЕМОНТ».

 

В себестоимость продукции (работ, услуг) в 2007 году включаются следующие налоги (сборы, пошлины):

  1. платежи за землю;
  2. налог за использование природных ресурсов (экологический налог);
  3. начисления на заработную плату, включающие платежи в Фонд социальной защиты и занятости населения и платежи по обязательному страхованию.

В нашем примере будем  рассматривать платежи в Фонд социальной защиты и занятости населения.

Плательщиками обязательных страховых  взносов в Фонд социальной защиты и занятости населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь являются:

- работодатели - юридические лица (включая иностранные юридические  лица, осуществляющие деятельность  на территории Республики Беларусь), их представительства, филиалы  и физические лица, предоставляющие  работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее - гражданско-правовой договор), а также юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах;

- работающие граждане - граждане  Республики Беларусь, иностранные  граждане  и лица без гражданства,  работающие по трудовым договорам  или гражданско-правовым договорам,  а также на основе членства (участия) в юридических лицах;

- физические лица, самостоятельно  уплачивающие обязательные страховые  взносы, - индивидуальные предприниматели  и творческие работники [5].

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты и занятости населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь являются:

- для работодателей и работающих  граждан - все виды выплат в  денежном и (или) натуральном  выражении, начисленных в пользу  работников по всем основаниям  независимо от источников финансирования (далее - выплаты), включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь;

- для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств - определяемый ими доход.

Размеры обязательных страховых взносов  по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют [5]:

- для работодателей - 29 процентов;

- для работодателей, занятых  производством сельскохозяйственной  продукции, объем которой составляет  более 50 процентов общего объема  произведенной продукции, - 24 процента;

- для коллегий адвокатов - 8 процентов;

- для физических лиц, самостоятельно  уплачивающих обязательные страховые  взносы, - 30 процентов;

- для членов крестьянских (фермерских) хозяйств - 25 процентов;

- для  работающих граждан,  кроме членов крестьянских (фермерских) хозяйств, - 1 процент.

Размер обязательных страховых  взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода  за ребенком до достижения им возраста трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование):

- для работодателей и физических  лиц, самостоятельно уплачивающих  обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств - 6 процентов;

- для коллегий адвокатов - 2 процента [5].

Уплата обязательных страховых  взносов в Фонд производится плательщиками  единым платежом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством  о государственном социальном страховании.

От уплаты обязательных страховых  взносов в Фонд освобождаются:

- общественные объединения инвалидов  и пенсионеров, среди членов  которых инвалиды и их законные  представители (один из родителей,  усыновителей, опекун, попечитель), а также пенсионеры составляют не менее 80 процентов;

- организации, имущество которых  находится в собственности общественных  объединений инвалидов и пенсионеров,  если численность инвалидов среди  работающих граждан составляет  не менее 50 процентов, а их доля в общей сумме выплат, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, составляет не менее 25 процентов;

- общественные объединения инвалидов  и пенсионеров, а также организации,  имущество которых находится  в собственности таких объединений, в части выплат, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами;

- члены крестьянских (фермерских) хозяйств, являющиеся инвалидами  либо достигшие общеустановленного  пенсионного возраста [5].

Уплата обязательных страховых взносов производится со всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных  за истекший месяц в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования (далее -  выплаты), кроме  выплат, предусмотренных законодательством. При этом сумма обязательных страховых взносов, причитающаяся к уплате за истекший месяц, должна быть не менее суммы названных взносов, исчисленной из величины утверждаемого в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Исключение составляют обязательные страховые взносы за лиц, осужденных к лишению свободы, привлекаемых организациями к выполнению оплачиваемых работ, работников бюджетной сферы, потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций, а также организаций, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 процентов от общего объема произведенной продукции, которые уплачиваются с выплат, фактически начисленных в их пользу.

В случае занятости работников неполный рабочий месяц сумма  обязательных страховых взносов  исчисляется пропорционально рабочим  дням, отработанным в соответствующем  месяце.

Плательщики уплачивают обязательные страховые взносы не реже двух раз в месяц, в дни выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца. При этом форма и способы выплат, осуществляемых в пользу работников, не имеют значения. Окончательный расчет по платежам в Фонд за истекший месяц производится не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца.

Индивидуальные предприниматели  со дня государственной регистрации  уплачивают обязательные страховые  взносы на случаи:

- достижения пенсионного  возраста, инвалидности и потери  кормильца в размере 30 процентов от определяемого ими дохода, но не  менее суммы взносов, исчисленной в размере 30 процентов от величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения;

- временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения  ребенка, ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, смерти застрахованного или члена его семьи - в размере 6 процентов от определяемого ими дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной в размере 6 процентов от величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения [5].

Индивидуальные предприниматели  самостоятельно исчисляют сумму  обязательных страховых взносов, причитающуюся  к уплате в Фонд.

Обязательные страховые  взносы не уплачиваются за периоды  временного неосуществления (приостановления) индивидуальными предпринимателями своей деятельности по уважительным причинам на основании представленных в органы Фонда следующих документов и в случаях:

- временной нетрудоспособности, беременности и родов – листка  нетрудоспособности;

- оформления лицензии  на осуществление отдельных видов деятельности - документов, выдаваемых уполномоченными органами;

- принятия в порядке,  установленном законодательством,  государственными органами решений,  препятствующих осуществлению деятельности  индивидуального предпринимателя, - копий решений этих органов, заверенных в установленном порядке;

- утраты права пользования  основными средствами, в том числе  помещениями, используемыми для  осуществления деятельности, - документов, подтверждающих утрату данного  права, выданных соответствующими органами либо должностными лицами;

- наступления чрезвычайных  обстоятельств - заявления или  документов, подтверждающих наступление  этих обстоятельств;

- подачи заявления  либо принятия в установленном  порядке решения о прекращении  предпринимательской деятельности - документов, выдаваемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

Информация о работе Исчисление налогов